Получи документы

Индивидуальный план по самообразованию «Игра как средство развития личности дошкольника»

Наталья Веселова
Индивидуальный план по самообразованию «Игра как средство развития личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию „Игра как средство развития личности дошкольника“» размещена в разделах

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

Одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития одаренных детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей и желания получать все новые знания в той или иной области. Родители считают, дети с высоким уровнем интеллекта должны раскрыть весь свой потенциал, однако, важно отметить, что множество разнообразных дополнительных занятий и кружков не дают ребенку возможности быть ребенком, поскольку завышенная планка родителей не оставляет детям времени на игры со сверстниками.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДО специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании. Малышам нравится и сам процесс сооружения постройки из строительного материала – или из песка, в то же время заметна радость от результатов приложенных усилий, проявления самостоятельности, фантазии. Необходимо так организовать игру, чтобы она была радостной во всех отношениях.

В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующие положения.

1. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.

2. Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо предусматривать формирование у детей в единстве положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.

3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности : труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Цель:

Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Задачи:

- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством

применения игровых технологий.

- Создание условий для психологического и физического здоровья

через игровую деятельность.

- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую

деятельность.

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством

игровой деятельности.

1. Ожидаемые результаты

Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

2. Этапы реализации плана

2018-2019год

Этап I «Организационный»

Подбор и изучение методической литературы по теме, подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования, разработка методического материала и т. д.

Этап II «Практический»

Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Этап III «Аналитический»

Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. (мониторинг или иными словами диагностика).

Перспективный план

№ Месяц Содержание работы Область применения в работе с родителями Область применения в работе с детьми

1 Сентябрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

1. Дыбина О. В. «Игровые

технологии ознакомления

дошкольников с предметным миром».

2. Жуковская Р. И.

«Творческие ролевые игры в детском саду».

Планирование работы на новый учебный год

Знакомство и анализ документации

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Консультация: «Роль игры в жизни ребенка»

Анкета для родителей: «Как играть с ребенком»

Подвижные и народные

игры:

«Гуси-лебеди», «Жмурки», Карусель», «Медведь и пчелы», н. и. «День и Ночь», н. и. «Капуста».

Игровой досуг: «Русские

народные подвижные

игры»

Н/П игры «Лото»

Сбор материалов в копилку «Картотека игр»

Строительная игра «Комбайн»

Проведение диагностического обследования детей на начало учебного года.

2 Октябрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Тверитина Е. Н. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

Разработка дидактического материала для игры

«Магазин»

Консультация для воспитателей: «Развитие игровой деятельности дошкольников»

Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?»

Папка-ширма на тему: «Игры для здоровья» Вечер игр: «Весёлые игры»

НОД по ФЭМП: «Буратино учится считать»

Д/ И: «Вспомни и назови»

«Считай, делай»

С/ Р игры: «Шоферы»

«Семья»

Театрализованная деятельность «Огород»

П/ И: «

3 Ноябрь

Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Бойченко H. A. и др.

«Сюжетно – ролевые игры

дошкольников».

Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста

дидактической игры по ЗОЖ

«Будь здоров»

Подбор материала по теме.

Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок

Презентация на тему : «Игровая деятельность в детском саду» НОД по ПР (экологии) : «Зимующие птицы»

Д/И «Птицы»

С/ Р игры: «Больница»

«Парикмахерская»

Театрализованная игра : «Путешествие в деревню»

Строительная игра : «Постройка гаража»

П/ И: «Лягушки»

«Охотник и утки»

4 Декабрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Н. В. Краснощекова

«Игры для детей

дошкольного возраста»

Изготовление дидактической игры «Продукты питания»

Интернет-ресурсы

Развитие игровой деятельности дошкольников

Работа над темой

«Классификация театрализованных игр»

Подбор материала по теме.

Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей»

Папка-ширма на тему: «Зимние игры» С/ Р игры: «Детский сад»

«МЫ идем в гости»

Д/ И: «Назови слово»

«Найди лишнее»

Драматизация сказки: «Морозко»

Строительная игра : «Аэропорт»

П/ И: «Замри»

«Стоп»

5 Январь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала.

