Елена Кузнецова
Индивидуальный образовательный маршрут по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
развития ребенка
по формированию
1. Фамилия, имя ребенка
___
2. Дата рождения
3. № группы 71
4. Направление одаренности математика
5. Воспитатели Комлева О. А. Лобачева Н. Л.
6. Специалист Кузнецова Е. М.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
7. Цель разработки индивидуального маршрута
Создание условий для математического развития ребенка, проявляющего интерес к математическим операциям, цифрам. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции, освоить выполнение упражнений с опорой на алгоритм.
8. Личностный портрет.
Алену отличает высокий уровень развития произвольных психических процессов - отличная память, богатое воспроизводящее воображение, высокий уровень произвольного внимания. Ребенок умеет в соответствии с возрастными требованиями анализировать и классифицировать объекты. Алена отличается высоким стремлением к лидерству. У ребенка достаточно ярко выражена пластичность, что проявляется в умении быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Алена очень ответственно подходит к выполнению всех задачи заданий. Очень любит работать с цифрами, решать примеры на время, создавать и придумывать свои задания. Из предложенных почти всегда выбирает самое трудное.
9. Результаты мониторинга.
По результатам мониторинга на начало учебного года Алена продемонстрировала очень высокий уровень математических представлений в соответствии с возрастными требованиями для детей 5-6 лет. Она опережает программу по всем разделам: «Геометрические фигуры», «Количество и счет», «Логика, мышление». «Ориентировка в пространстве, на листе бумаги».
Алена считает в пределах 100. Сравнивает числа в пределах 100, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры.
Алена проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику.
10. Проблемные области развития.
Недостаточная активность ребенка во время коллективной работы с детьми.
11. Задачи
Создать условия для поддержания устойчивого интереса к работе с числами. Освоить математические операции в пределах 20. Научиться определять четные - нечетные числа в пределах 1000. Формировать навык счета 2-ми, 5-ми, 10-ми, 3-ми. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции. Совершенствовать умение выполнять задания, опираясь на алгоритм.
12. Карта деятельности по индивидуальному маршруту.
Характеристика уровня знаний по результатам беседы В ходе беседы Алена показала заинтересованность в работе с числами. Она с удовольствием выполняла задания на поиск лишнего числа, на нахождение недостающей цифры в примере, на состав числа. Она оперирует понятиями: число – цифра, части – целое.
Выявление интереса к определенным видам математической деятельности Наблюдение за работой Алены на занятиях математики. Беседы с ребенком о его познавательных интересах. Предложить Алене ряд заданий: на счет, на логику, на пространственную и временную ориентацию. Организовать посещение девочкой кружка «Эрудит».
Формы работы Познакомить Алену с различными цифровыми системами, попытаться совместно воспроизвести их.
Выполнение тренинговых упражнений на счет, устный счет, решение примеров на время, счет 2-ми, 5-ми, 10-ми,3-ми.
Придумывание заданий – шифровок с использованием навыков счета в пределах 20.
Освоение интерактивной доски с целью последующей работы по выбранному направлению на ней.
Разгадывание и составление кроссвордов с использованием математических терминов по теме «Счет».
Создать копилку пословиц и поговорок, где есть цифры.
Исследовательская деятельность
Наметить план работы по дальнейшему освоению раздела математики «Счет».
Творческая продуктивная деятельность Презентация полученных работ (портфолио по выбранному направлению).
Фото – выставка (этапы работы).
Дополнительные образовательные услуги Посещение кружка «Эрудит» с целью расширения знаний в в интересующей Аленой области.