ольга софронова
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Информационная справка об авторе ИОМ
Ф. И. О. Софронова Ольга Николаевна
Занимаемая должность воспитатель
Образование высшее
Педагогический стаж 27 лет
Категория, год аттестация Первая,февраль 2014
Переподготовка, курсы повышения квалификации Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование взаимодействия дошкольной организации с семьёй в рамках ФГОС ДО», (72 час.).
Дата выдачи удостоверения: 29.09.2017г.
ООО «Издательство «Учитель».
2. Тема самообразования
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Формирование любви к Родине через ознакомление с родным краем»
Сроки работы над проблемой 2015 – 2018 г. г
Проблема Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей
Цель Формирование образа Родины в доступной для детей форме Ознакомление дошкольников с русской народной культурой - необходимым компонентом воспитания любви к Родине. Формирование у дошкольников патриотической гордости за богатую народными талантами Россию
Задачи знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру, то есть определенное отношение к стране, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
воспитывать патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.
Предполагаемый результат Ребёнок дошкольного возраста знаком с родным городом, историей возникновения, испытывает чувство привязанности и любви к Отечеству, гордость за его культуру, то есть определенное отношение к стране. Ребёнок приобретает разностороннее развитие : расширяет свой кругозор, повышает социальную компетентность, доброжелательное отношение к окружающим.
Родитель вовлекается в педагогический процесс в ДОУ, оказывает помощь в формирование правильного отношения к развитию своего ребёнка, заинтересован в сотрудничестве с детским садом.
Воспитатель способствует преемственности поколений, сохранению, распространению и развитие национальной культуры, преобразует предметно-развивающую среду группы.
Содержание работы по теме самообразования
Этапы Содержание Сроки Форма отчета Отметка о выполнении
Организационно-ознакомительный Изучение методической литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа / Н. В. Алешина. - М., 2003. .
3. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 1999. – 112 с..
4. Акинина Т. М., Степанова Г. В., Терентьева Н. П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. М. : УЦ «Перспектива», 2012г. – 248с.
5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2007г. – 208с.
6. Корепанова М. В. Программа развития ДОУ. ТЦ Сфера, 2010г. – 80 с.
7. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. ТЦ Сфера, 2013г. – 144с.
8. Микляева Н. В. Программа развития ДОУ : технология разработки и модификации. М. : Из-во Аркти,2010г. –112с.
9. Матова В. Н. краеведение в детском саду. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г. – 176 с.
10. А. А. Майер, О. И. Давыдова «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». Издательство «Творческий центр Сфера» -Москва, 2011г.
11. Ж-л «Дошкольное воспитание» №8 2005г. Стр. 11. «Патриотическое воспитание».
12Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (вступил в силу с 01.01.2014г.);
14. Наблюдение за детьми в разных видах деятельности («Карта нормативного развития» Н. А. Коротковой, П. Г. Нежнова) Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка / Педагогическая диагностика в детском саду. Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. – М. : Просвещение, 2003 В течении года Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования.
Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой,
изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
анализ состояния учебно-воспитательного процесса, диагностика знаний и умений детей в данной области,
выявление противоречий, нуждающихся в коррекции
Основной Планирование по проблеме
Пополнение новинками методической литературы по нравственно- патриотическому воспитанию;
Изучение методической литературы по теме
Приобретение необходимой литературы.
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
Подготовка практического материала по организации
образовательной деятельности с детьми.
Разработка перспективного плана работы с детьми по теме: «Формирование любви к Родине через ознакомление с родным краем»»
Подборка материала для альбома по теме: «Народное творчество», «Народные промысли города Ворсмы»,
Подборка народных игр для создания «Картотеки народных игр»
Пополнение детской библиотеки художественной литературой по теме.
Подбор материала для буклетов и каталогов
Разработка тематических развлечений, фольклорных праздников, спортивных досугов для детей
Краткосрочный проект «Моя малая Родина»»
Выступление из опыта работы
Консультации для педагогов Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию», «Родной город - его история, достопримечательности», семинар-практикум «Патриотическое воспитание дошкольников»,
Выступление на педсовете на тему: «Формирование любви к Родине через ознакомление с родным краем» (из опыта работы).
