Ирина Александровна Масонова
Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Публикация «Проект информационно-творческий краткосрочный „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников с ОВЗ приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Форма организации детей: Подгрупповая работа.
Ведущая деятельность: Творческая.
Сфера применения результатов: Валеологическая, культурологическая, психолого –педагогическая.
Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие и информационные технологии.
Форма продуктов проектной деятельности : Презентация альбома, отчет на педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании.
Способ объединения результатов на презентации: педсовет, родительское собрание.
Цель: формирование у детей экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.
Задачи:
уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;
формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
совершенствовать связную речь;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
вызывать стремление беречь птиц, помогать зимующим;
расширять творческие способности детей в рисовании и аппликации по лексической теме.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Реализация проекта осуществлялась в три этапа: 2
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в непрерывную непосредственно-образовательную деятельность эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде альбома. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
С начала работы над проектом родителям сообщили тему недели и дали домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки:
• Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
• Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
2. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
3. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Рассматривая вместе с детьми книги, мы поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. Вместе составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций. Решили вести календарь наблюдений за птицами на кормушке, используя компьютер и т. д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
*Дидактические игры.
*Сюжетно-ролевые игры.
*Театрализация.
*Подвижные игры.
*Упражнения на дыхание.
*Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
*Формирование целостной картины мира и развитие связной речи.
*Формирование элементарных математических представлений.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами на кормушке.
VI. Труд. 3
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
*Рисование.
*Лепка из пластилина.
*Аппликация.
X. Музыка.
XI. Работа с родителями.
Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в альбоме.
Конкретные ожидаемые результаты:
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список литературы:
Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Мы создали таблицу наблюдений за зимующими птицами. Дети с удовольствием осваивали технику работы с компьютером. В заключении таблица была такой:
. Мы описывали ежедневную работу над проектом, создали папку -приложение:
. Завершили проект выпуском газеты :