Елена Ефимченко
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___
Составила воспитатель ___
Трудности: неусвоение ООП ДОУ в связи с частым отсутствием по болезни
Цель: Открытие новых перспектив в усвоении ООП ДОУ, обогащение ребёнка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие, поощрение и стимулирование в ребёнке индивидуальных возможностей.
Задачи:
выявить особые образовательные потребности ребёнка;
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет» размещена в разделах
осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребёнку;
способствовать усвоению ребёнком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребёнка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей.
Формы проведения: игровая деятельность, совместная деятельность, наблюдения, индивидуальная работа.
Периодичность
Рекомендации, формы работы с воспитанником
Предполагаемый результат
Ежедневно
Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика (по лексическим темам)
Ежедневно
Дидактические игры по выбору (шнуровка, сортер, пирамидка, пазлы и др.)
Рисование мелом на доске, пальчиками, поролоном, ватными палочками, крупой. Лепка из пластилина
2 раза в неделю
Дидактические игры: «Сложи листик», «Одень куклу», «Собери целое из частей», «Пройди по лабиринту», «Что лишнее», «Геометрические фигуры», «Кого не стало?», «Чудесный мешочек»
2 раза в неделю
Упражнения на развитие основных движений: «Кольцеброс», "Догони меня», «Дотянись до флажка», «Гимнастическая стенка» и др.
Ежедневно
Конструирование «Лего Дупло», деревянный конструктор
Ежедневно
Развитие речевого дыхания: Маша устала, давай её уложим спать, споем ей песенку: АААА, УУУУ, ИИИИ
Развитие речевого слуха. Игра "Найди картинку"
Ежедневно
Подвижные игры. Ситуативные разговоры, любые коллективные игры по выбору
Ежедневно
Рассматривание иллюстраций, тематических картинок, обсуждение
Параллельно оказывается помощь семье, маме, которая большую часть дня проводит с ребенком. Каждый раз с мамой оговариваются детали поведения ребенка, намечается план дальнейших действий, отмечаются малейшие позитивные сдвиги в развитии ребенка.
Консультирование по темам: «Адаптация ребенка в условиях детского сада», «Кризис трех лет», «Развитие речи детей 3-4 лет». Рекомендации родителям: художественная детская литература для свободного домашнего чтения, совместное рассматривание иллюстраций в книгах; приобрести для игр дома: шнуровку различных видов, мозаику, материалы для продуктивных видов деятельности.
Предполагаемый результат
Незначительно повысился общий уровень развития. Есть положительная динамика в развитии интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». Немного преодолел «барьер смущения». Улучшилось внимание и память.
Развитие мелкой моторики пальцев.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие сенсорного восприятия окружающего мир