Участие в конкурсах различного уровня:
участие во всеросийском конкурсе «Грамотеино»
Участие в конкурсе «Профсоюзный репортёр» "Лучшая статья о деятельности образовательной и (или) профсоюзной организации"
Внедрение новых методов, технологий
по взаимодействию с родителями.
Консультации для родителей «Народные промыслы – удивительный дар прошлого», «Воспитание маленького гражданина». «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». «Совместный труд детей и взрослых в семье».
Мастер-класс для родителей «Куклы наших прабабушек».
Разработка и проведение родительских собраний в нетрадиционной форме; Круглый стол «Семейные традиции»
Подготовка анкет для родителей
Сентябрь- октябрь
В течение года
Сентябрь, май
Сентябрь
В течение реализации темы
сентябрь
В течение года
сентябрь
февраль
Ноябрь-январь
апрель
Ноябрь
апрель
ноябрь
февраль
Декабрь
Оформление и пополнение папки
Перспективный план «Мой город Ворсма»,
альбом «Мой родной город»,
«Картотека народных игр»
Наличие «Библиотеки»
Буклеты и каталоги продукции «Саро Каталог продукции медицинского инструмента
Перспективный план развлечений
Выставка работ детского творчества «Родина глазами детей».
Конспекты консультаций для педагогов
Открытый показ, Конспект нод
.
статья «Знакомство дошкольников с родным краем»
Конспекты консультаций для родителей
Открытый показ для родителей
Конспект родительского собрания по теме «Семейные традиции»
Подборка анкет по изучению семейного опыта по патриотическому воспитанию
сентябрь – октябрь 2016
сентябрь 2016
ноябрь 2017год
сентябрь 2017
октябрь 2016
февраль 2018
май 2016
Апрель 2018
ноябрь 2017 год
апрель 2018
2017год
Ноябрь2016
Февраль 2016
Итогово-обобщающий Обобщение
Самоанализ проделанной работы. Проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег
Планирование деятельности и перспектив развития
Апрель
Июнь- август Публикация на сайте
Открытый показ ОД для родителей воспитанников.
апрель
3. Внешние образовательные ресурсы (___уч. г.)
Направление и содержание деятельности (форма, тема, уровень) Сроки Результат (качества педагога) Достижения (методические материалы, программы, разработки, статьи и т. д.) Форма и место представления результата Отчет о выполнении
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование взаимодействия дошкольной организации с семьёй в рамках ФГОС ДО», (72 час.).
Дата выдачи удостоверения: 29.09.2017г.
ООО «Издательство «Учитель». Дата выдачи удостоверения: 29.09.2017г.
удостоверение Итоговая работа
«Направление взаимодействия детского сада и семьи» Семинар – практикум для родителей
МБДОУ д/с №6 Октябрь 2017
Участие в региональном епархиальном конкурсе
Участие во всероссийском конкурсе «Грамотеино»
Участие в конкурсе «Профсоюзный репортёр»
Декабрь
Март
февраль Участие
1 место
Участие
Методическая разработка Система работы в старшей группе по теме:
«Православная культура как средство духовно-нравственного воспитания»
Перспективный план «Мой город»
Статья «знакомим детей с родным городом» Презентация для педагогов
публикация на сайте
публикация в газете Январь 2017
Март 2017
Февраль 2018
4. Внутренние образовательные ресурсы и взаимообучение (_2015-2018___уч. г.)
Направление и содержание деятельности (форма, тема, уровень) Сроки Результат (качества педагога) Достижения (методические материалы, программы, разработки, статьи и т. д.) Форма и место представления результата Отчет о выполнении
Выступление на педсовете апрель выступление Конспект нод «Формирование любви к Родине через ознакомление с родным краем»
Публикация на сайте
Открытый показ ОД для родителей воспитанников.
Апрель 2018
Участие в работе «творческой группы» в разработке программы развития ДОУ
Участие в реализации программы Проект «Моя малая родина» Консультация для педагогов Март 2015
Конкурсы внутри ДОУ
Выступления из личного опыта на методических мероприятиях ДОУ
«Картотека народных игр»
Перспективный план «Мастера земли русской»
Методическая разработка «Картотека народных игр»
Перспективный план «Мастера земли русской»
Мастер –класс для педагогов ДОУ Октябрь 2017