Любовь Мельникова
Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Сказка» на 2018-2019 учебный год
Сроки Тема Задачи
Сентябрь Осенний букет.
Познакомить с техникой пластилинографии, показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка). Выполнить композицию на цветном картоне.
Золотая осень.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Осенний букет
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Познакомить с техникой печатания листьями - «эстамп». Создание в данной технике осеннего пейзажа.
Осень на опушке краски разводила… Совершенствовать умение передавать в рисунке красоту осеннего лиственного леса. Тампонирование листвы поролоном.
Ягодка – малинка. Познакомить с техникой мозаичного рисования ватными палочками. Учить рисовать ягоду цветными точками, оставляя между ними просветы тёмного фона (эффект выложенной мозаики).
Октябрь Что нам осень подарила. Продолжать знакомить с жанром живописи — натюрмортом. Совершенствовать умение рисовать овощи, фрукты различными изобразительными средствами - восковыми мелками, пастелью, фломастерами.
Разноцветные зонты Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету (внутреннему и внешнему). Развивать чувство ритма.
Ежик готовится к зиме. Формировать умение изображать ежика углем, передавая строение его туловища. Совершенствовать умение вести линии в нужном направлении.
Деревья смотрят в лужи. Продолжать учить технике кляксография. Закрепить навыки рисования по сырому. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.
Ноябрь Волшебное зеркало Познакомить с техникой рисования на фольге путём выдавливания рисунка («гравирование», или «чеканка»). Украсить узором рамку зеркала. Развивать чувства ритма, эстетический вкус.
Дымковская мастерская. Упражнять в технике рельефной лепки и пластилинографии - украшение готовой формы по мотивам дымковской росписи. Развивать цветовосприятие.
Ночью падал первый снег. Продолжать обучать приемам работы в технике рисования свечой и акварелью
Декабрь Снегири прилетели Учить рисовать снегирей в технике «батик». Вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие птиц.
Белая сказка зимы.
Закреплять умение рисовать в к технике «эстамп» : печатание, листиками пекинской капусты деревьев, композиционно располагая их на листе бумаги. Использовать белую гуашь и темный фон как средство выразительности образа заснеженного леса. Дорисовка дополнительных деталей кистью.
Волшебная птица. Совершенствовать навыки рисования ладошкой. Закрепить умение смешивать краску на палитре.
Новогодняя красавица.
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования вилкой (елка) и печатания штампом из картофеля (елочные игрушки). Совершенствовать умение работать в разных техниках.
Январь Город снеговиков. Продолжать знакомство с техникой набрызг. Учить использовать белый цвет как выразительное средство передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита (рисование белой гуашью снежных домиков в городе снеговиков и их хозяев). Развивать творческую фантазию и воображение.
Морозные узоры Закреплять умение рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу.
Полярное сияние Учить передавать образа красивого природного явления путём комбинирования техник и средств изображения : сполохи полярного сияния — пастелью; снега, льда - пластилином.
Февраль Снежинки.
Учить передавать образ снежинок через использование техники набрызг по трафарету.
Веселые человечки Познакомить с техникой рисования веревочкой. Учить передавать в рисунке силуэт человека в движении.
Пингвины на льдине.
Продолжать учить пользоваться поролоновыми тампонами, наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета.
Весёлый снеговик
Закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие.
Март Букет для мамы. Совершенствовать умение рисовать цветы мимозы ватной палочкой в технике тычка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Золотая рыбка. Учить обводить пальцы руки простым карандашом, дорисовывать необходимые детали для создания образа рыбки
Весенняя капель. Познакомить с техникой рисования штрихом. Учить передавать выразительный образ весеннего явления – капели, зигзагообразной штриховкой. Закреплять навыки рисования карандашом, развивать умение регулировать силу нажима.
Ранняя весна.
Упражнять в технике рисовании по сырому (предметная монотипия, передавая состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие, умение пользоваться акварельными красками
Апрель Комнатные цветы. Продолжать знакомить с техникой штампование (оттиск картофелем).
Знакомьтесь - динозавр. Совершенствовать навыки рисования при помощи ладошки. Закрепить технику рисования пальцами. Развивать фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов.
Космические корабли будущего. Познакомить с техникой рисования «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Формировать умение получать четкий контур рисуемого объекта.
В некотором царстве, подводном государстве. Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины.
Май Праздничный салют Победы Продолжать знакомить с техникой рисования «граттаж». Развитие творческой фантазии, самостоятельности.
Носит одуванчик разный сарафанчик Учить передавать выразительный образ одуванчиков через использование различных техник: набрызг по трафарету (пушистые шарики семян, рисование ватными палочками (стебли одуванчиков). Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка и т. п.).
Белая черемуха под окном качается… Закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка. Формировать чувство композиции и ритма.