Фролова Александра Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию гуашью ладошками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с техникой рисования ладошками, уточнять и повторять цвета. Задачи приоритетной образовательной области: (Художественно- эстетическое развитие) Задачи: Образовательные: - формировать умение детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
Развивающие: - развивать память, воображение, логическое мышление, - развивать творческие способности: чувство цвета, фантазию. Воспитательные: - воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. - доставить детям радость от выполненной работы. Задачи ОО в интеграции: ОО «Художественно –эстетическое развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие» Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, показ. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на ноутбуке, чтение Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология; игровая технология, здоровьесберегающая технология Оборудование к занятию: Воспитателю: ноутбук, картинки с изображением птиц, гуашь, альбомный лист А4 для показа, широкие кисточки. Детям: половина листа А4, гуашь разног цвета, палитра, салфетки, кисточки, баночки с водой.
Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели? Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать птичек с помощью наших ладошек. Но, перед тем, как рисовать, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и разомнем наши пальчики и ладошки. На ладонь посадим птичку, Кормим милую синичку, Птичка зёрнышки клюёт, Деткам песенки поёт: «Тень, тень, тень, Я летаю целый день. II. Основная часть. Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей). Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки). III.Рефлексия: Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!