Юлия Семенова
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут для
воспитанника старшей группы : Ахадова Амирхона.
Проблема: ребенок не говорит на русском языке.
Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи у ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Развитие русской речи у ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы» размещена в разделах
2. Осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;
3. Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
Организация работы: см. приложения 1.
-Режимные моменты, цели, задачи ООД
-Совместная деятельность с ребенком
-Взаимодействие с родителями
Предполагаемый результат:
1. Совершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова, строить предложения.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.
Приложения 1
Организация работы:
Месяц
Неделя Режимные моменты, цели, задачи ООД Совместная деятельность Взаимодействие с родителями
сентябрь
1 неделя-4неделя Помощь в адаптации в коллективе детского сада.
Д/и «Давайте поздороваемся»
Д/и «Волшебные слова»
Этюд «Как вести себя во время разговора»
Закреплять с ребенком элементарные фразы, необходимые для общения со взрослыми и детьми (Здравствуйте! До свидания! Я хочу…Помогите)
При одевании на улицу повторять за воспитателем названия одежды и обуви.
Перед приемом пищи повторять за воспитателем названия предметов посуды Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в организации процесса социальной адаптации детей из семей мигрантов»
Октябрь 1неделя Расширение словарного запаса.
Лексическая тема «Домашние животные»
Д/и «Кто есть у кого?» Счет домашних животных в пределах пяти Домашнее задание:
пальчиковая игра «Домашние животные»
2 неделя Расширение словарного запаса.
Лексическая тема «Лес. Деревья»
Д/и «С какого дерева листочек» Определение формы предмета.
Закрепление слов (круг, овал, квадрат, треугольник, куб, шар) Домашнее задание:
игра «С какого дерева листочек»
3 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема «Лес. Грибы»
Д/и «Съедобное, не съедобное» Отгадывание загадок про грибы, рассматривание иллюстраций.
Домашнее задание:
заучивание загадки про гриб «Шляпа без головы, нога без сапога»
4 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема «Безопасность на дорогах».
Д/и «Транспорт»
Произношение за воспитателем названия основных цветов.
Д/и «Парные картинки» Домашнее задание:
закрепить с ребенком правильное произношение названий основных цветов
Ноябрь
1 неделя Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая, во что хочет поиграть. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Беседа «Почему дома с ребенком надо говорить на русском языке»
2 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Виды транспорта»
Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описательный рассказ с опорой на схему о машинки Демонстрация, рассматривание, описание машинки Советы родителям «Учим детей рассказывать»
3 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Осень. Обобщение»
Д/и «Времена года» Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно» Домашнее задание:
чтение русских народных сказок
4 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Семья»
Д/и «Мама какая?» Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Пальчиковая игра «Я и моя семья» Консультация для родителей «Вечерние игры»
Декабрь
1 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Дикие животные»
Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
Чтение сказки «Теремок».
Инсценировка сказки «Теремок» Демонстрация, рассматривание и описание диких животных Домашнее задание:
пересказ сказки «Теремок»
2 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Зима. Сезонные изменения.»
Д/и «Времена года», закрепление названий времен года Составление рассказа «Приметы зимы» с использованием мнемотаблицы Домашнее задание:
повторять с ребенком названия времен года.
3 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Птицы»
Д/и «Кто где живет?» Демонстрация, рассматривание и описание птиц Домашнее задание:
повторять с ребенком названия птиц
4 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Мой дом»
Д/и «Вызываем МЧС» Сюжетно-ролевая игра «МЧС» Домашнее задание:
выучить с ребенком домашний адрес
Январь
1 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Доброжелательное отношение друг к другу»,
д/и «Опиши своего друга» Составление описательного рассказа «Мой друг» Домашнее задание: повторить с ребенком названия частей тела
2 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Зимние виды спорта», д/и «Что лишнее?», «Спортивные атрибуты» Демонстрация, рассматривание и описание зимних видов спорта Домашнее задание: повторить с ребенком названия зимних видов спорта
3 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Родная страна -Россия» Демонстрация, рассматривание и описание основных достопримечательностей России Домашнее задание: повторить с ребенком название страны, города, в которой он живет; знать название столицы России
Февраль
1 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Народная культура и традиции», Демонстрация, рассматривание и описание художественных промыслов народов России Домашнее задание:
чтение русских народных сказок
2 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Комнатные растения» Демонстрация, рассматривание и описание комнатных растений с использованием мнемотаблицы Домашнее задание: повторять с ребенком названия некоторых комнатных растений
3 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Зима (обобщение)», д/и «Времена года» Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы Домашнее задание:
Повторять с ребенком названия времен года, название зимних месяцев
4 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Российская армия», д/и «Какой, какая, какие» Демонстрация, рассматривание и описание военной техники с использованием мнемотаблицы
Сюжетно-ролевая игра «Военные» Домашнее задание: повторить с ребенком названия военной техники
Март
1 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Животные жарких стран», д/и «Чей голосок?», «Третий лишний» Демонстрация, рассматривание и описание животных жарких стран
Сюжетно-ролевая игра «Поход в зоопарк» Домашнее задание: повторить с ребенком названия животных жарких стран.
2 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Моя семья», д/и «Какой, какая, какие» Составление описательного рассказа «Моя мама» Домашнее задание: повторить с ребенком ФИО родителей, бабушек, дедушек, домашний адрес
3 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Пресмыкающиеся», д/и «Волшебный мешочек», «Третий лишний» Демонстрация, рассматривание и описание пресмыкающихся Домашнее задание: повторить с ребенком названия пресмыкающихся, земноводных
4 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Весна (сезонные изменения)» Демонстрация, рассматривание и описание признаков зимы с использованием мнемотаблицы Домашнее задание:
повторять с ребенком названия времен года, названия весенних месяцев
5 неделя Расширение словарного запаса.
Освоение связанной речи.
Лексическая тема
«Театральная деятельность»
Инсценировка сказки «Теремок» Пересказ сказки «Теремок» с опорой на серию картинок Домашнее задание:
чтение русских народных сказок
Результаты работы:
Воспитатели вели работу с ребёнком с сентября 2022 по март 2023 включительно. ( Причина: перевод ребенка в другой детский сад по месту проживания).
В результате проведенной работы у Амирхона значительно расширился словарный запас. Появилась связанная русская речь.
В начале учебного года ребенок совсем не говорил на русском языке. К декабрю в речи появилось множество отдельных слов, мальчик мог выражать свои желания, обращаясь к воспитателям и детям, используя в речи простые предложения, состоящие из 2-3 слов.
К концу марта Амирхон научился выражать свои мысли используя более полные предложения. Он мог описать, что происходит на картинке, пересказать с помощью воспитателя знакомую сказку, рассказать небольшое стихотворение, выученное в детском саду.
Совершенствование устной речи, помогло ребенку в общении со сверстниками. Он стал более коммуникабельным.
По результатам проведенной работы были даны рекомендации родителям по совершенствованию устной речи у ребенка. А также рекомендована консультация логопеда, чтобы избежать дальнейших логопедических проблем.