Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы

Юлия Семенова
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут для

воспитанника старшей группы : Ахадова Амирхона.

Проблема: ребенок не говорит на русском языке.

Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи у ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Развитие русской речи у ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы» размещена в разделах

2. Осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;

3. Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Организация работы: см. приложения 1.

-Режимные моменты, цели, задачи ООД

-Совместная деятельность с ребенком

-Взаимодействие с родителями

Предполагаемый результат:

1. Совершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова, строить предложения.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.

Приложения 1

Организация работы:

Месяц

Неделя Режимные моменты, цели, задачи ООД Совместная деятельность Взаимодействие с родителями

сентябрь

1 неделя-4неделя Помощь в адаптации в коллективе детского сада.

Д/и «Давайте поздороваемся»

Д/и «Волшебные слова»

Этюд «Как вести себя во время разговора»

Закреплять с ребенком элементарные фразы, необходимые для общения со взрослыми и детьми (Здравствуйте! До свидания! Я хочу…Помогите)

При одевании на улицу повторять за воспитателем названия одежды и обуви.

Перед приемом пищи повторять за воспитателем названия предметов посуды Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в организации процесса социальной адаптации детей из семей мигрантов»

Октябрь 1неделя Расширение словарного запаса.

Лексическая тема «Домашние животные»

Д/и «Кто есть у кого?» Счет домашних животных в пределах пяти Домашнее задание:

пальчиковая игра «Домашние животные»

2 неделя Расширение словарного запаса.

Лексическая тема «Лес. Деревья»

Д/и «С какого дерева листочек» Определение формы предмета.

Закрепление слов (круг, овал, квадрат, треугольник, куб, шар) Домашнее задание:

игра «С какого дерева листочек»

3 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема «Лес. Грибы»

Д/и «Съедобное, не съедобное» Отгадывание загадок про грибы, рассматривание иллюстраций.

Домашнее задание:

заучивание загадки про гриб «Шляпа без головы, нога без сапога»

4 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема «Безопасность на дорогах».

Д/и «Транспорт»

Произношение за воспитателем названия основных цветов.

Д/и «Парные картинки» Домашнее задание:

закрепить с ребенком правильное произношение названий основных цветов

Ноябрь

1 неделя Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая, во что хочет поиграть. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Беседа «Почему дома с ребенком надо говорить на русском языке»

2 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Виды транспорта»

Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описательный рассказ с опорой на схему о машинки Демонстрация, рассматривание, описание машинки Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Осень. Обобщение»

Д/и «Времена года» Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно» Домашнее задание:

чтение русских народных сказок

4 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Семья»

Д/и «Мама какая?» Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Пальчиковая игра «Я и моя семья» Консультация для родителей «Вечерние игры»

Декабрь

1 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Дикие животные»

Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Чтение сказки «Теремок».

Инсценировка сказки «Теремок» Демонстрация, рассматривание и описание диких животных Домашнее задание:

пересказ сказки «Теремок»

2 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Зима. Сезонные изменения.»

Д/и «Времена года», закрепление названий времен года Составление рассказа «Приметы зимы» с использованием мнемотаблицы Домашнее задание:

повторять с ребенком названия времен года.

3 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Птицы»

Д/и «Кто где живет?» Демонстрация, рассматривание и описание птиц Домашнее задание:

повторять с ребенком названия птиц

4 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Мой дом»

Д/и «Вызываем МЧС» Сюжетно-ролевая игра «МЧС» Домашнее задание:

выучить с ребенком домашний адрес

Январь

1 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Доброжелательное отношение друг к другу»,

д/и «Опиши своего друга» Составление описательного рассказа «Мой друг» Домашнее задание: повторить с ребенком названия частей тела

2 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Зимние виды спорта», д/и «Что лишнее?», «Спортивные атрибуты» Демонстрация, рассматривание и описание зимних видов спорта Домашнее задание: повторить с ребенком названия зимних видов спорта

3 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Родная страна -Россия» Демонстрация, рассматривание и описание основных достопримечательностей России Домашнее задание: повторить с ребенком название страны, города, в которой он живет; знать название столицы России

Февраль

1 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Народная культура и традиции», Демонстрация, рассматривание и описание художественных промыслов народов России Домашнее задание:

чтение русских народных сказок

2 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Комнатные растения» Демонстрация, рассматривание и описание комнатных растений с использованием мнемотаблицы Домашнее задание: повторять с ребенком названия некоторых комнатных растений

3 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Зима (обобщение)», д/и «Времена года» Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы Домашнее задание:

Повторять с ребенком названия времен года, название зимних месяцев

4 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Российская армия», д/и «Какой, какая, какие» Демонстрация, рассматривание и описание военной техники с использованием мнемотаблицы

Сюжетно-ролевая игра «Военные» Домашнее задание: повторить с ребенком названия военной техники

Март

1 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Животные жарких стран», д/и «Чей голосок?», «Третий лишний» Демонстрация, рассматривание и описание животных жарких стран

Сюжетно-ролевая игра «Поход в зоопарк» Домашнее задание: повторить с ребенком названия животных жарких стран.

2 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Моя семья», д/и «Какой, какая, какие» Составление описательного рассказа «Моя мама» Домашнее задание: повторить с ребенком ФИО родителей, бабушек, дедушек, домашний адрес

3 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Пресмыкающиеся», д/и «Волшебный мешочек», «Третий лишний» Демонстрация, рассматривание и описание пресмыкающихся Домашнее задание: повторить с ребенком названия пресмыкающихся, земноводных

4 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Весна (сезонные изменения)» Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы Домашнее задание:

повторять с ребенком названия времен года, названия весенних месяцев

5 неделя Расширение словарного запаса.

Освоение связанной речи.

Лексическая тема

«Театральная деятельность»

Инсценировка сказки «Теремок» Пересказ сказки «Теремок» с опорой на серию картинок Домашнее задание:

чтение русских народных сказок

Результаты работы:

Воспитатели вели работу с ребёнком с сентября 2022 по март 2023 включительно. ( Причина: перевод ребенка в другой детский сад по месту проживания).

В результате проведенной работы у Амирхона значительно расширился словарный запас. Появилась связанная русская речь.

В начале учебного года ребенок совсем не говорил на русском языке. К декабрю в речи появилось множество отдельных слов, мальчик мог выражать свои желания, обращаясь к воспитателям и детям, используя в речи простые предложения, состоящие из 2-3 слов.

К концу марта Амирхон научился выражать свои мысли используя более полные предложения. Он мог описать, что происходит на картинке, пересказать с помощью воспитателя знакомую сказку, рассказать небольшое стихотворение, выученное в детском саду.

Совершенствование устной речи, помогло ребенку в общении со сверстниками. Он стал более коммуникабельным.

По результатам проведенной работы были даны рекомендации родителям по совершенствованию устной речи у ребенка. А также рекомендована консультация логопеда, чтобы избежать дальнейших логопедических проблем.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы
Опубликовано: 2 мая 2023 в 10:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД