мария васильева
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Куранда Маргарита Павловна
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф. И. О. ребенка : Куранда Маргарита Павловна
Дата рождения:07.02.2012 г. р.
Клинический диагноз: Двусторонняя сенсорная тугоухость IV степень.
Психолого-педагогическое заключение (из ПМПК от 21. 09.2017 г.) : обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для слабослышащих детей (тугоухость 4 степени, с учетом психофизического развития, в соответствии с ИПР ребёнка-инвалида, ребенку с задержкой психического развития. Наблюдение сурдолога, психиатра.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка» размещена в разделах
Направления работы специалистов: развитие слухового восприятия, речи, психических процессов, коммуникативных навыков, формирование связной речи, правильного произношения.
Рекомендуемые условия обучения: обеспечение образовательного процесса надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, проведение индивидуальные и групповых коррекционно- развивающих занятий. Актуальные проблемы: не достаточно развита мелкая и крупная моторика. Слабо развита память. Внимание рассеянное. Имеются особенности речедвигательного аппарата, которые влияют на качество звукобуквенного состава. Недостаточно развито словесно-логическое мышление. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. Преобладает познавательный вид общения с педагогом.
Содержание работы Рекомендации, игры и упражнения
Направление и цель работы Форма работы
Социально-коммуникативное развитие:
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Задачи:
• развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Познавательное развитие :
Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область состоит из нескольких разделов: окружающий мир, формирование элементарных математических представлений и конструирование.
индивидуальная, подгрупповая, кружковая, беседы и т. д.
Групповая Подгрупповая
I квартал
Сюжетно-ролевая игра: «Накорми куклу», «Дом для матрешки», «Будем гулять с малышами», «Поезд».
Дидактическая игра (проводится в форме занятий) : «Цветная лесенка» (нанизывание колец на стержень, «Прокати шарик» (с лотка, «Бирюльки» (бросание предметов в узкое горлышко, «Цветные башни» (подбор по цвету, «Кто правильно закроет коробочки?» (подбор по величине, «Чудесный мешочек (Что там)».
Подвижная игра: «Догони меня», «Догони мяч», «Бегите к флажку», «Кто первый?», «Принеси игрушку», «Прокати обруч».
II квартал
Сюжетно – ролевая игра: «Одень куклу», «Купание куклы», «Кукла заболела», «Обед матрешек», «Праздник елки», «Кукла хочет спать». Дидактическая игра: «Посади грибы» (втыкание, собирание пирамидок, собирание матрешек (3—4-составных, «Построй башню», «Лото — малышам», «Чудесный мешочек».
Подвижная игра: «Поезд», «Поймай мяч»; «Прокати мяч», «Принеси флажок», «Птички летают».
III квартал
Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка», «Купание куклы», «Автобус», «Поезд», «Магазин».
Дидактическая игра: складывание разрезных картинок (из 2, 3, 4 частей}, «Цветочная мозаика», «Магазин игрушек» (лото, бусы для кукол (нанизывание, «Занимательная коробочка» (I вариант).
Подвижная игра: «Лошадки», «Самолеты», «Птички и кот», «Солнце и дождь», «Кати обруч», «Ползи через обруч», «Прыгай к флажку».
Речевой материал: я хочу играть, накорми, одень, купать, заболела, построй, не ломай, бросай, лови, поймай, прыгай, кати, ползи, догони, летает, кукла, мишка, дом, зайка, кот, матрешка, пирамидка, лошадка, машина, мяч, шар, птичка, самолет, поезд, ведро, лопата, совок, флажок, обруч, первый, быстрый, чисто, аккуратно, больно.
Окружающий мир
Помещения группы. Продолжать знакомить воспитанника с помещениями группы: групповой комнатой, спальней, туалетом, раздевалкой.
Двор. Игровая площадка. Учить воспитанника ориентироваться на территории игровой площадки.
Семья. Люди. Учить узнавать и называть детей, взрослых и работников группы. Учить различать по фотографиям и называть членов своей семьи (мама, папа, бабуля).
