Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ

Анна Сковородникова
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут на

ребенка средней группы с ОВЗ.

Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи: 1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

2. Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

4. Осуществление педагогической, психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

5. Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением физического и психического развития.

Образовательные

области Цели, задачи

развивающей,

коррекционной

работы Методы и средства

развивающей,

коррекционной

работы Основное

содержание

развивающей,

коррекционной

работы Прогнозируемый

результат

Социально—

коммуникативное развитие

Цель: Формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умений.

Задачи: Развивать и совершенствовать диалогической формы речи и вербальных средств коммуникации.

Расширять спектр приемов для привлечения внимания других партнеров по коммуникации.

Учить согласовывать свои действия с потребностями своих партнеров по общению.

Учиться ориентироваться в ситуации.

Словесные: беседы, чтение художественных произведений (В. Осеева «До первого дождя», «Просто старушка», Л. Толстой «Два товарища», Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги, В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова, анализ ситуаций, вопросы.

Наглядные: мультимедийные презентации, демонстрация наглядных пособий.

Игровые: дидактические игры, игровые упражнения «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Царевна Несмеяна» Живые куклы», «Гномики»;

Практические: практические упражнения «Идем в гости», "Отмечаем день рождения" (здесь и этикет и культура общения, встречи гостей и сближении детей).

- Рассматривание картин, отражающих знакомые для ребёнка жизненные ситуации, демонстрирующие поведение ребёнка (тревогу, волнение, физическую боль, огорчение и обиду) и реакцию окружающих сверстников на эти состояния., выполнение танцевальных упражнений, зарисовки.

Коррекционная работа по формированию социально-коммуникативных навыков осуществляется в рамках совместной деятельности воспитателя и детей с небольшими подгруппами и индивидуально, а также путем включения в занятия, предусмотренные программой, специального материала по формированию коммуникативных навыков. Развитие интереса к речи окружающих, формирование потребности слушать человеческую речь;

обучение пониманию и использованию невербальной коммуникации, устного языка, альтернативных форм коммуникации;

овладение опытом простейших вербальных и невербальных коммуникаций с близким социумом;

овладение умением проявлять эмоциональную отзывчивость;

формирование потребности в деятельности, в общении;

овладение общими представлениями о социальных ролях, об основах социального взаимодействия.

Речевое развитие

Цель: овладение речью как средством общения и культуры;

Задачи: обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать речевое творчество, развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух,

Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формировать звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Д/и «Мы по комнате пойдем и любой предмет найдем»

Д/и «Кто спрятался?»

Д/и «Кто к нам пришел?

Д/и «Чудесный мешочек»

Отгадывание загадок об игрушках.

Пальчиковые гимнастики

Д/и «Дорисуй картинку»

Д/и «Времена года»

Д/и «Собери картинку»

Д/и «Урожай»

Д/и «Верно – неверно»

Д/и «Один – много»

Д/и «Ответь правильно на вопрос»

П/и «На лужайке»

П/и «Речка»

«Ручеек»

Формирование звукопроизношения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

На индивидуальных занятиях :

- подготовка органов артикуляционного аппарата к постановке звуков;

- развитие фонематического слуха;

-формирование правильного произношения звуков

а) уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в экспрессивной речи,

б) постановка отсутствующих звуков,

в) автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, доступных фразах.

(декабрь, январь, февраль, март)

- закрепление в самостоятельной речи правильного произношения звуков,

- постановка и первоначальная автоматизация отсутствующих и коррекция скаженно произносим звуков,

- формирование навыков правильного, четкого воспроизведения 3-4 сложных слов различной звуконаполняемости.

- формирование умений различать фонемы, близкие по звучанию.

(апрель, май)

- завершение работы по подготовке артикуляционного аппарата к постановке всех групп звуков,

-закрепление в самостоятельной речи правильного произношения звуков,

-постановка отсутствующих и коррекция искаженно произносимых звуков,

-закрепление навыков правильного, четкого воспроизведения 3-4 сложных слов различной звуконаполняемости,

- закреплять умение различать фонемы, близкие по звучанию.

Формирование лексико-грамматических представлений

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

- развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий признаков, понимание обобщающего понятия слова,

- формирование умения устанавливать связи между предметом и его действием,

-закрепление навыка употребления глаголов повелительного наклонения и их преобразования в глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени,

- усвоение первоначальных навыков некоторых способов словообразования (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме единственного и множественного числа,

- развитие умений согласовывать слова в простом предложении, употреблять простые предлоги.

(декабрь, январь, февраль, март)

-закрепление понимания устной речи,

- уточнение и расширение словарного запаса с опорой на тематические циклы,

- практическое усвоение некоторых способов словообразования (существительные с уменьшительным значением,

- формирование навыков практического употребления в речи категорий числа существительных, категорий глаголов, категорий падежей,

- формирование навыка образования относительных прилагательных,

- закрепление умения согласовывать слова в простом предложении в роде, числе и падеже,

- практическое употребление простых глаголов.

