Ольга Крикун
Индивидуальный маршрут обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прохождения индивидуального маршрута :
ознакомление детей со спортивными играми, закладывание основ техники игр.
Основные образовательные задачи:
1. воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями;
2. способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх, кубанских командах и ведущих спортсменах;
3. расширять у детей двигательный опыт;
Публикация «Индивидуальный маршрут обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
4. способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов, рефлексии, эмпатии и качеств личности.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
1. Подвижные и спортивные игры. Как часть физического занятия, на прогулке.
2. Гимнастика пальчиковая
3. Гимнастика дыхательная
4. Игровые технология
5. Гендерный подход
6. Психогимнастика Чистяковой
7. Элементы программы Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (конспекты занятий).
8. ИКТ –технология
9. Развивающее обучение
10. оздоровительно-развивающая программа Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике
Поэтому используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
• -занятия по традиционной схеме (водно-подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);
• -занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
• -занятия - тренировки в основных видах движений;
• -ритмическая гимнастика на фитболах - занятия, состоящие из танцевальных движений;
• -занятия - соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
• -занятия – зачеты.
Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям. Занятие проходит как занимательная игра.
Для решения поставленных задач создана и расширяется развивающая двигательная среда и среда познавательного плана – мячи всех размеров, картотека подвижных игр с элементами спортивных игр, дидактические игры, фотографии, иллюстрации, баскетбольные стойки в группы, нетрадиционное оборудование.
Форма занятий: подгрупповая
Количество занятий 32 часа (1 занятие в неделю)
Перспективный план прохождения индивидуального маршрута обучения спортивным играм и упражнениям детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Курс индивидуального маршрута Часы Задачи Совместная
деятельность
Подготовительный период 1ч. 1. Педагогическая диагностика.
Беседы о значении занятий физической культурой и спортивными играми
Основной
период
30ч. 1. Воспитание сознательного отношения к занятиям.
2. Обучение спортивным играм и упражнениям с мячом.
3. Развитие физических качеств детей.
4. Развитие координации движений.
5. Ознакомление с историей и элементарными правилами спортивных игр с мячом.
6. Знакомство с игрой и историей кубанских команд. Дидактические игры и викторины на закрепление знаний детей о спортивных играх.
П\И, правила которых предусматривают движения с мячом.
Беседы о кубанских командах и спортсменах.
Беседы о здоровом образе жизни.
Заключительный период 1ч Педагогическая диагностика.
Прогнозируемые результаты и целевые ориентиры:
Освоение и совершенствование упражнений со всеми доступными видами мячей;
Расширение знаний детей о спортивных играх с мячом, кубанских командах и спортсменов этих команд;
Улучшение показателей физического развития;
Воспитание сознательного отношения к самому себе и к своему здоровью.