Наталья Жданова
Информационно-творческий проект «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования Ейский район
Информационно – творческий проект на тему :
«В мире профессий»
Составила:
Жданова Н. Н.
2016 год
Информационно – творческий проект на тему :
«В мире профессий»
Публикация «Информационно-творческий проект „В мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Тип проекта : информационно – творческий.
Вид проекта : коллективный.
Длительность проекта : краткосрочный (с 11 по 22 января 2016 года)
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Актуальность: Мои наблюдения за детьми в игре и индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых …
Анализ анкеты для родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что ребята не смогут наполнить содержанием сюжетные игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях
«профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Цели:
- расширять представления детей о профессиях;
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
- формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.
Задачи:
- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности) .
- Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.
Взаимодействие с семьей:
- Рассказ родителей о своей работе детям;
- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.
Этапы реализации проекта :
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (презентация)
- Создание папки «Профессии»;
- Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Связь с областями
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; 5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
«Познавательное развитие»
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
«Речевое развитие»
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
«Физическое развитие»
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Подготовка к проведению проекта :
1. Рассматривание альбома «Профессии людей»; «Уборка урожая» (серия картин для детского сада) ; репродукция картин А. С. Веницианова «На пашне», И. Шишкин «Рожь».
2. Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями :
Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар», «Почта»; Б. Житков «На льдине»;С. Михалков «Дядя Степа»;«К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки, В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «Лечу куклу», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.
3. Оформление сюжетно - ролевых игр:
«Больница», «Почта», «Парикмахерская», «Кухня», «Стройка», «Библиотека», «Магазин».
4. Беседы о профессиях.
5. Экскурсии по детскому саду: кухню, прачечную, медицинский кабинет.
6. Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии.
7. Проведение дидактических словесных игр: «Кому, что нужно для труда?» «Кому это нужно?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай, кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом»., «Угадай, что я делаю».,» Угадай профессии по описанию».
8. Развитие памяти. Работа над дикцией (заучивание стихотворения) .
9. Развитие слухового внимания.
10. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)
11. Обобщение, доведение до сознания детей общественной значимости труда.
12. Анкета для родителей
13. Памятка для родителей «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий»
План мероприятий
№ Мероприятия Сроки
1 Памятка для родителей «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий» Январь
2 Анкетирование «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» Январь
3 Беседы о профессиях. Январь
4 Разучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, физкультминуток, пальчиковых гимнастик по теме Январь
5 Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар», «Почта»; Б. Житков «На льдине»;С. Михалков «Дядя Степа»;«К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки, В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «Лечу куклу», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме. Январь
6 Дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек» Январь
7 Создание папки «Профессии»;
Оформление альбома «Стихи о профессиях». Январь
8 Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов Январь
9 Рисуем, лепим, вырезаем, мастерим Январь
10 Подвижные игры «Пожарные»; «Повар и мыши»; «Шоферы». Январь
11 Просмотр мультфильмов «Айболит», «Дядя Степа – милиционер» и др. Январь
12 Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Почта», «Парикмахерская», «Кухня», «Стройка», «Библиотека», «Магазин». Январь
Вывод:
Такая работа позволила систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров.
Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.