МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания

Светлана Сафонова
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

1. Режим

Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после завтрака, а также после дневного сна и полдника, также спустя 30 минут. Продолжительность занятий до 30,5 мин. В вечернее время с ребенком можно полепить, порисовать, почитать ему книжку, побеседовать.

2. Комплекты игрушек

У ребенка должно быть два комплекта игрушек. Один комплект - для свободной деятельности: объёмные, яркие любимые игрушки, музыкальные книги для чтения, мячи разной величины и яркой раскраски; игрушки для сюжетных игр: куклы, мишка, заяц и т. д. ; набор «посуда» для кукол», «мебель» для кукол, музыкальные инструменты.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания» размещена в разделах

Второй комплект - различные сборно-разборные игрушки, коробки с прорезями для вставки объемных фигур: шарик, кубик, цилиндр, кирпичик, треугольная призма – «крыша»; составные объёмные игрушки (две-три части, знакомые ребёнку (яблоко, апельсин, гриб, машина и т. д.). Игрушки, соответствующие лексическим темам (посуда, фрукты, овощи, домашние и дикие животные).

II часть. Содержание коррекционно-образовательной работы по областям.

1. Социально-коммуникативное развитие.

1.1. Формирование представлений о себе:

Задач и: показывать и называть части своего тела и лица. Повторять за взрослым или другими детьми действия по просьбе: хлопать ладонями, топать ногами, поворачиваться в разные стороны т. д. Различные игры на ориентировку и самостоятельные движения.

1.2. Формирование представлений об окружающих людях:

Задачи: Формировать у ребенка способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; продолжать воспитывать эмоциональное отношение и способы выражения своих чувств к близким взрослым, «чувствам» игрушек - «мишке холодно, жарко, кукла хочет спать». Формировать интерес к играм других детей.

Игры: «Хорошая мама, «Пожалей папу», «Давай накормим кукол», «Поможем ребятам построить дом из кубиков», «Покатай куклу в коляске».

1.3. Навыки самообслуживания

Умывание: продолжать учить самостоятельно мыть руки и лицо: намыливать руки, смывать мыло водой, вытирать полотенцем.

Прием пищи: продолжать учить держать самостоятельно ложку, зачерпывать пищу; продолжать учить пользоваться салфеткой во время и после еды.

Одевание: учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности,

выполнять различные приемы застегивания и расстегивания одежды (кнопки, липучки).

Навык складывания вещей на место: приучать складывать вещи на место (стул, полка)

1.4. Формирование общественного опыта

Показываем ребёнку действия с конкретными игрушками; действуем совместно, беря руки ребёнка в свои; стремимся к тому, чтобы ребенок выполнял задания по просьбе.

2. Познавательное развитие

2.1. Сенсорное развитие.

1. Зрительное восприятие :

1. Работа над длительным зрительным сосредоточением (на лице человека, на предмете).

2. Стимулирование плавного прослеживания, тренировка глазодвигательной функции во время игры, целенаправленной деятельности (горизонтальное, вертикальное слежение).

3. Слежение за удаляющимся и приближающимся предметом.

4. Развитие цветового зрения.

5. Работа над зрительно-тактильной координацией.

6. Работа с крупной цветной мозаикой, магнитами.

2. Тактильно-двигательное восприятие :

1. Учить исследовать рукой предметы различной поверхности и материала, из которого они сделаны.

2. Для двигательных упражнений, массажа и воздушных процедур использовать коврики различной поверхности.

3. Использовать игровой материал различной фактуры, размера, веса, в т. ч. природный.

4. Использовать игры с водой, песком, крупой.

5. Учить лепить из пластилина.

6. Давать ребенку использовать осязательно как можно больше бытовых предметов (называть их и рассказывать их предназначение).

7. Учить приёмам рисования в приборе «Школьник».

3. Слуховое восприятие :

1. Стремиться вызывать у ребёнка радость от восприятия знакомого музыкального произведения, поддерживать желание дослушать его до конца.

2. Стимулировать самостоятельную речевую активность ребенка на музыкальных занятиях: подпевание слов, фраз.

3. Стимулировать самостоятельное выполнение простейших танцевальных движений.

4. Учить самостоятельно связывать свои движения со звучанием музыки (ее темпом).

5. Учить самостоятельно воспроизводить темп : мишка идет медленно и быстро.

6. Знакомить с музыкальными инструментами и способами действия с ними: бубен, металлофон, барабан, детское пианино.

7. Учить определять устойчивую связь звуков с конкретными предметами или действиями (в т. ч. в быту).

8. Учить воспринимать на слух короткие стихи, песни, сказки.

9. Учить различать на слух голоса некоторых животных.

4. Восприятие формы : Учить узнавать и соотносить плоскостные геометрические и объемные фигуры: круг, квадрат, треугольник, шарик, кубик, крыша, цилиндр.

5. Восприятие величины : Учить различать большие и маленькие предметы.

6. Целостное восприятие : Учить собирать сборно-разборные игрушки.

2.2. Ознакомление с окружающим миром

Уточнять и корректировать предметные знания согласно лексическим темам: части тела, лица, еда, некоторые виды посуды, одежды, мебели, домашние и дикие животные. Обращать внимание ребёнка на предметы и явления окружающей действительности (дома, на улице, в парке). Обучать восприятию времени суток, временам года, восприятию месяцев.

2.3. Обучение целенаправленным предметно-игровым действиям

Поддерживать умения и желание совершать целенаправленные предметно-игровые действия с учетом свойств предметов: различать и выделять предмет из множества подобных по форме, величине, поверхности.

• Подбирать к предмету пары.

• Складывать пирамиды, матрешки, башенки (стаканчики).

Воспринимать предмет как целое и выделять в предмете отдельные части по речевой инструкции.

• Собирать разнообразные конструкции.

3. Речевое развитие.

3.1. Развитие понимания обращенной речи :

1) Учить эмоционально-положительно реагировать на обращенную речь.

2) Побуждать прислушиваться к разным интонациям разговаривающего с ним взрослого.

3) Учить радостно реагировать на свое имя.

4) Поддерживать и развивать понимание речи, содержание которой касается желаний ребенка, его внешности, действий по самообслуживанию, совместных игр по познавательному развитию.

3.2. Формирование активной речи: учить отвечать полным ответом на различные вопросы.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: Вызывать интерес к рисованию пальчиковыми красками: взрослый вместе с ребёнком рисует красками, комментируя свои действия. Предлагать ребенку дорисовать отдельные предметы - веревочку к шарику, палочку к лопатке, дорожку для колобка, иголки к елке, ветки к дереву и т. д. Учить рисовать прямые, круговые линии: клубок, «снег идет», «на елочке иголки», дорожки. Учить рисовать знакомые предметы в определенной ситуации: «колобок катится по дорожке», «дождь идет» и т. д.

Лепка: Развитие интереса к различным пластичным массам через осязание: тесто, пластилин ярких цветов, обучение различным приёмам лепки.

Конструирование: Учить строить из кубиков «Лего» башни, дома, гаражи по показу и учить сюжетно их обыгрывать.

5. Физическое развитие:

Упражнения:

1) Формировать четкость, последовательность, скоординированность движений при ходьбе, беге, в различных играх.

2) Учить присаживаться на корточки и вставать без помощи.

3) Учить залезать на шведскую стенку и слезать с нее.

4) Учить ползать и ходить по гимнастической скамейке.

5) Учить подлезать под палочку, «воротики», проползать в «тоннеле».

6) Учить бросать мяч двумя руками, толкать ногой целенаправленно.

7) Учить ползать, подтягиваясь на руках по наклонной гимнастической скамейке.

8) Учить играть в мяч со взрослым (ловить и бросать в руки).

III часть. Рекомендации для родителей

1. Постоянно практиковать пальчиковые игры.

2. При проведении занятий с ребенком учитывать следующее:

- инструкции к заданиям должны быть краткими и понятными;

- все действия должны сопровождаться пояснением (комментарием, доступным для понимания смысла этих действий;

- важно использовать игровую форму занятия или упражнения;

- при затруднениях следует использовать совместные действия, жесты с речевым сопровождением, действия по подражанию и образцу, а также речевую инструкцию.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям детей старшего дошкольного возраста Цель прохождения индивидуального маршрута: ознакомление детей со спортивными играми, закладывание основ техники игр. Основные образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут по формированию элементарных математических представлений Индивидуальный маршрут развития ребенка по формированию математических представлений 1. Фамилия, имя ребенка ___.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада … Возраст ребенка: 5 лет. Пол: мужской. Проблема: недостаточно развиты.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 6 лет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Для воспитанника Артем Ш. Возраст ребенка 6лет Проблема Имеет средний уровень освоения программы.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника первой младшей группы Группа :1 младшая. Воспитатель: Лыжина Е. В. ИОМ расчитан : 2 месяца. Срок реализации маршрута: апрель-май 2015г. Трудности: Невнимательны.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка А. Витя.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей первой младшей группы №п/п Фамилия, имя ребенка Основные направления развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей коррекционной работы Методы и.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка .

Индивидуальный воспитательно-образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида «Утверждаю" Заведующий МКДОУ №8 «Матрешка» ___С. И. Березова Индивидуальный воспитательно- образовательный маршрут сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания
Опубликовано: 8 января 2016 в 17:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сафонова (УИ 404101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД