Оксана Кочеткова
Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея.
2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С.
3. Вид, тип проекта: проект средней продолжительности, групповой, информационно - творческий.
4. Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.
5. Задачи:
Публикация «Информационно-творческий проект „Сказки дядюшки Корнея“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
• Прививать любовь к его творчеству.
• Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
• Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
• Развивать творческие способности дошкольников.
6. Краткое содержание проекта: сбор информации, подборка загадок, наглядного материала, детских работ.
8. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
9. Место проведения: МБДОУ Детский сад №10 «Сказка»
10. Сроки проведения: со 2 марта по 20 апреля
11. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно - эстетическая.
12. Формы реализации проекта:
• НОД по ознакомлению с художественной литературой.
• Создание альбомов детских работ «Сказки дядюшки Корнея»;
• Дидактические игры “Сказки К. И. Чуковского”, кроссворды и логические задания по сказкам;
• Практическая мастерская: «Посуда бабушки Федоры», «Герои сказки «Тараканище», изготовление книжки «Необычные странички»;
• Макет «Как у наших ворот чудо – дерево растет»;
• Выставки детских рисунков: «Мой любимый герой (из сказок К. И. Чуковского)»;
• Музыкально – театрализованное представление «Муха – Цокотуха именинница»;
• Театрализованные игры: «Телефон», «Тараканище»;
• Создание книги «Сказки дядюшки Корнея» детьми совместно с родителями.
Презентация проекта: фотоотчет «По страничкам сказок дядюшки Корнея»
Предполагаемые результаты:
• У детей сформированы знания о жизни и творчестве К. Чуковского.
• У детей развивается познавательный интерес к произведениям К. Чуковского.
• Дети понимают занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
• Дети активно проявляют творческие способности в процессе драматизации сказок.
• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
• У родителей проявился интерес к произведениям писателя.
1 этап. Проблема
Аннотация
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Результаты наблюдений за детьми старшего возраста показали, что 20% не могут назвать ни одного детского писателя, 30% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого опрос родителей показал, что 75% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Эти результаты послужили поводом для разработки проекта «Сказки дядюшки Корнея».
Я уверена, что увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: дети владеют скудными знаниями о творчестве К. И. Чуковского, плохо понимают занимательность сюжетов его произведений.