Наталья Асташкина
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема Программное содержание Материалы Литература
5.09.2024 г.
12.09.2024 г. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» Познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето». Развивать коммуникативные навыки, устную речь;обогащать словарь на тему «Времена года» Картинки из серии «Лето» интернет
19.09.2024 г. Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.
Формировать элементарные представления о труде овощеводов и садоводов. Следить за построением предложений.
Картинки из серии «Овощи», «Фрукты»
Гербова В. В., с. 28, №2
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
26.09.2024 г. «Мы в Мордовии живем»
Закрепить и обобщить знания детей о Мордовии, дать представление о том, что такое малая Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему. Флажки РФ и РМ, гербы РФ и РМ.
интернет
3.10.2024 г. Составление рассказа по картинам из серии «Осень» Формировать навыки связной речи-составлять рассказ по серии картин. Воспитывать товарищеские взаимоотношения между детьми. Серия картин на тему: «Осень» Гербова В. В., с. 17.
10.10.2024 г. Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Осенью» Учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций. Помочь запомнить стих-е А. Плещеева, выразительно читать его. Картинки из серии «Осень» Гербова В. В., с. 42, №13
17.10.2024 г. Саранск-столица Мордовии Познакомить детей со столицей Республики Мордовия – городом Саранск. Развить творческое воображение, умение аргументировать свои ответы. Умение слушать, не перебивая других. Фотографии и слайды Саранска, его достопримечательностей. интернет
24.10.2024 г. «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»
Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора.
Картинки из серии «Профессии»
Волчкова В. Н., Степанова Н. В., с. 39, №8
31.10.2024 г. «Детский сад-моя вторая семья». Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Способствовать развитию воображения, развивать творчество. Цветные карандаши, бумага, фотографии детского сада. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., с. 12, №4
7.11.2024 г. Рассказ воспитателя "Золотая осень"-описание Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать глагольный словарь по данной теме. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Иллюстрации из серии «Осень». интернет
14.11.2024 г. «Мебельная фабрика». Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель. Учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты. Закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей. Альбом «Мебель», строительный набор. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., с. 35, №6
21.11.2024 г. «Я и моя семья» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Семейные фотографии детей. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., с. 10, №3
28.11.2024 г. «Русская народная игрушка»
дать представление об истории русской народной игрушки – матрешке; развивать мышление; воспитывать бережное отношение к изделиям мастеров (каргопольские, дымковские, городецкие, богородские народные игрушки, матрешки) иллюстрации и изделия народных мастеров: Интернет - источник
5.12 2024 г. «Техника-наша помощница» Уточнить знания о различных видах бытовой техники. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту. Обратить внимание на то, что вещи служат человеку, и он должен относиться к ним бережно. Акцентировать внимание на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. Альбом «Бытовая техника» Волчкова В. Н., Степанова Н. В., с. 89, №3
12.12.2024 г. Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев» Познакомить детей с новым произведением С. Маршака.
Иллюстрации к сказке «12 месяцев» Гербова В. В., с. 80, 2 год обуч.
19.12.2024 г. Составление описательного рассказа на тему: «Зима»
Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ). Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги. Иллюстрации на зимнюю тематику. Ушакова О. С., с. 79, №19
26.12.2024 г. Составление рассказа по картине «Спячка ежей»
Продолжать учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Формировать умение смысл образных выражений в загадках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [щ’], отчетливо и внятно произносить эти звуки. Картина «Спячка ежей», предметы и игрушки: иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи.
Ушакова О. С., с. 52, №10
9.01.2025 г. «Традиции россиян» Познакомить с русскими народными традициями. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. Прививать любовь к традиционным праздникам. Развивать понимание названий праздников. Иллюстрации к праздникам: Пасха, Благовест, Масленица, Рождество. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., с. 50, №5
16.01.2025 г. «Моя любимая игрушка» Учить детей рассказывать по памяти о своей любимой игрушке, ориентируясь на схему. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Опорные схемы на каждого ребенка. Гербова В. В., с. 44, №14
23.01.2025 г. «Дикие животные» Использовать в речи предлоги и описательные прилагательные. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в подборе антонимов и синонимов. Способствовать развитию эмоциональной лексики. Развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Картинки из серии «Дикие животные», игрушка белка
30.01.2025 г. Составление рассказа по картине «Ежи»
Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Формировать умение смысл образных выражений в загадках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [щ’], отчетливо и внятно произносить эти звуки. Картина «Ежи», предметы и игрушки: иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи. Ушакова О. С., с. 52, №10
6.02.2025 г. Составление рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Продолжать учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Формировать умение смысл образных выражений в загадках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [щ’], отчетливо и внятно произносить эти звуки. Картина «Помощь зимующим птицам», предметы и игрушки: иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи. Ушакова О. С., с. 52, №10
13.02.2025 г. Беседа «Что мы знаем о рыбах» Пополнить знания детей о рыбах (внешние особенности, среда обитания, обогатить словарь. Вызвать желание наблюдать за рыбами.
Картинки с изображением рыб. Гербова В. В., с. 99, №13
20.02.2025 г. Беседа «Армия России»
Дать знания детям об армии России, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
Картинки с изображением представителей военных профессий. Гербова В. В., с. 111, №9
27.02.2025 г. Составление рассказа по картине «На горке» Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе. Отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. Картина «На горке», картинки: автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка. Ушакова О. С., с. 64, №14
06.03.2025 г. Беседа
«Наши мамы» Дать представления о значимости матери для каждого человека; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Фотографии детей с мамами. Гербова В. В., с. 126, 2 год обуч.
13.03.2025 г. Чтение стих-я А. Плещеева «Уж тает снег» Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Закреплять приметы весны. Развитие наблюдательности, внимания, памяти. Воспитание интереса к художественной литературе о природе.
Картинки с изображением ранней весны, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года» Интернет - ресурс
20.03.2025 г. «Цветы в нашей группе» Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Формировать эстетическое отношение к природе. Картинки с изображением комнатных растений, фикус, фиалка. Соломенникова, с. 66, №13
27.03.2025 г. Чтение русской народной сказки «Мороз, солнце и ветер» Познакомить с новой русской народной сказкой. «Мороз, солнце и ветер». Учить внимательно слушать новое произведение, следить за сюжетом сказки. Иллюстрации по сказке Гербова В. В., с. 103, №1
03.04.2025 г. «Для чего нужны дорожные знаки» Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками. Учить различать знаки. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Дорожные знаки Дорожные знаки. Саулина Т. Ф., с. 29
10.04.2025 г. «Москва-столица нашего Отечества» Дать представление о том, что Москва-самый большой город в нашей стране. Подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Иллюстрации с изображением достопримечательностями Москвы. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., с. 118, №5.
17.04.2025 г. Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» Учить рассказывать о содержании сюжетной картины по плану и образцу; продолжать формировать представление о народном празднике – Пасхе, ее обычаях, традициях; воспитывать чувство причастности к культуре и истории русского народа. Изображение картины «Праздник Светлой Пасхи»; яйца – крашенки и писанки. Интернет - ресурс
24.04.2025 г. «Поселок, в котором я живу. Достопримечательности моего поселка».
Формирование первичного представления о малой Родине; закрепление знаний детей о названии родного п. Комсомольский. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, домов, машин. Развивать любознательность, расширять кругозор, расширять и активизировать словарный запас. Прививать любовь к родному поселку. Расширять знания о родном поселке, достопримечательностях поселка. Воспитывать начальные формы патриотизма через любовь к родному поселку. Фотографии поселка Комсомольский, достопримечательности. Интернет - ресурс
15.05.2025 г. Рассказ воспитателя о цветах: одуванчик, мать-и-мачеха. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, о разнообразии травянистых растений. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Картинки с изображением одуванчика, мать-и-мачехи. Соломенникова, с. 100.
22.05.2025 г. Составление рассказа по картине «Съедобные ягоды» Познакомить детей со съедобными ягодами. Научить различать их и правильно называть. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь; воспитывать ответственность за свое здоровье, грамотного поведения в лесу. Картинки «Ягоды», листы бумаги, карандаши. Интернет - ресурс
29.05.2025 г. «Ядовитые грибы и ягоды» Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; учить различать грибы по картинкам и тем признакам; Развивать логическое мышление, память, внимание, речь; воспитывать ответственность за свое здоровье. Картинки «Грибы», «Ягоды» Волчкова В. Н., Степанова Н. В., с. 198, №8