Игрушки. Познакомить детей с игрушками в игровом уголке, учить различать и называть игрушки (игры «Чудесный мешочек», «У кого?», «Чья игрушка?»).
Одежда и обувь. Учить воспитанника понимать назначение предметов одежды и обуви. Рассматривание одежды и обуви в раздевалке. Показ кукольной одежды! Уяснение последовательности действий при одевании и раздевании (игры «Кукла встала», «Оденем куклу на прогулку»). Учить детей называть предметы одежды и обуви.
Продукты питания. Учить детей различать и называть продукты питания, (суп, каша, хлеб, молоко, компот, масло). Обратить внимание на разнообразие блюд в течение дня. Игра: «Покормим куклу супом (кашей, котлетой.)».
Посуда. Познакомить детей с назначением посуды. Показать, как правильно используются посуда и столовые приборы (тарелка, чашка, ложка, маленькая ложка, как моют, вытирают посуду. Мытье и вытирание кукольной посуды.
Игры: «Накормим куклу», «День рождения куклы», «Гости». Учить различать и называть посуду.
Мебель. Расширять представления о мебели. Рассматривание мебели в группе, в спальне (стол, стул, кровать, шкаф). Расстановка кукольной мебели в игровом уголке. Игра: «Дом куклы».
Растения. Проводить наблюдения за растениями на участке. Показать различные виды деревьев (2—3, учить различать их. Проводить наблюдения за комнатными растениями, демонстрировать способы ухода за ними.
Фрукты, овощи. Уточнить представления детей о фруктах и овощах. Учить различать по внешнему виду 2—3 вида фруктов и овощей (яблоко, груша, слива, виноград, апельсин; морковь, лук, огурец, помидор). Познакомить со вкусовыми качествами, цветом, формой; познакомить с блюдами из овощей и фруктов. Демонстрация натуральных фруктов и овощей, муляжей, картинок, их соотношения. Учить называть знакомые фрукты и овощи. Игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, что это?», «Попробуй», «Угостим куклу салатом (компотом)».
Животные. Уточнить представления о животных (собака, кошка). Проводить наблюдения (на улице). Рассматривание картинок с изображением животных, соотношение игрушек (муляжей) с картинками; имитация движений, звукоподражания. Выяснение, кто где живет, что ест. Знакомство с насекомыми (жук). Познакомить детей с названиями животных. Игры: «Кто как кричит?», «Идите, как собака (кошка)», «Летите, как птички».
Погода. Природа. Проводить наблюдения за состоянием погоды (светит солнце, идет дождь, дует ветер, идет снег, холодно, тепло).
Познакомить детей с объектами неживой природы (вода, песок, лед, снег).
Развитие математических представлений
• Формирование представлений о независимости числа от формы, величины, предметной отнесенности, расположения предметов в пространстве.
• Продолжать учить прямому, обратному, порядковому счёту в пределах 10.
• Познакомить с составом числа до 10. Продолжать учить сравнивать численность групп, состоящих из отдельных предметов.
• Составление и решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 10, записывая действия с помощью цифр и знаков «+» и «-».
• Соизмерение по величине, ориентировка в пространстве и ориентировка в близких, доступных восприятию отрезках времени, о смене дней, о днях недели, последовательности, о временах года.
• Развитие мелкой моторики пальцев, слухо-зрительного, слухового восприятия, тактильно-двигательного восприятия.
• Усвоение речевого материала, предусмотренного программой.
• Изучение программного материала осуществляется по следующим разделам:
Количество и счет.
Учить сравнивать группы по количеству входящих в них предметов: устанавливать равенство и неравенство, пользуясь наложением и приложением; соотносить множества в пределах 5 зрительно, брать нужное количество предметов группой в пределах 5; соотносить количество предметов в пределах 5 с количеством пальцев. Познакомить со словами сколько, столько, поровну, больше, меньше.
Величина. Цвет.
Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, ширине, длине, обозначать результат сравнения словами. При сопоставлении предметов по заданному признаку пользоваться приложением и наложением, учитывать величину в работе дидактическими игрушками. Познакомить детей со словами выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже, одинаковые.
Форма.
Учить детей различать, шар, куб, круг, квадрат, треугольник; соотносить плоскостную и объемную форму; учитывать форму в работе с дидактическими игрушками. При соотнесении объектов по форме пользоваться наложением, приложением, обследовать предметы зрительно и тактильнодвигательно. Познакомить детей со словами шар, куб, круг, квадрат
Ориентировка в пространстве и времени.
Учить детей ориентироваться в пространстве комнаты: далеко— близко (тут — там, внизу — наверху, рядом (около). Учить раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо.
В ходе всех видов образовательной деятельности использовать игровые ситуации на развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.
Конструирование
Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу (схеме, чертежу, модели, по условиям, по замыслу.
Конструирование из бумаги: по выкройке, схеме (оригами).
Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега).
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: овладение ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
-Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
I квартал
В процессе обыгрывания игрушек, проведения дидактических игр, демонстрации действий с предметами привлекать внимание воспитанника к речи, к лицу говорящих взрослых и детей. Учить детей подражать речи взрослых в доступной для них форме (артикулирование, воспроизведение звуков и слогов, лепетных и усеченных слов, контура слов). Формировать навыки сопряженно-отраженного проговаривания. Побуждать воспитанника в общении со взрослыми и друг с другом в быту и на занятиях пользоваться речью в доступной для них форме. Поощрять речевую активность воспитанника.
Учить детей: понимать и выполнять по табличкам инструкции, связанные с организацией быта и занятий (встань, иди, сядь, беги, ешь, пей, прыгай и т. д.); называть игрушки, предметы (в соответствии с тематикой занятий) путем приближенного проговаривания и подкладывания табличек. Развивать слухо-зрительное восприятие предъявляемого речевого материала, учить различать знакомые слова по устному предъявлению.
II квартал
Продолжать формировать навыки сопряженно-отраженного проговаривания. Поощрять попытки подражания речи воспитателей в доступной для воспитанника форме.
Учить: различению слов (глобальному чтению) в процессе подбора табличек к предметам одной тематической группы (при выборе из 2—3 предметов); различать знакомые предметы только по устному или только по письменному (по табличкам) предъявлению слов; понимать и выполнять действия по устной и письменной инструкции (Дай мяч. Возьми куклу, и т. д.) в соответствии с тематикой; оценивать свои и чужие действия с помощью слов (на табличках и устно) : верно, неверно, хорошо, плохо, можно, нельзя. Побуждать детей воспроизводить усвоенные слова и фразы в процессе общения со взрослыми и с детьми (привет, пока, спасибо). Учить обращаться к взрослым и детям с просьбой: Тетя, дай (помоги). Систематически проводить упражнения для развития мелкой маторики (пальцев, кистей рук).
III квартал
Учить воспитанника понимать (устно и по табличкам) слова, словосочетания, фразы, связанные с организацией быта и занятий (пляши, хлопай, иди в группу и т. д.).
Продолжать расширение словаря по темам, учить подкладывать таблички с написанными словами и фразами к предметам, картинкам, проговаривать их. К концу года воспитанник должен понимать указанный в программе речевой материал в условиях определенной ситуации. Имплантированные дети должны: понимать и выполнять поручения и просьбы (покажи руки. Возьми флаг и т. д.). В условиях определенной ситуации учить детей понимать (устно и по табличкам) значение вопросов: Кто это? Что это? Где зайка (мишка?
Поощрять попытки детей в ответ воспроизвести слова, подобрать табличку, указать на необходимый объект. Формировать навыки слухо-зрительного различения слов и фраз по определенной тематике в дидактических играх, специальных упражнениях. Расширять количество слов и фраз, которые дети могут самостоятельно произнести устно.
Учить складывать по табличкам из разрезной азбуки (из ограниченного количества букв) свое имя, названия некоторых игрушек (мяч, шар, дом, рыба, кукла, мишка).
