Ирина Махалова
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Средняя группа
Воспитатель: Махалова И. С.
Тип проекта : информационно - творческий
Участники: дети 2-й средней группы, их родители и воспитатели
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тема проекта :
«Зимующие птицы» - выбрана не случайно.
Публикация «Информационно-творческий проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Темочки
Ведь именно птицы - наши маленькие друзья, приносят людям пользу и радость.
Поэтому с приходом зимы, когда еды для них становится мало, многие из них умирают.
И мы, воспитатели, совместно со взрослыми, должны показать пример подрастающему поколению, как можно помочь зимующим птицам, создав условия для общения ребенка с миром природы.
Цель:
Формирование экологических представлений о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
Задачи:
Расширять кругозор детей о зимующих птицах;
Пополнять предметно - развивающую среду;
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей;
Привлекать детей и их родителей к помощи птицам в тяжелых зимних условиях.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап - основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашнее задание:
Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»
Театрализация: «Где обедал воробей»
Подвижные игры: «Снегирек», «День-ночь», «Воробушки и кот».
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о них. Воспитать бережное, заботливое отношение к птицам. Оказывать посильную помощь в трудное для них время.
ФЭМП:
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой : Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями.
Труд: Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество: Рисование «Синички».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования - ладошками.
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Аппликация «Снегирь».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап - заключительный.
Оформление результата проекта в виде фоторепортажа «Мы и зимующие птицы».
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Результаты реализации проекта :
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно - развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.