Интернет-ресурсы

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Спортивный досуг вместе с родителями «Будем спортом заниматься»

Папка-ширма на тему: «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников с участием родителей» Досуг вместе с родителями

«Будем спортом

заниматься»

С/ Р игры: «ПОЖАРНИКИ»

«Почта»

«Школа»

Д/ И: «Профессии»

«Кем быть?»

Строительная игра : «Дом»

Театрализованная игра : «Праздник посуды»

П/ И: «Зайцы и волк»

«Сова»

6 Февраль Изучение методической литературы

Изучение пособий:

«Дидактические игры в детском саду»

Подбор и составление конспектов вечеров развлечений по играм.

Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» Дидактические игры по обучению грамоте:

«Назови действия»

«Продолжи мое предложение»

Узнай по описанию»

С/ Р игры: «Повар»

«Магазин одежды»

П/ И: «Не попадись»

«Лиса в курятнике»

7 Март Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Красникова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

«Игры-забавы на участке детского сада»

Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе.

Работа над картотекой игр по ФЭМП

Подбор материала

Развитие интеллектуальных способностей.

Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка»

Папка-ширма на тему: «Весенние игры для детей» Выставка детских рисунков

«Весёлые игры»

«Моя любимая

игрушка»

НОД по ФЭМП: «Полет в космос»

Д/ И: «Соедини по точкам»;

«Построй ракету»;

Считай дальше»

«Только одно свойство»

С/ Р игры: «Библиотека»

«Почта»

8 Апрель Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

Разработка картотек:

подвижные игры;

сюжетно-ролевые игры;

пальчиковые игры;

дидактические игры.

Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания» Неделя настольных игр

«Что? Где? Когда?»

«Календарь природы»

«Лото»

«Четвертый лишний» и пр.

НОД по РР: «Страна знаний встретит нас»

Д/ И: «Вопрс-ответ»

«Взрослые и малыши»

«Чей? Чья? Чье»

«Звуковой анализ слова»

С/Р игра : «Семья»

П/ И: «Пятнашки»

«Караси ищука»

9 Май Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию

Наметить цели и задачи по данной теме на 2019-2020 г. г. Вечер игр: «Весёлые игры»

Консультация для родителей: «Игротека в кругу семьи» Игровой досуг

«Увлекательное путешествие в

волшебный мир игр»

П/ И: «Садовник»

Н/ И: «Дети и петух»

«Ключи»

«Заяц-месяц»

Диагностическое обследование детей на конец учебного года.

Список используемой литературы:

1. Бойченко H. A. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников»;

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

3. Бондаренко А. К., Матусик А. И., «Воспитание детей в игре»

4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

5. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;

6. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду»;

7. Красникова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

8. Краснощекова Н. В. «Игры для детей дошкольного возраста»;

9. Краснощёкова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».

10. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях;

11. Усова А. П., «Роль игры в воспитании детей»

Публикации по теме:

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника “Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью» Л. Толстой Развитие творческой личности.

Игра-драматизация как средство развития гуманных качеств личности дошкольника Психолого - педагогические основы развития гуманных качеств личности у детей дошкольного возраста Формирование личности ребенка, воспитание.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Отчет по самообразованию «Сказка, как средство развития речи дошкольника» Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей.

План по самообразованию «Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа самообразования воспитателя МБДОУ «детский сад 128» Коровико Валентины Владимировны Сроки работы над темой: сентябрь.

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Ф. И. О. ШАИМОВА ЗАЛИФА УРАЛОВНА ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: “Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.

План по самообразованию «Игра как средство общения детей» на 2018–2019 г. Актуальность темы Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Игра имеет важное значение.

План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1 Прогностический этап Пояснительная записка Актуальность: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное.

План работы по самообразованию «Плавание как средство закаливания детского организма и формирования его личности» План работы по самообразованию инструктора по плаванию Лаврук Л. А. Тема: «Плавание как средство закаливания детского организма и формирования.

План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» План работы воспитателя по самообразованию на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию «Игра как средство развития личности дошкольника»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 18:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план по самообразованию «Игра как средство развития личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД