Детский сад
План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 215 г. Ижевск»
План работы воспитателя по самообразованию
на 2016-2017 уч. год
Тема: «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Выполнил воспитатель: Матвеева Е. Ф.
«Лэпбук, как средство развития познавательный способностей детей дошкольного возраста»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Публикация «План работы воспитателя по самообразованию „Лэпбук, как средство развития познавательных способностей“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Лэпбук - сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).
Лэпбук представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему. Создание лэпбуков является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, к которой можно привлечь родителей. Это может быть и формой представления итогов проекта или тематической недели. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук – это разновидность метода проекта и содержит все этапы проекта. Лэпбук учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию – это хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
Цель:
-изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»;
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.
Задачи:
-изучить материалы о лэпбуке;
-создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;
-применить на практике в педагогической деятельности;
-организовать выставки.
План по самообразованию
«Лэпбук, как средство развития познавательный способностей детей дошкольного возраста»
Сентябрь
Изучение опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме
Подбор литературы по данной теме:
1. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: Асгард, 2016. — С. 89-91.
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.
Октябрь
Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
• Диагностика детей
Изучение методики технологии Лэпбука • Изучение электронных ресурсов
1. Кашицева О. А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.
2. Пестова Э. Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk
Работа над Лэпбуком «Птицы»
• Подбор необходимого оборудования, материалов.
• Использование в НОД, в самостоятельной деятельности
Ноябрь
Работа над Лэпбуком «Птицы»
• Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука «Птицы»
• Консультация для родителей» Лэпбук –одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»
Декабрь
Разработка рекомендаций для родителей.
• Изучение электронных ресурсов
Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln
• Размещение стендовой информации для родителей «Информация о Лэпбуке»
Январь-февраль
Работа над изготовлением Лэпбуков совместно с родителями
• Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбуков по разным темам: «Животные», «Рыбки», «Транспорт», «Профессии», «Времена года»
• Конкурс в ДОУ «Мой Лэпбук»
• Использование в НОД и в самостоятельной деятельности, Лэпбуков изготовленных родителями
Апрель Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
• Демонстрация материала на педсовете
• Презентация «Лэпбуки нашей группы».
Май
Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
Планирование деятельности и перспектив развития. • Отчет о проделанной работе на педсовете
• Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования
• Посещение семинара-практикум «Изготовление и использование лэпбуков в совместной и самостоятельной деятельности детей» (12. 05. 2017 год МБДОУ №112)