Алина Носова
Индивидуальный план самообразования «Формирование фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель: сформировать фонематические представления у детей 5 – 7 лет с задержкой психического развития в процессе коррекционных занятий.
Задачи:
1. Проведение обследования детей 5 – 7 лет с задержкой психического развития, для
выявления особенностей развития фонематических процессов детей.
2. Разработка индивидуальных маршрутов развития с учетом психических,
физических, эмоциональных особенностей детей с ЗПР.
3. Проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных коррекционно-
Публикация «Индивидуальный план самообразования „Формирование фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие фонематического слуха
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2022
развивающих занятий направленных на формирование фонематических процессов.
4. Консультирование педагогов и родителей по вопросам формирования
фонематических представлений у детей 5 – 7 лет с ЗПР.
5. Активизация участия детей с ЗПР в различных мероприятиях, различных формах и
уровней организации.
6. Повышение профессионального уровня.
Источники самообразования : методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, городские методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования :
1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
2. Групповая – через участие в деятельности городского методического объединения
учителей-логопедов и учителей-дефектологов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога по данному направлению КРР.
2. Использование в процессе коррекционных занятий дидактических игр, игровых упражнений направленных на формирование фонематических представлений у детей 5 – 7 лет с ЗПР.
3. Разработка буклетов, памяток направленных на обогащение знаний педагогов ДОУ, родителей по вопросам формирования фонематических представлений у детей 5 – 7 лет с ЗПР.
4. Проведение мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
5. Доклады, выступления на заседаниях педагогического совета, МО, участие в конкурсах и конференциях, обобщение опыта.
6. Продвижение персонального сайта, сетевое взаимодействие.