Лысова Оксана
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная образовательная организация
дополнительного образования
«Детский образовательно - оздоровительный Центр «Кристалл»
Индивидуальный образовательный маршрут
одаренного обучающегося объединения
«Современное вязание спицами и крючком»
Агуреевой Елизаветы Алексеевны
на 2016-2017 учебный год
Разработала: Лысова Оксана Александровна
педагог дополнительного образования
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося» размещена в разделах
г Уварово, 2017 год
Пояснительная записка
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.
Деятельность учреждения МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл» имеет цель – создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающегося. Важно то, что дополнительное образование даёт возможности для развития детской одарённости. И чем раньше у ребёнка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания уделить их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание.
Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его способностей и преодоления трудностей в обучении.
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающейся объединения «Современное вязание спицами и крючком» Агуреевой Лизы.
Цель индивидуального образовательного маршрута - накопление фактических знаний и раскрытие творческого потенциала учащего посредством занятий художественным вязанием.
Задачи:
-раскрыть значимость народного искусства в сфере современного декоративно-прикладного искусства;
-изучить основные принципы построения декоративной композиции.
-развивать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству;
-развивать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению;
-развивать у учащихся художественный образ мышления, в том числе внимания, памяти, фантазии, воображения;
-воспитывать уважение к культурному наследию своего народа; привитие интереса и любви к художественному вязанию, как виду художественного творчества;
-воспитывать терпение, волю, трудолюбие в достижении цели;
-воспитывать стремление к самостоятельному творчеству.
При составлении индивидуального образовательного маршрута учитывался следующий опыт работы:
-Авторская образовательная программа «Развитие одарённости в учреждениях дополнительного образования детей” - автор- Тамашевская О. А.
- Дополнительная образовательная программа «Работа с одаренными детьми»
, автор – Сигора И. М.
- Авторская программа «Работа с одаренными детьми», автор Храмцова А. М.
В основе индивидуального образовательного маршрута лежит дополнительная общеразвивающая программа «Современное вязание спицами и крючком», которая была разработана мной и имеет художественную направленность.
Организационно-педагогические условия реализации программы
При реализации программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, метод запрещений (когда не разрешается использование в работе какого-либо цвета, способа обработки детали, что побуждает ребенка искать новое решение поставленной задачи, метод информационной поддержки, дизайн-анализ. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.
Занятия предполагается вести один раз в неделю по 1 часу. Для занятий необходимо иметь специальное оборудование, методическое оснащение.
Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса
Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения : учебный кабинет, компьютер, мультимедиа-проектор, доступ к сети интернет, инструменты (ножницы, крючки, линейка, игла, клеевой пистолет, материалы (картон, клей ПВА, клей «Титан», фанера, клеевые стержни, пряжа разного состава, схемы.).
Формы подведения итогов и контроля.
Для текущего и промежуточного контроля знаний обучающейся по итогам изучения каждой темы проводятся: тестирование, анкетирование. Контроль знаний, умений навыков также может проводиться и в занимательной форме: игры, загадки.
Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления итоговых работ, по результатам участия в выставках, творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Ожидаемые результаты
-применение глубоких знаний, умений и навыков в области вязания крючком, краеведении, истории родного края;
-интерес обучающейся к освоению новых техник и видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
-разработка авторских схем по вязанию для своих работ и создание собственных проектов;
-развитие образного мышления посредством создания художественных образов.
Учебно-тематический план
№ п/п Тема занятий Количество часов
теория практика итого
1 Вводное занятие. 2 2
2 Вязаные поделки и украшения.
Вязаные панно и прихватки. 2 15 17
Прихватка божья коровка 1 1 2
Прихватка вишенка 2 2
Прихватка барашек 2 2
Прихватка рукавичка 2 2
Панно с цветами 1 2 3
Панно зимний лес 3 3
Панно любимая сказка 3 3
Декорирование изделия- авторские разработки. 3 12 15
Украшение шарфика. 1 2 3
Брошки крючком 1 2 3
Украшаем варежки 2 2
Декорирование ободков 2 2
Цветочная композиция. 1 2 3
Украшение сумочки. 2 2
3 Итоговое занятие 2 2
Итого: 9 27 36