(апрель, май)

- уточнение и расширение словарного запаса с опорой на тематические циклы,

- закрепление в самостоятельной речи простых предлогов,

- практическое усвоение в речи глаголов в форме повелительного наклонения,

- закрепление навыка образования и употребления в речи существительных с уменьшительно – ласкательным значением, в форме множественного числа,

- закрепление умения согласовывать слова в предложении.

Формирование связной речи

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

- формирование умения совместного проговаривания предложений,

- формирование умения заканчивать предложение, начатое логопедом,

- формирование навыка составления 2-, 3-ловных предложений по вопросам, демонстрации действия, сюжетных картинок.

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

-закрепление навыка составления предложений из 2-3 слов по вопросам, картинкам и демонстрации действия,

-формирование навыка распространения простого предложения, с помощью предметных картинок,

- формирование навыка договаривания слов в ритмических потешках, стихотворениях,

- подготовка к овладению диалогической формой общения.

III период обучения

(март, апрель, май)

- закрепление навыка построения простого предложения, распространения путем введения однородных членов,

- совершенствование навыка ведения подготовленного диалога,

-формирование навыка пересказа небольшого, хорошо знакомого текста из 2-3 предложений,

- формирование умений составлять небольшой описательный рассказ

Ребенок контактен, эмоциональные реакции адекватны, в общении проявляется эмоциональная стабильность;

• Понимание обращенной речи приближается к норме;

• В активном словаре представлены существительные, глаголы, прилагательные, некоторые простые предлоги, сочинительные союзы;

Ребенок понимает различные формы словоизменения;

• Может пересказать текст из трёх-четырёх простых предложений с опорой на картинку и небольшой помощью взрослого, пытается использовать сложносочиненные предложения;

• Может составить описательный рассказ по вопросам;

• Повторяет вслед за взрослым простые четверостишья;

• Различает нарушенные и ненарушенные в произношении звуки, владеет простыми формами фонематического анализа;

• Речь ребенка интонирована.

Познавательное развитие

Поощрять любознательность, развитие и выявление интересов ребенка. Формировать действия, направленные на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развивать творческие задатки и воображение. Формировать знания о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов. пространство, причины и следствие. Формы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности:

обучение в повседневных бытовых ситуациях;

самостоятельная деятельность в развивающей среде.

опыты (экспериментирование);

коллекционирование;

развивающие игры;

изобразительная деятельность;

конструкторская деятельность;

трудовая деятельность;

наблюдения;

игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, игра – драматизация, подвижные игры).

Методы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности:

1/ Наглядные: наблюдения (кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов)

2/ Практические: игры, дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры (в том числе строительные, труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд, элементарные опыты.

3/ Словесные: рассказ, беседа, чтение

4/ Методы, повышающие познавательную активность: элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, сходству, группировка и классификация,ответы на вопросы детей

5/ Методы, вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, придумывание сказок, игры-драматизации, сюрпризные моменты и элементы новизны

Развивать наглядно-образное мышление;

Расширять понимание смысла обращенной к ребенку речи;

Целенаправленное формирование функций речи;

Формировать произвольное внимание;

Обогащать чувственный опыт;

Формировать общие способы умственных действий: анализ, сравнение, обобщение;

Развивать анализирующее наблюдение при сравнении предметов и выделении существенных опознавательных признаков;

Развитие и коррекция базовых психических функций: внимание, память, восприятие; • умение самостоятельно выполнить задания

изменение поведения на занятиях: живость, активность, заинтересованности;

• повышение активности во всех областях (возрастание активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности и др.)

Художественно-эстетическое развитие

Цель коррекционной работы – оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования различным категориям детей с ОВЗ

Основная цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи художественно-эстетического развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования :

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Направления художественно-эстетического развития:

Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность;

Конструктивно-модельная деятельность;

Музыкальная деятельность.

Праздники, развлечения

Игры: музыкально-дидактические, музыкально – ритмические,

хороводные,

театрализованные, сюжетно-ролевые); - логоритмические -ритмические игры;

упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

- этюды на развитие выразительности мимики, жеста;

- Упражнения на развития правильного дыхания, мелкой моторики, развитие артикуляционного аппарата, простр. организации движений; мимики; общей и тонкой моторики, речевой моторики.

Игра на детских музыкальных инструментах;

-Инсценирование песен, хороводов

Самостоятельная музыкально – игровая деятельность

Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; чувства ритма; слухового внимания; пространственной организации движений; мимики; общей и тонкой моторики, речевой моторики.