Чтение художественной литературы.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
2. Развитие литературой речи;
3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Беседа I квартал
Примерные темы занятий. Имена детей и взрослых. Семья. Игрушки. Фрукты и овощи. Продукты питания. Одежда. Мебель.
Речевой материал: (для использования в бытовых ситуациях и на занятиях) : иди, сядь, встань, беги, прыгай, дай, на, слушай, говори, спи, ешь, пей, надень, сними, вымой, вытри, гулять (идите гулять, спать (иди спать); имена детей и взрослых (Оля, Слава, тетя Ната., мама, папа, бабуля, деда; мяч, шар, мишка, кукла, машина, собака, кошка, яблоко, груша, суп, каша, хлеб, молоко, платье, рубашка, штаны, пальто, шапка, туфли, стул, стол, кровать, наушники, аппарат; привет, пока, спасибо, верно, неверно, тут, там, вот.
Надень (сними) наушники. Иди спать (гулять, в туалет). Вымой (вытри) руки. Это мяч (кукла, мишка, яблоко, груша.). Вот мама (папа, пальто, шапка, хлеб.). Дай куклу (собаку, грушу.). Где мама (папа, тетя Ната? —Тут. Вот. Там.
II квартал
Примерные темы занятий. Игрушки, Мебель. Посуда. Продукты питания. Одежда, обувь. Животные. Новый год.
Речевой материал: (для использования в бытовых ситуациях и на занятиях) : возьми, играй, смотри, помоги, покажи, засучи рукава, рисуй, лепи, покорми (куклу, идет, сидит, бежит, спит, ест, пьет, упал, плачет, не плачь; тетя, дядя, дом, лопата, самолет, елка, юла, рыба, кубик, тарелка, чашка, ложка, чай, компот, печенье, молоко, шарф, варежки, сапоги, шапка, зайка, лиса, мишка, еж, собака, кошка, корова, лошадка, снег, санки, вода, мыло, полотенце, хорошо, плохо, можно, нельзя, сам, все. Иди ко мне. Будем играть (рисовать, лепить). Смотрите на меня. Засучите рукава. Покажи (возьми) кубик (самолет, шарф). Вот стул (стол, валенки). Кукла (мишка) упала (сидит, ест, спит). Что это? Кто это? Где шуба (шарф, чашка, ложка.? — Вот. Нет.
III квартал
Примерные темы занятий. Игрушки. Части тела. Овощи. Одежда. Погода.
Речевой материал: (для использования в быту и на занятиях) : стой (те, пляши (те, пой (те, хлопай (те, положи, стоит, прыгает, ползет, играет, моет, флаг, пирамида, гриб, руки, ноги, глаза, рот, нос, уши, огурец, морковь, лук, кофта, трусы, майка, колготы, носки, платок, солнце, тепло, цветы, жук, бабочка, дождь, группа, спальня, туалет; большой, маленький, да, нет. Иди в спальню (в группу). Покажи нос (уши, глаза, огурец, морковь.). Дай (возьми, покажи зайку (лису, платок, носки, огурец.). Вот (это) морковь (зайка, жук.). Что это? Кто это? Где нос (уши, глаза, зайка, жук.? — Вот. Лиса (зайка, кошка) бежит (спит, ест.). Зайки (лисы, утки.) нет.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
надевать и снимать наушники, находиться в индивидуальных слуховых аппаратах, в течение всего дня; собираться на занятия, подходить и воспитателю как в группе, так и во время прогулки по звуковому сигналу; источник звука: барабан, бубен, гармоника, дудка, свисток, пианино, голос; реагировать на неречевые и речевые сигналы при постоянно увеличивающемся (индивидуально) расстоянии от источника звука (без звукоусиливающей аппаратуры); источник звука: барабан, бубен, гармоника, дудка, свисток, металлофон, пианино, шарманка, голос (слогосочетания типа папапапа, пупупу, пипипипипипипи, произносимые голосом разговорной громкости и шепотом); различать на слух звучание. Различать и опознавать на слух звукоподражания, лепетные и полные слова (со стационарной звукоусиливающей аппаратурой, с с индивидуальным слуховым аппаратом и без него).
Примерный речевой материал: у_ (самолет, прр—(лошадка, пипипи (птичка, му_(корова, мяу (кот, кококо (курица, ав-ав (собака, ту-ту (поезд, би-би (машина, ляля, утя, мама, папа, имя ребенка, бабуля, деда, дом, мяч, лопата, юла, рыба, мишка, зайка, суп, каша, чай, молоко, хлеб, платье, рубашка, шапка, руки, глаза, уши, ноги, живот, тетя, дядя, стол, стул, шкаф, тарелка, чашка, ложка и др. ; различать и опознавать на слух (со стационарной звукоусиливающей аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него) словосочетания и короткие фразы типа: Мама (папа и т. п.) дома. Тетя Катя (Юра и т. п.) тут. Маша (.) упала. Поля (.) спит. Тетя (.) ест; различать и опознавать на слух фразыпоручения типа: Дай (возьми, убери) лопату (.). Встань. Сядь. Прыгай. Беги. Иди и т. п.
ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ
Задачи:
побуждать рбенка общаться устно на уровне их произносительных возможностей; учить подражать крупным и мелким движения, побуждать произносить звукоподражания и слова, включая лепетные, сопряженно, отраженно и в самостоятельной речи слитно, в темпе, близком к естественному, с соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии; побуждать произносить фразы из 2—3 слов сопряженно, отраженно и в самостоятельной речи слитно, в темпе, близком к естественному;
побуждать воспитанника изменять темп (ускоряя и замедляя его) произнесения слов; побуждать воспроизводить в речи близко к норме не менее 10 звуков; учить пользоваться голосом нормальной высоты, силы, без грубых нарушений тембра; изменять силу голоса в сопряженной и отраженной речи (на материале слогосочетаний и слов); побуждать выражать элементы интонации в сопряженной и отраженной речи.
Примерный речевой материал: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, мальчик, девочка, имена детей и взрослых группы, дом, мяч, юла, баба (снежная, кубики, машина, самолет (у, поезд (ту-ту, лопата, кукла (ляля, мишка, рыба, утка (утя, собака (ав-ав, кот (мяу, корова (му, лошадка (прр, птичка (пипи, коза (ме, барабан (татата, болит (бобо, туфли, пальто, шуба, шапка, голова, нос, рот, уши (ухо, волосы, живот, ложка, суп, хлеб, молоко, каша, привет, пока, спасибо, там, тут, вот, это, да, нет; самостоятельно произносить слитно, в темпе, близком к естественному, фразы из 2— 3 слов типа: Мама, дай (на). Тетя, дай мяч (лопату). Папа, помоги. Поля (упала, спит). Вова стоит (сидит, идет). Мальчик ест (пьет); произносить близко к норме не менее 10 звуков (гласных и согласных); пользоваться голосом нормальной высоты, силы без грубых нарушений тембра; в сопряженной и отраженной речи произносить слова с изменением силы голоса и темпа; сопряженно произносить хорошо знакомый речевой материал, по возможности выражая разные интонации типа: Что там? Где Оля? Ой, болит! Мама, иди! Ура!
Развитие связной речи:
- Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
- Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам
- Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.
Совершенствование психологической базы речи:
- расширение объема зрительной и слуховой памяти;
- развитие логического мышления
- Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)
- Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»
- Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?»
• Развитие мелкой моторики.
Художественное творчество
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности воспитанника в самовыражении.
Задачи:
• Развитие продуктивной деятельности ребенка (рисование, лепка аппликация, художественный труд);
• Развитие детского творчества;
• Приобщение к изобразительному искусству. Индивидуальная
Кружковая Групповые занятия, беседы I квартал
Лепка. Лепка воспитателем с натуры на глазах у детей шара, мишки, неваляшки, куклы, чашки и др. Обыгрывание. Знакомство с пластилином, его названием и свойствами. Действия по подражанию воспитателю: мять, рвать на части, соединять их.
