Лилия Абрамкина
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада …
Возраст ребенка: 5 лет.
Пол: мужской.
Проблема: недостаточно развиты пространственные представления.
Цель: развитие и закрепление пространственных представлений.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать умение определять направление относительно себя; отрабатывать навыки сравнения предметов.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю.
Длительность: 15 минут
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Структура индивидуального занятия :
1. Организационный момент: минутка радости.
2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.
3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи:
- работа у магнитной доски;
- упражнения с раздаточным материалом;
- работа в тетради.
4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.
Октябрь.
Упражнения на занятиях Рекомендации родителям.
1. «Ближе, дальше» - определить и назвать расстояние до определённого предмета.
2. «Выше, ниже» - сравнить предметы по высоте. Работа в тетради «Игралочка».
3.«На, над, под, за» - определить местонахождение предмета, используя предлоги. Работа в тетради: «Обведи по клеточкам».
4. Игра «Солдаты» - учить следовать в заданном направлении.
5.. «Поставь машины в гараж» - определить направление движения.
6. «Десантники» - каждого «десантника» приземлить в заданное место. Игры дома на определение местонахождения предметов, которые окружают ребенка.
7. «Помоги Незнайке дойти к другу» - пройти по лабиринту, определяя направление.
8. «Поможем ежику собрать грибы» - закрепление местоположения предметов.
Ноябрь.
1. «Больше, меньше» - сравнение предметов по величине. Работа в тетради «Игралочка».
2. «Кто где» - определить и назвать при помощи предлогов местонахождение предметов.
3. «Дорисуй домики» - дорисовывание недостающих элементов. Игры со счетными палочками.
4. «Что получилось?» - графический диктант в тетради.
5. «Что изменилось?» - игра на развитие зрительного внимания.
6. «Считай не ошибись» - счёт предметов разной величины и формы.
7. «Веселый водитель» - закрепление направления движения. Сформировать представление о направлениях движения, научить правильно следовать в заданном направлении.
2. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
8. «Назови соседей» - закрепление пространственных представлений.
Оценка деятельности: в результате планомерной и систематической работы с ребёнком закрепятся пространственные представления, навыки сравнения, ориентирования в пространстве и на листе бумаги, повысится познавательный интерес к математике; активизируется мыслительная деятельность ребенка.
Предполагаемый результат: знает и определяет направление относительно себя; правильно следует в заданном направлении; ориентируется на листе бумаги, активизируется мыслительная деятельность. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.