Вероника Буева
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития детей логопедической группы первого года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
2019 – 2020 год
Цель: достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Задачи:
*развитие артикуляционного аппарата;
*развитие фонематического слуха;
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития детей логопедической группы первого года обучения» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
*актуализация предметного качественного и глагольного словаря;
*закрепление обобщающих понятий;
*способствовать развитию эмоционально - волевых качеств личности: организация, активность, сосредоточенность.
По результатам диагностики определен следующий индивидуальный маршрут речевого развития
1. Развитие фонематических компонентов (слуха, восприятия)
2. Работа над слоговой структурой слова, грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных, уменьшительно - ласкательной формы существительных, согласование существительных с прилагательными)
3. Обогащение словаря и употребление его в речи
5. Развивать психические процессы (память, внимание, логику, мышление, мелкую моторику)
6. Постановка звука (звукопроизношение)
7. Развивать понимание речи
8. Развивать звуковой анализ и синтез
Направленность коррекционно - образовательной работы
на 2019 – 2020 учебный год
Формирование фонематического слуха, восприятия:
*закреплять умение различать речевые и не речевые звуки;
*дифференцировать существительные, отличающиеся несколькими звуками;
*тренировка умения удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3 - 4 - 5 элементов;
*формировать слоговую структуру слова;
*дифференцировать глаголы сходные по звучанию;
*формировать умение находить в ряду слова, отличающиеся от остальных по звуковому составу;
*развивать звуко - слоговые представления ребенка;
Развитие грамматического строя речи:
*дифференциация действий выраженных глаголами в ед. и мн. числа;
*падежные формы;
*притяжательные местоимения;
*глаголы, обозначающиеголосовые реакции животных;
*усвоение уменьшительно- ласкательной формы слова;
*активизация использования предлогов в речи (на, в, под, за, к);
Накопление словарного запаса:
*уточнение и расширение словарного запаса;
* опора на лексические темы: (Овощи, Фрукты, Деревья, Осень, Одежда, Мебель, Продукты питания, Транспорт, Космос, Насекомые, Цветы и т д);
Развитие связной речи :
*формирование связной речи;
*пересказ по серии сюжетных картинок;
*составление предложений по картинке;
*составление рассказа - описания по картам - схемам;
*заучивание стихотворений по мнемотаблицам;
Развитие мелкой моторики :
*развивать у детей мелкую моторику с помощью пальчиковых игр, с помощью стихотворных текстов, сопровождаемых пальчиковой гимнастикой, шнуровки, пазлы и тд.
Звукопроизношение:
*артикуляционная гимнастика для постановки звуков;
*работа над произношением звука (изолированно, автоматизация);
*автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте, стихах.
*дифференциация звуков;
Подготовка к обучению грамоте :
*развитие фонематических представлений;
*подготовка рук к письму.