Развитие психических произвольности познавательных процессов:

Развитие эмоциональной сферы; Формирование коммуникативных умений и навыков в процессе музыкально –ритмических упражнений и игр;

Закрепление двигательных умений артикуляционного аппарата

Содержание коррекционной работы –обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

Система музыкально-коррекционной работы предполагает использование следующие здоровьесберегающие технологии:

- Валеологические распевки-песенки (задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат;

- Дыхательная гимнастика (включает упражнения дыхательной гимнастики по Б. Толкачеву, А. Стрельниковой);

- Артикуляционная гимнастика (выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, проводится по рекомендациям логопеда)

- Оздоровительные и фонопедические упражнения (способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной);

- Игровой массаж (повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма);

- Пальчиковые игры (развивают речь, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук);

- Речевые игры (позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки);

- Музыкотерапия (способствует коррекции психофизического статуса детей. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание);

изображает предметы с деталями, элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение;

• самостоятельно вырезает фигуры

• наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение;

• положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам:

• знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.);

знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый фиолетовый, серый, голубей;

• ориентируется на плоскости листа (низ, средина, верх);

• соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета;

• сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;

• внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки;

• проявляет желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Физическое развитие

Цель Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

– Создание системы физкультурной работы в группах;

– забота об охране и укреплении здоровья детей;

– формирование у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

– воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Утренняя стимулирующая гимнастика.

Структура утренней стимулирующей гимнастики:

Упражнения на дыхание;

Пантомима;

Упражнения для кистей рук;

Различные виды ходьбы;

Оздоровительный бег;

Подвижные игры;

Релаксация.

В комплекс утренней стимулирующей гимнастики включаются традиционные упражнения имитационного характера: с предметами и без них; игровые упражнения, направлены на развитие внимания, требующие точности выполнения действий; оздоровительный бег и релаксация.

Необходимость ее проведения обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема: дети заторможенные, вялые, либо чрезмерно возбужденные и не могут сосредоточиться.

Утренняя стимулирующая гимнастика позволит обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.

Коррекционные физкультурные занятия.

С целью решения поставленных задач вся работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, подразделяется на:

– комплекс утренней стимулирующей гимнастики

– комплекс коррекционных физкультурных занятий

– комплекс сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики

– комплекс упражнений на дыхание

Основное содержание коррекционных физкультурных занятий

Построения выполняются самостоятельно по инструкции и с помощью воспитателя; в шеренгу, с равнением по носкам, в колонну по одному, в круг.

Ходьба выполняется самостоятельно и за воспитателем; в сопровождении звуковых сигналов, друг за другом, в обход зала, парами, врассыпную.

Оздоровительный бег выполняется самостоятельно и за воспитателем; друг за другом с изменением направления, с остановками и приседанием по звуковому сигналу, врассыпную, чередование бега с ходьбой в соответствии с частотой звуковых сигналов.

Коррекционные упражнения выполняются вместе с воспитателем, по показу и словесной инструкции. Упражнения с предметами и без них.

Основные виды движений:

Упражнения для равновесия выполняются по показу, по словесной инструкции со страховкой воспитателя и самостоятельно: ходьба друг за другом, с высоким подниманием колен, руки на поясе; сохранение положения в положении стоя на одной ноге, руки в стороны.

Упражнения на формирование правильной осанки выполняются самостоятельно по показу и по словесной инструкции. Ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной доске, по канату, прямо, приставным шагом, боком, и т. д. с мешочком на голове. Лазание по гимнастической стенке; подтягивание на руках по скамейке, по наклонной доске, лежа на животе, катание среднего мяча друг другу, лежа на животе. Ходьба по канату с мешочком песка на голове.

Ползание, лазание, перелезание выполняются самостоятельно со страховкой воспитателя: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, с подлезанием под дугу, и натянутую веревку, лазание по наклонной доске, перелезание через скамейку.

Прыжки выполняются самостоятельно по показу и словесной инструкции со страховкой и с помощью воспитателя: подпрыгивание, перепрыгивание через канат, гимнастическую палку, через веревку, с места, прыжки в длину.

Метание выполняются по показу и словесной инструкции. Детей учат удерживать и перебрасывать мяч, разные по весу, по размеру, по материалу; бросать мяч в горизонтальную цель, ловить мычи разные по размеру, ударять о пол и ловить его; бросать в цель мешочки с песком, сбивать кегли.

Подвижные игры базируются на понимании детьми сюжета игр и их правил.

Релаксация выполняется под тихую музыку с использованием различных упражнений помогающих расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища. Позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

позволит сформировать умения детей произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы" Цель: Развитие всех сторон психической деятельности. Формирование.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ Индивидуально - образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ. Составлен и проведен учителем - дефектологом Ивановой Н. А. ГБДОУ №13.

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении «Воспитание и социальная среда формируют индивидуальный склад личности, который проявляется в направленности способностей, потребностей,.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Куранда Маргарита Павловна Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. ребенка: Куранда Маргарита Павловна Дата рождения:07.02.2012 г. р.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 201_ – 201_учебный год Фамилия, имя ребенка: ___ .Дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка трех лет с проблемами в музыкальном развитии Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с проблемами в музыкальном развитии Пояснительная записка Сегодняшняя действительность требует.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ 1. Общие сведения о ребенке: Психолого-педагогическое представление: Ф. И. О. ребенка,.

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с (ОНР) На 2017/18 учебный год Ф. И. ребёнка.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ
Опубликовано: 28 октября 2018 в 10:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сковородникова (УИ 444395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД