Валентина Васильева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад ___
г. ___
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанников второй младшей группы «___»
2017-2018 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
развития воспитанников второй младшей группы «___» (возраст 3-4 года) на первое полугодие
___ учебного года
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
№ п/п Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье Группа здоровья Режим пребывания в ДОО
мать отец
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие».
Цель: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Задачи:
развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
Ф. И. воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
1. Чистоговорки, пальчиковые игры
2. Д/игры
3. Ситуативные беседы на обогащение активного словаря
4. Составление рассказов по картинке
5. Развитие фонематического слуха
6. Знакомство с книжной литературой (ролевые диалоги из сказок, повторение за взрослым знакомых строчек из стихов)
Ежедневно
Через день
Ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю - Не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь обращенную только к нему;
- На вопросы отвечает отдельным
словом, затрудняется в оформлении
мысли в предложение. В речи многие
слова заменяет жестами, использует
автономную речь (язык нянь);
- Отказывается от пересказа, не знает
наизусть ни одного стихотворения;
- Не проявляет инициативы в общении
со взрослыми и сверстниками;
не использует элементарные формы
вежливого речевого общения
- Быстро отвлекается при слушании
литературного текста, слабо запоминает
его содержание; Дидактические игры:
1. «Парные картинки»,
2. «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы,
3.«Лабиринты»;
4.«Угадай, что звучит?»,
5.«Кто позвал?»,
6. конструирование предметов из палочек,
7. «Запомни, какой игрушки не стало?»,
8.«Запомни игрушки и найди их среди других»
9.«Что изменилось?»;
10. «Хлопни, как я»,
11. «Запомни и повтори» ( слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми,
12.«Запомни и повтори (2-3 слова,
13. «Что для чего нужно»
14. «Один – много»
15. «Отгадай о чем я рассказываю»
Ситуативные беседы и рассказы по картинке:
«Расскажи, что ты видишь?»,
«Опиши предмет»,
в соответствии с темой недели.
Сюжетно- ролевые игры и ситуации:
«Зайка, попляши», «Маша заболела», «В салоне красоты», «Водитель автобуса» и т. п.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
- не усвоено
- частично усвоено
- -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста; перечень игр на развитие речи;
консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»;
рекомендации по развитию мелкой моторики у детей;
беседа с родителями «Читаем детям».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,
помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Ф. И. воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками:
1. Ситуативные разговоры.
2. Дидактические игры-занятия.
3. Приобщение к труду, выполнение поручений.
4. Настольно – печатные игры.
5. Театрализованная деятельность.
Ежедневно
1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю - Ребенок проявляет недоверие к окружающим,
- Контакты со сверстниками
непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры;
- Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования;
- Реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого;
- Настроение ребенка неустойчиво :
спокойное состояние чередуется с
плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым; Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения.
Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций.
Решение проблемных ситуаций.
Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей. Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал?
Дидактические игры-занятия, сюжетно-дидактические игры («Магазин игрушек», «Магазин посуды» и т. д.», игры-имитации, игры-этюды.
Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?
Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар, требующих проявления нравственных черт личности.
Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой)
Приобщение к труду, задания на выполнение поручений.
Д/и «Трик-трак», Настольно - печатные дидактические игры на раскрытие трудовых процессов.
Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей.
Самообслуживание.
1. Ситуации общения.
2. Чтение художественных произведений и фольклорных форм.
3. Дидактические упражнения.
4. Рассматривание и беседы по картинам.
5. Игра – экспериментирование.
Ежедневно
Ежедневно
2 раза в неделю
Ежедневно
2 раза в неделю - Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение.
- Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.
- Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено,
ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращает внимание на свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр. Игровая ситуация: «Как мама учила зайку кушать». «Как петушок разбудил утром детей», «Научи куклу Катю умываться».
Чтение разучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик кап-кап-кап», «Водичка, водичка», организация сюжетных игр по ним.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу с прогулки».
Дидактическое упражнение «Как мы моем ручки»; «Самый аккуратный»; «Собираемся гулять»
Рассматривание и беседа «Дети моют руки»; «На кухне»; «Собираемся на прогулку»
Игры эксперименты с водой.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
- не усвоено
- частично усвоено
- -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома они одевались в правильной последовательности. Выучить имена и фамилии членов семьи и повторять их регулярно;
консультация «Трудовое воспитание в семье», «Развитие навыков безопасного поведения», «Как снять напряжение после детского сада?».
порекомендовать перечень игр ко дню рождения и не только…; игр для развития общения и коммуникативных навыков.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).
Задачи:
развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Ф. И. воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
Творческие действия в художественной деятельности по образцу :
1. Упражнения на освоения различных способов рисования и лепки.
2. Дидактические игры – задания.
3. Свободное рисование и лепка по образцу.
2 раза в неделю
Ежедневно
Ежедневно - Не проявляет активности и
эмоционального отклика при
восприятии произведений искусства;
- Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать;
- Неохотно участвует в создании
совместных со взрослым творческих работ. Упражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками;
- украшение предметов простым узором (полоска из точек,
-использование рисование пальчиком.
Дидактические игры «Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же».
Рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, применяя право выбора техники воплощений;
Использование лепки в режимных моментах; привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Накормим животных».
Создание подарков, используя пластилинографию.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
- не усвоено
- частично усвоено
- -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
консультация «Нетрадиционные техники рисования».
привлечь родителей к участию во всех творческих конкурсах.
порекомендовать игр по развитию мелкой моторики рук.
Предоставить рекомендации по развитию продуктивной деятельности детей дома (рисование, лепка, аппликация).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.
Задачи:
поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами,
развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);
формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре- экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Ф. И. воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе
мониторинга Дидактические игры и упражнения
Любознательность и интерес к предметно-практической деятельности. Представление о сенсорных эталонах.
1. Игры на различение основных цветов и геометрических фигур.
2. Упражнения на усвоение пространственных понятий.
3. Д/и на видоизменение фигур.
4. Конструктивные игры.
5. Игры на развитие логического мышления.
6. Ситуативные беседы о малой Родине, Отечестве.
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
Ежедневно
1 раз в неделю - Малоактивен в игре -экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении.
- Не учитывает сенсорные признаки
предметов в практической
деятельности,
-Небрежно обращается с предметами и объектами окружающего мира: ломает, бросает, срывает растения.
- Не проявляет речевую активность.
- Не проявляет интерес к людям и к их действиям.
- Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов и геометрических фигур :
«Цветное лото»,
«Геометрическое лото»,
«Оденем кукол»,
«За покупками в магазин»,
«Составь букет»,
«Найди пару».
Упражнения на усвоение пространственных понятий :
«Где, что находится?»,
«Куда спряталась игрушка»,
«Найди такую же картинку» .
Д/ и на видоизменение фигур:
«Танграм»,
«Геометрическая мозаика».
Конструирование по образцу воспитателя :
«Домики», «Заборчик», «Дорожка», «Построй такую же».
Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели.
Дидактические игры на развитие логического мышления:
«Лото-животные».
«Когда это бывает?»,
«Помоги малышам»,
«Предметы и контуры»,
«Волшебная мозаика».
«Подбери картинку»,
«Волшебный коврик»,
«Дополни узор».
«Что хорошо, что плохо»,
«Отгадай о ком говорится»,
«Чудесный мешочек»,
Развитие произвольной моторики пальцев рук.
1. Пальчиковые игры.
Ежедневно Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками
1. «Ладушки»,
2. «Сорока-белобока»,
3. «Рыбки»,
4. «Птички клюют зерно»,
5. «Коза»,
6. «Заяц»,
7. «Молоток»,
8. «Человечки»,
9. «Кольцо»,
10.«Ножницы»,
11. «Очки»,
12. «Стол»,
13. «Стул».
Упражнения в переключении с одной позы на другую:
1. «Кулак-ладонь»,
2. «Стол-стул»,
3. «Собери крошки со стола»,
4. «Бусы»,
5. «Мозаика»,
6. «Разложи крупу»,
7. «Закручиваем - откручиваем, застегиваем - расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши»,
8. «Строим башню, дом, дорожку, машинку».
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
- не усвоено
- частично усвоено
- -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
5.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
консультация «Играя - обучаюсь».
привлечь родителей к участию в образовательном процессе (посещение НОД, участие в проектной деятельности).
рекомендации для родителей по тематическим неделям.