Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «В мире профессий»

Наталья Жданова
Информационно-творческий проект «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования Ейский район

Информационно – творческий проект на тему :

«В мире профессий»

Составила:

Жданова Н. Н.

2016 год

Информационно – творческий проект на тему :

«В мире профессий»

Публикация «Информационно-творческий проект „В мире профессий“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : коллективный.

Длительность проекта : краткосрочный (с 11 по 22 января 2016 года)

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Актуальность: Мои наблюдения за детьми в игре и индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых …

Анализ анкеты для родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что ребята не смогут наполнить содержанием сюжетные игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях

«профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Цели:

- расширять представления детей о профессиях;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

- формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.

Задачи:

- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности) .

- Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.

Взаимодействие с семьей:

- Рассказ родителей о своей работе детям;

- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.

Этапы реализации проекта :

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (презентация)

- Создание папки «Профессии»;

- Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Связь с областями

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; 5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

«Познавательное развитие»

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

«Речевое развитие»

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

«Физическое развитие»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Подготовка к проведению проекта :

1. Рассматривание альбома «Профессии людей»; «Уборка урожая» (серия картин для детского сада) ; репродукция картин А. С. Веницианова «На пашне», И. Шишкин «Рожь».

2. Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями :

Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар», «Почта»; Б. Житков «На льдине»;С. Михалков «Дядя Степа»;«К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки, В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «Лечу куклу», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.

3. Оформление сюжетно - ролевых игр:

«Больница», «Почта», «Парикмахерская», «Кухня», «Стройка», «Библиотека», «Магазин».

4. Беседы о профессиях.

5. Экскурсии по детскому саду: кухню, прачечную, медицинский кабинет.

6. Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии.

7. Проведение дидактических словесных игр: «Кому, что нужно для труда?» «Кому это нужно?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай, кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом»., «Угадай, что я делаю».,» Угадай профессии по описанию».

8. Развитие памяти. Работа над дикцией (заучивание стихотворения) .

9. Развитие слухового внимания.

10. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

11. Обобщение, доведение до сознания детей общественной значимости труда.

12. Анкета для родителей

13. Памятка для родителей «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий»

План мероприятий

№ Мероприятия Сроки

1 Памятка для родителей «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий» Январь

2 Анкетирование «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» Январь

3 Беседы о профессиях. Январь

4 Разучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, физкультминуток, пальчиковых гимнастик по теме Январь

5 Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар», «Почта»; Б. Житков «На льдине»;С. Михалков «Дядя Степа»;«К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки, В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «Лечу куклу», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме. Январь

6 Дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек» Январь

7 Создание папки «Профессии»;

Оформление альбома «Стихи о профессиях». Январь

8 Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов Январь

9 Рисуем, лепим, вырезаем, мастерим Январь

10 Подвижные игры «Пожарные»; «Повар и мыши»; «Шоферы». Январь

11 Просмотр мультфильмов «Айболит», «Дядя Степа – милиционер» и др. Январь

12 Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Почта», «Парикмахерская», «Кухня», «Стройка», «Библиотека», «Магазин». Январь

Вывод:

Такая работа позволила систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров.

Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда.

Игровой проект «В мире профессий» Воспитатель: Большова Т. А. Тип проекта: информационный, игровой, творческий Актуальность проекта: дошкольное образование является первой.

Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы»Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы» Гбдоу12 Пушкинского района Санкт-Петербург Информационно- творческий,игровой проект "Перелетные птицы"• Технологическая карта проекта (Паспорт.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.

Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель: пополнение.

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Проект «В мире профессий» По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: ребёнок и общество. По характеру контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «В мире профессий»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД