ВАРЕНОВА МАРИНА
План по самообразованию «Игра как средство общения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
на 2018–2019 г.
Актуальность темы
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.
Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.
Публикация «План по самообразованию „Игра как средство общения детей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.
Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.
Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры - игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.
Цель:
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников.
Определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста.
Разработать методические рекомендации по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.
Срок реализации: 1 год (2018-2019 учебный год)
1 этап: теоретический
Июнь-август
Изучение методической литературы по данной проблеме
В течение года
Изучение статей в журналах:
- «Воспитатель ДОУ»,
- «Дошкольное воспитание»,
- «Ребенок в детском саду».
2 этап: практический
В течение года
- Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете;
- Участие в конкурсах и выставках различного уровня;
- Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей;
- Самоанализ и самооценка
Сентябрь
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
Ноябрь
Консультация для родителей «Формирование дружеских отношений детей во время игр»
Декабрь
Выступление на педсовете «Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Февраль
Определение комплекса игр для формирования навыков общения детей дошкольного возраста.
Март
Подготовка консультации для педагогов ДОУ «Раз, два – веселая игра»
Апрель
Самоанализ проделанной работы.
3 этап: заключительный
Май
Отчет о проделанной работе.