Елена Кандакова
Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАС
Автор:.
Место работы:.
Должность: воспитатель
Возраст ребенка:.
Пол:.
Домашний адрес:.
Инициатор индивидуального образовательного маршрута: воспитатель – Ф. И. О.
Состав семьи:.
Тип семьи:.
Мать:. Ф. И. О.
Публикация «Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дата составления маршрутного листа: .
Проблема ребенка: ребенок-инвалид, системное недоразвитие речи, психические процессы не соответствуют возрасту.
Направление коррекционно – педагогической работы
Здоровье
Задачи обучения Воспитывать у ребенка потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни; учить выполнять комплекс упражнений утренней зарядки; обучать правилам правильной осанки и приемам расслабления позвоночника в позиции лежа и сидя; знакомить с элементарными дыхательными упражнениями; познакомить с приемами правильного дыхания и с элементарными дыхательными упражнениями.
Мероприятия Беседы, индивидуальные занятия, практическая деятельность, подвижные игры, упражнения по ЗОЖ; встречи с интересными людьми (врач, медсестра и др.); точечный массаж, дыхательная гимнастика.
Социальное развитие
Задачи обучения Формировать умение играть не только рядом, но и вместе;
Формировать в игре представления о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом.
Учить решать в игре новые задачи: использовать предмет-заместитель.
Знакомить с сюжетными играми («Больница», «Дом»);
Учить играть в строительные игры, наполняя их новым содержанием.
Учить играть в коллективе с использованием крупного напольного конструктора, создавая игровое пространство.
Учить бережно относиться к выполненным постройкам, созданным для игры, сохранять эти постройки в течение определенного времени. Формировать в игре представления о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом.
Мероприятия Дидактические игры, игры на развитие коммуникативных способностей.
Физическое развитие
Задачи обучения Учить выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.
Учить выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого.
Формировать интерес к участию в подвижных играх.
Учить бросать мяч в цель двумя руками.
Учить ловить мяч среднего размера.
Учить строиться и ходить в шеренге по опорному знаку - веревке, ленте, палке.
Учить ходить по дорожке и следам.
Учить бегать вслед за воспитателем.
Учить прыгать на двух ногах на месте, передвигаться прыжками.
Учить ползать по гимнастической скамейке.
Формировать умение проползать под скамейкой.
Учить переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе.
Мероприятия Занятия по физической культуре, бассейн, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, комплекс коррекционно-оздоровительных мероприятий (хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика и др., подвижные игры в группе, на прогулке, в свободной деятельности.
Познавательное развитие
Задачи обучения Учить изображать действия по картинкам.
Учить складывать разрезную предметную картинку из 2-4 частей.
Учить производить сравнение предметов по форме и величине, проверяя правильность выбора практическим примериванием.
Познакомить с пространственными отношениями между предметами: высокий – низкий.
Развивать координацию руки и глаза в процессе обучения способам обследования предметов: зрительно-тактильно - ощупывать, зрительно-двигательно - обводить по контуру.
Учить детей передавать форму и величину предметов в лепке после зрительно-тактильного обследования.
Формировать представления у детей о звуках окружающей действительности, учить детей воспринимать, различать бытовые шумы, шумы явлений природы (сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок; шум пылесоса, шум воды, капающей из крана, шум дождя, лай собак и др).
Развитие зрительного восприятия и внимания
Учить соотносить изображенное на картинке действие с реальным действием.
Продолжать учить дифференцировать объемные формы в процессе конструирования по образцу.
Учить сличать основные цвета (6) — красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.
Продолжать учить воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании.
Учить запоминанию изображений (использовать лото: начинать с выбора из двух картинок, затем из четырех).
Учить самостоятельно складывать разрезные картинки из 4-5 частей.
Учить проталкивать шары и кубы в прорези коробки, предварительно указав, в какое отверстие нужно опустить. Учить складывать пирамиду из 5-6 колец.
Учить складывать трехместную матрешку, пользуясь зрительным соотнесением или примериванием частей.
Закрепить использование знакомых цветов в изобразительной деятельности.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Познакомить с бытовыми шумами (звонок телефона, шум пылесоса, сигнал автомобиля, шум шагов, шуршание листьев, звук рвущейся бумаги) и звуками (морской прибой; завывание ветра, пение птиц).
