Котова Екатерина
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка в средней группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка в средней группе по речевому развитию
Воспитатель: Котова Е. Д.
Занятия разработаны на 7 месяца. В неделю по одному занятию.
Длительность: не более 20 минут.
Месяц Тема Описание задания
Октябрь 1. И/ситуация «Что бывает осенью?» Учить временам года, их последовательности и основным признакам.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка в средней группе по речевому развитию» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
2. «Что происходит в природе?» Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
3. «Назови одним словом»
Классифицировать предметы в одну группу.
4. «Кто как двигается»
Объяснить какое животное изображено на картинке и как оно передвигается.
Ноябрь 5. Беседа «Наши книжки»
Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней; сочувствовать и сопереживать героям произведения; испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
6. «Хорошо или плохо»
Предложить выявлять плохие и хорошие черты у героев сказок.
7. «Назови ласково»
Образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
8. Игра «Какой он» Учить активно описывать признаки предметов.
Декабрь 9. «Сорока» Продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «С», обучать регулированию силы голоса.
10. Мини-занятие: «В гости к кукле» Подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме.
11. Упражнение: «Кто что умеет делать». Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ.
12. Игра: «Чудесный мешочек». Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ.
Январь 13. Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик».
Учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки
14. Д/ И: «Чья мама». Закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении.
15. Пересказ сказки: «Маша и медведь». Учить воспроизводить содержание сказки по вопросам
16. Д/ И: «Угадай по описанию». Воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность
Февраль 17. Словесная игра: «Еду-еду Развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении.
18. Д/ И: «Жираф и мышонок» Сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение.
19. Рассматривание картины: «Кошка с котятами». Охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных
20. Рассказывание по набору игрушек Продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого
Март 21. Д/ И: «Один – много» Закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
22. Д/ И: «Подбери признаки» Активизация глагольного словаря.
23. Д/ И: «Закончи предложение».
Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
24. «Лови да бросай- цвета называй» Назвать предмет подходящий к данному прилагательному, например: Красный- огонь, мак, флаг.
Апрель 25. «Четвертый лишний» Определить из названных слов лишнее и обьяснить выбор.
26. «Один-много» Назвать слова в единственном и множественном числе.
27. Д/и «Подбери словечко»
Развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т. д.
28. Д/и «Кто как разговаривает?» Расширить словарный запас, развивать быстроту реакции.
Ожидаемый результат:
В результате проведённой индивидуальной работы по речевому развитию ребенок должен научиться:
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений - характеризовать предметы и явления. Правильно строить предложения,
уметь внятно и отчетливо произносит слова и фразы