Елена Копытова
Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Дикие животные».
Задачи:
Расширять знания детей о диких животных.
Расширить представление о жизни этих животных в осенний период;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
Публикация «Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать эстетические чувства.
Актуальность:
Дети не имеют представлений об образе жизни, повадках, диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Формы реализации проекта:
- просмотр презентации на данную тему «Дикие животные»
- дидактические, подвижные игры
-беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- работа с родителями.
Интеграция с областями:
Познание
(формирование целостной картины мира)
Коммуникация
Физическая культура
Социализация
Художественное творчество
Художественная литература
Формирование элементарных математических представлений
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о диких животных в осенний период в лесу.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
Подбор художественной литературы
Подбор наглядного материала
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы;
- беседы;
- дидактические игры;
-рисование;
-лепка;
-театрализованная деятельность;
- подвижные игры;
-работа с раскрасками.
Сроки проведения проекта: две недели(02.11.15-16.11.15).
Чтение художественной литературы:
Малые фольклорные формы «Заинька попляши». Русские народные сказки: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье».
С. Маршак «Детки в клетке», К. И. Чуковский «Айболит», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Про зайчат», «Медвежонок».
Беседы: «Как зимует заяц? (медведь, лиса, волк, ёж)», «Какие животные есть в наших лесах».
Лепка «Грибочки и орешки для белочки», «Колобок для лисички».
Нетрадиционная техника рисования (пальчиком и ладошкой) «Медвежонок».
Дидактические игры:
«Чей домик?», «Нарисуй животное по точкам», «Чей хвостик?» «Угадай, чей детёныш?», «Кого не стало?», «Четвертый лишний».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».
ФЭМП: «Один – много», «Большой – маленький».
Инсценирование русских народных сказок: «Колобок», «Теремок».
Работа с раскрасками: Лисичка, ежик, волк, медведь.
Заключительный этап:
Папка – раскладушка на данную тему (воспитатель).
Помощь родителей в оформление выставки работ в детском саду «Животные нашего леса» способом пластилинографии.
Книжки – малышки на тему «Дикие животные» (совместная работа детей и родителей).
Ожидаемый результат:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Знание детьми диких животных и их детенышей; особенности их поведения осенью.
В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
Тесный контакт с родителями. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.