Формировать адекватные формы поведения, опираясь на образ предмета или явления: закрыть кран с капающей водой; остановиться на сигнал автомобиля.
Тактильно-двигательное восприятие
Продолжать учить воспринимать на ощупь форму и величину предметов.
Учить передавать форму предметов и их частей в лепке после зрительно-тактильного обследования
Развивать координацию руки и глаза, формировать у детей способы обследования предметов: зрительно, по контуру.
Конструирование:
Продолжать формировать интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время.
Учить выполнять постройки и конструкции по образцу, по памяти и замыслу.
Создавать условия для включения постройки или конструкции в замысел сюжетной игры.
Учить выполнять конструкции из сборно-разборных игрушек, собирать их по образцу и по представлению, формировать целостный образ предмета.
Учить выполнять постройки и конструкции по плоскостному образцу.
Формировать представления о конструируемом предмете, используя приемы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом.
Мероприятия
Занятия по познавательному развитию. Индивидуальная работа, игры с песком, с природным материалом на прогулке и в группе; дидактические игры.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи обучения
Лепка
Учить передавать при лепке основные внешние признаки предметов (овощи: помидор, огурец, свекла; фрукты, приемы вдавливания, сплющивания, работая по образцу.
Учить передавать при лепке, работая по образцу, основные признаки предметов.
Закреплять умение использовать приемы раскатывания, защипывания, оттягивания, соединения частей.
Учить оценивать лепные поделки путем сравнения с образцом («Снеговики»).
Учить лепить части предмета разной формы, соединяя их в одном предмете («Заяц»).
Учить выполнять коллективные работы («Ваза с фруктами» и др.)
Аппликация
Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию по образцу («Деревья осенью», «Ваза с фруктами»). Учить выполнять коллективные аппликации («Осень золотая», «Наш парк»)
Учить самостоятельно наклеивать фигурки предметов, разные по цвету и форме.
Учить наклеивать по образцу разные по форме, величине, цвету предметы, чередуя их («Елочки»).
Учить выполнять сюжетную аппликацию, располагая заготовки в соответствии с образцом («Девочка в зимней шубке»).
Учить выполнять декоративные аппликации по образцу, ориентируясь на пространственное расположение («Полотенце», «Скатерть», «Салфетки»).
Рисование
Продолжать формировать положительное отношение к занятиям по рисованию.
Создавать условия для развития самостоятельной изобразительной деятельности.
Учить располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине).
Учить создавать рисунок по образцу-конструкции.
Учить закрашивать изображение предмета по его контуру.
Мероприятия Занятия по лепке, рисованию, аппликации; индивидуальная работа; тематические игры; пальчиковые игры; наблюдения в природе.
Коммуникативное развитие
Задачи обучения Продолжать учить застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки.
Учить составлять из частей целый предмет (пристегивать части тела животных, элементы предметов к основной части: к середине цветка лепестки, к веточкам листья и т. д.).
Формировать умения выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка (дождик, дорожка и т. д.) сначала в две дырочки, а затем увеличивать их число (действия по подражанию, по образцу).
Учить размазывать пальцами пластилин по дощечке, по картону.
Учить обводить по контуру простые предметы.
Учить проводить линию, не отрывая карандаша от бумаги (сначала пальцем, а затем карандашом).
Учить штриховать в одном направлении сверху вниз простые предметы (яблоко, груша, воздушный шар и т. д.).
Формировать индивидуальные предпочтения при выборе цвета при раскрашивании контурных сюжетных рисунков цветными карандашами.
Мероприятия Занятия по развития речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой, рассматривание картин по различным темам; индивидуальная работа; дидактические игры, артикуляционная гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
Задачи обучения По плану музыкального работника.
Учить ребенка различать голоса сверстников и узнавать их.
Учить различать громкое и тихое звучание одного и того же музыкального инструмента.
Мероприятия Занятия с музыкальным работником; слушание музыки.
Формы и режим занятий.
Основная форма – индивидуальные занятия.
Продолжительность каждого занятия от 20 до 30 минут в зависимости от состояния ребенка. В процессе занятия педагог обязательно следит за самочувствием ребенка и учитывает его эмоциональное состояние, может полностью изменить составленный план занятия в силу неприемлемости ребенком на данный момент предлагаемых заданий, несмотря на то, что ранее они вызывали у него интерес.