Наталья Афанасьева
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. ребёнка:___
Возраст:___
Группа:___
Диагноз:___
Направление: коррекция развитие познавательной сферы.
Развитие мелкой моторики.
Цель: развитие мелких мышц рук, формирование моторной ловкости, способствование улучшению графических навыков.
Упражнения:
- пальчиковая гимнастика;
- игры: «Сыпучий материал», «Пуговки», «Мозайка».
- упражнения: «Тачка», «Раки», «Горячий мяч».
Развитие пространственного восприятия и воображения.
Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель: развитие пространственной ориентировки, восприятие глубины, объёма, выделение фигур их фона, формирование элементов конструктивных навыков и воображения.
Упражнения:
-на развитие пространственной координации (понятия – слева, справа, перед, за и т. п, наложенные рисунки, составление мозаики, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений;
- игры на перевоплощение (психомоторика, «Оживим картинку», «Следы», «Волшебные кляксы».
Развитие мышления.
Цель: формирование категориальных понятий, учить выделять существенные признаки предметов по определённому признаку, развивать словесно-логическое мышление.
Упражнения:
- нахождение логических связей;
- обобщение предметов по определённым признакам;
- игры: «Четвёртый лишний», «Противоположности», «Скажи наоборот», «Последовательность событий», «Логика – малыш», «Закончи слово», «Разложи картинки», и т. д.
Развитие памяти.
Цель: развитие объёма и устойчивости визуальной и рече-слуховой памяти.
Упражнение:
- запоминание различных предметов, слов, сюжетных картинок, расказов4
- игры «Запомни слова», «Запомни картинки/предметы», «Запомина-ка…», «Волшебная картина», «Следопыт», «Я положил в мешок», «Башня», Фигурки из палочек»
Развитие внимания.
Цель: развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.
Упражнения:
- поиск ходов различного рода лабиринтов;
- нахождение различий в картинках;
- формирование произвольности в поведении;
- игры: «Что изменилось?», «Найди отличия», «Воспроизведи ряд», «Дорисуй», «Найди пару», «Найди отличия», «Лабиринт», «Нос-ухо-потолок», «Волшебное слово», «Снежинки-сосульки-сугробы», «Будь внимателен», «Где что было», «Карлики и великаны», «Кулак-ладонь-ребро» и т. д.
Развитие личностно-мотивационной сферы.
Цель: снятие тревожности и других невротических комплексов.
Упражнения:
- дыхательные гимнастики;
- снятие зажимов и напряжения;
- игры: «Мыльные пузыри», «Радужные краски», «Воздушный шарик», «Доброе животное», «Солнечны зайчик», «Росточек под солнцем», «Доброе животное», «Игра с муравьём», «Игра с песком», «Водопад».