Рисование. Рисование воспитателем на глазах у детей с натуры кубика, кирпичика, неваляшки, мяча, куклы, красного и синего шара; рисование лепных поделок и построек, сделанных воспитателем: дома, ворот, большого и маленького дома, куклы, неваляшки. Рисование воспитателем красками на большом листе бумаги букета осенних листьев («красиво»). Рисование по подражанию действиям воспитателя «снега», «дождика», «огоньков» (примакивание). Рассматривание народных лепных поделок (конь, баран, барыня) — дымковских, гуцульских, рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа.
Аппликация. Вырезывание и наклеивание воспитателем на глазах у детей неваляшки, дома, ворот с накладыванием аппликации к предмету. Знакомство с правилами пользования клеем, кисточкой, клеенкой, тряпочкой. Наклеивание воспитателем с помощью детей одежды на готовый контур куклы. Наклеивание мяча па-подражанию действиям воспитателя.
II квартал.
Конструирование. Постройка дома с воротами детьми по подражанию действиям воспитателя, дома с дорожкой, мебели для кукол (стол, стул, кровать). Постройка тех же предметов по образцам, заранее заготовленным воспитателем. Обыгрывание.
Лепка. Лепка воспитателем на глазах у детей снежной бабы, конфет, шариков, конфет-палочек для кукол. Лепка детьми без задания. Лепка конфет-шариков и конфет-палочек для кукол па подражанию действиям воспитателя.
Рисование. Воспитателем на доске сюжетных рисунков из жизни группы с одновременным рассказыванием; рисование вертикальных, горизонтальных, спиралевидных дорожек, по которым дети водят мишку, зайку, куклу; рисование с натуры куклы, мишки, зайки. Рисование детьми без задания красками, карандашами, фломастерами. Ассоциирование рисунков с предметами с помощью выбора из картинок (шар, мяч, дорожка, клубок, дом и т. д.). Рисование красками, фломастерами дорожки к дому, лент, забора, клубка по подражанию, по образцу, лент с натуры. Раскрашивание детьми конфет, шариков и конфет-палочек. Рисование панно «Зима» с участием детей. Рассматривание с детьми народных поделок, игрушек (семеновская и дымковская, городецкая игрушки). Подготовка выставки детских работ (с участием детей).
Аппликация. Наклеивание воспитателем с участием детей панно «Елка». Наклеивание детьми по подражанию действиям воспитателя дома из 2 частей, воздушных шаров, неваляшки. Раскладывание на полоске бумаги кругов и квадратов с чередованием (по подражанию действиям воспитателя) без наклеивания, с наклеиванием (4 элемента).
III квартал.
Лепка. Лепка детьми шара с натуры. Лепка детьми по образцу конфет, шариков, конфет-палочек по словесной инструкции. Обыгрывание.
Рисование. Рисование воспитателем с участием детей панно «Весна». Рисование детьми салюта по образцу, по представлению (по словесной инструкции). Рисование с натуры шара, пирамиды из двух шаров, шара и пирамиды по представлению. Подготовка итоговой выставки детских работ.
Аппликация. Наклеивание детьми шаров и флажков по подражанию; чередование кругов и треугольников на полоске бумаги.
Прогноз: в ходе реализации поставленных целей и задач по всем направлениям в работе педагогов, у ребенка будет мотивированно речевое общение в процессе практической деятельности; поддержание всех проявлений речи ребенка, побуждение к активному применению речи; использование остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи и общения; формирование словарного состава речи, сформировано умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями, улучшится произносительная сторона речи, будут получены положительные изменения в развитии всех психических процессов; создание эмоционального комфорта в группе, развитие интереса, доверия ко взрослому, стремления к сотрудничеству с ним.
Воспитатель Васильева М. Г. ___
Логопед Буянкова О. В. ___
Педагог-психолог Иванова Т. С___