Анна Тортумашева
Информационно-творческий проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка и аппликация, «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Вид проекта : информационно-творческий
Актуальность.
Наш город окружают горы, сплошь покрытые тайгой. Рядом с нами живут в лесу удивительные животные. Очень важно с раннего возраста прививать детям любовь к природе, родному краю, животным. Дети нашей группы в малой степени имеют представления о животных нашего края, их образе жизни, питании и жилищах. Не все дети владеют обобщающим понятием «дикие животные». Недостаточно долго удерживают в памяти названия животных. Поэтому возникла необходимость ознакомления детей с дикими животными нашего края.
Публикация «Информационно-творческий проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель: формирование представлений у детей о диких животных, проживающих в нашем крае.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с дикими животными нашего края, их детёнышами, особенностями поведения и питания диких животных, их жилищах;
• способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, формировать грамматический строй речи; развивать умение называть животных и обобщать одним словом «дикие»;
• обогатить словарь за счёт имё н существительных : рысь, лось, соболь, медведь, лиса, заяц; дупло, берлога, логово, нора); имё н прилагательных : колючий, лохматый, неуклюжий, хитрая, злой, голодный;
• познакомить с русскими народными сказками о животных; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о диких животных, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать интерес детей к книгам;
• развивать навыки продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация); закрепить представления о свойствах пластилина; развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями; формировать навыки аккуратной работы;
• формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи музыкальных образов и умение петь и подпевать знакомые песенки о животных;
• поощрять участие детей в совместных играх; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом; воспитывать доброжелательность, милосердие;
• развивать мелкую моторику руки, внимание и память.
Реализация: проект реализуется в три этапа.
Срок реализации: 2 недели.
Планируемый результат.
Расширение представлений у детей о диких животных нашего края, закрепление понятия «дикие животные» - это животные, которые живут в лесу, они сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.
У детей сформировано умение различать диких животных нашего края и их детёнышей.
Дети активно взаимодействуют с педагогом и между собой, налаживают контакты друг с другом во всех видах деятельности, создают творческие работы, фантазируют.
Выражение положительных эмоций от прослушивания сказок, стихов, потешек, прослушивания песен,
Создание коллективной работы панно «Дикие животные», панно «Ёжик в лесу» из пластилина, просматривание мультфильмов.
Привлечение родителей.
Помощь в оформлении фотовыставки «Дикие животные нашего края».
Организация в группе мини – библиотеки о диких животных (сказки, стихи, иллюстрации, энциклопедии о животных).
Насыщение игровой среды дидактическими играми, пазлами, конструкторами с животными.
Этапы.
I этап – Предварительная работа (1-я неделя).
1. Беседа «Каких диких животных вы знаете?»
Цель: выявление знаний детей по теме: «Дикие животные».
2. Подготовка иллюстративного материала стихотворений, потешек, загадок.
3. Подготовка атрибутов для подвижных игр, занятий.
4. Оформление в группе мини – библиотеки о диких животных с привлечением родителей.
5. Подборка настольных и развивающих, дидактических игр, пазлов с привлечением родителей.
II этап – Основной этап (2-я неделя).
• Рассматривание альбома «Дикие животные».
• Беседа «Где живут и чем питаются дикие животные?». Цель: расширение представления детей о диких животных, среде их обитания и питании.
• Беседа «Отличие диких животных от домашних»
Цель: развитие умения отличать диких животных от домашних.
• Использование словесных игр в режимные моменты и на занятиях: «Кто как кричит?», «Кто кем раньше был?» «Назови одним словом», «Назови ласково», «Придумай предложение о диком животном».
Цель: расширение и активизация словарного запаса детей, развитие умения понимать обобщающее слово «дикие животные», закрепление артикуляции звуков, совершенствование умения употреблять в речи существительные, обозначающие животных и их детёнышей, обучение составлению предложения с однородными членами.
• Использование д\ и в режимные моменты и свободной деятельности детей: «Чей малыш?», «Кто, где живёт?», «Моя семья» «Где, чей хвост?», «Подбери по контуру».
Цель: формирование навыка употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, расширение словарного запаса, развитие моторики речевого и двигательного аппарата, закрепление умения называть животных и их детёнышей, использовать в речи прилагательные.
• Чтение художественной литературы:
Сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя» «Снегурочка и лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и заяц», «Рукавичка». Поэзия: К. Чуковский «Ёжики смеются» «Айболит»; И. Токмакова «Медведь»; «Мишка косолапый», Потешки: «Сидит белка на тележке».
Проза: В. Бианки «Теремок»; Д Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Цель: воспитание умения слушать сказки, стихи и потешки, следить за развитием действия, желание сопереживать героям сказки, стихотворений.
• Слушание «Зайчик» русской народной песни в обраб. Н. Лобачёва.
• Музыкально – ритмические движения под музыку «Изобрази животное».
Цель: развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, скачет зайчик, крадётся лиса.
• Сюжетно – ролевые игры: «Строим дом для зайчика», «Построим теремок для животных».
Цель: закрепление умения у детей использовать в играх строительный материал, создавать простейшие деревянные и пластмассовые конструкции, разнообразно действовать с ними; развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
III этап – Результат проекта (конец 2-й недели).
• Аппликация: «Панно «Дикие животные».
Цель: формирование умения детей к аппликации, навыки аккуратной работы, выражение у детей радости от полученного изображения.
• Лепка «Панно «Ёжик в лесу".
Цель: формирование интереса к лепке, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, создание положительных эмоций от выполнения коллективной работы.
• Просмотр мультипликационного фильма «Мешок яблок».
• Настенная фотовыставка «Дикие животные нашего края» (в группе).