Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП

наталья глушко
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Андрей К. МБДОУ №3 ст. Калниболотской

Возраст ребенка: 4лет 6 месяца

Пол: мужской

Проблема: слабые вычислительные навыки

Цель индивидуального маршрута : развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка

Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.

Периодичность занятий:1раз в неделю

Длительность: 20 минут

Перспективный план маршрута

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП» размещена в разделах

Сентябрь

1. «Цифры заблудились». Цель:Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку

2. «Что изменилось? Какой цифры не стало?» Цель:Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда. Провести игру «Назови соседа»

3.«Веселый паровозик» Цель:Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1

4. «Поставь машины в гараж». Цель: Решение примеров путем присчитывания единицы. Учить называть следующую и предыдущую цифру

Октябрь

1. «Почтальон» Цель: Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) .Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»

2. «Десантники» Цель: Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

3. «Помоги Незнайке решить примеры». Цель:Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт.

4. «Поможем ежику собрать грибы». Цель:Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка. Решение примеров в домашних условиях.

Ноябрь

1. «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

2. «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

3. «Отгадай число» Цель: способствовать подготовке к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

4. «Счетная мозаика» Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой

Декабрь

1. «Точка – путешественница» Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

2. «Читаем и считаем» Цель: помочь усвоить понятия «мног», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

3. «Что изменилось» Цель: Упражнять в порядковом счёте. «Не смотри»

Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.

4. Кто больше» Цель: Закрепить умение отсчитывать в определённое

количество предметов.

Январь

1. «Поручение» Цель: Упражнять в умении отсчитывать предметы по

названному числу, называть числительное, согласуя

с существительным.

2. «Аквариум» Цель: Развивать внимание. Учить считать до 5; 10

3. «Удивительное дерево» Цель: Учить детей считать до 10 в прямом счёте,

обратном, через 1.

Февраль

1. «Вершки и корешки» Цель: Развивать у детей внимание. Учить

Считать в пределах 5; объяснить значение слов «больше», «меньше».

2.«Сосчитай пятнышки»

Цель: Помочь понять, что число предметов не меняется, как бы ни размещали их.

3. «Вишнёвый пирог» Цель: Познакомить с числами, введение понятия «вычитание» т. к. поочерёдно снимаются части крышки и подсчитываются оставшиеся.

4. Положи столько же» Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое

количество предметов.

Март

1.«Сосчитай, сколько» Цель: Упражнять в счёте звуков. Работа в тетради (ориентировка на листе бумаги.)

2. «Молчанка» Цель: Закреплять у детей умение считать и отсчитывать предметы в соответствии с тем количеством, которое предложено.

3. «Отгадай моё число» Цель: Упражнять в усвоении отношений порядка между числами.

4. «Сосчитай» Цель: Развивать навык в счёте, в уме.

Апрель

1. Нарисуй и сосчитай» Цель: Учим считать клетки и нарисованные предметы. Готовим руку к письму.

2. Сколько? Какой?» Цель: Счёт в пределах 10. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

3 «Какая цифра пропущена?». Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

4. «Обратный счет». Цель: упражнять в обратном счёте. Посчитай от 10до 8; от 6 до 2 и т. Д

Май

1. «Назови соседей». Цель: учить называть числа «соседей».

2. «Кто в теремочке живет?»Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 10. Количественный состав чисел из двух меньших в пределах 5.

3. «Веселый счет»Формировать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном счете до 10.

4. «Накорми белочек и зайчиков» : Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или не равенство приемом приложения. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес к игре.

Структура индивидуального занятия :

1. Организационный момент: минутка радости.

2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.

3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи

- работа у магнитной доски;

- упражнения с раздаточным материалом;

- работа в тетради.

4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим слабые вычислительные навыки, к концу годичного цикла занятий:закрепятся вычислительные навыки; повысится познавательный интерес к математике; активизируется мыслительная деятельность ребенка.

Ребенок свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах первого десятка. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ Индивидуально - образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ. Составлен и проведен учителем - дефектологом Ивановой Н. А. ГБДОУ №13.

Индивидуальный образовательный маршрут сенсорного развития ребенка Индивидуально – образовательный маршрут развития ребенка ИФ ребенка М. Д. Дата рождения 09.01.2014г Дата начала ИОМ 1.09.2015г Проблема:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка по ЗКР Индивидуально – образовательный маршрут развития ребенка ИФ ребенка Н. Т. Дата рождения. 2014г Дата начала ИОМ 1.09.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы Фамилия, имя. ребенка Костя С Основное направление развивающей коррекционной работы Речевое развитие монологическая и диалогическая формы.

Индивидуальный образовательный маршрут развития дошкольника Возраст: лет, пол: Трудности: невнимателен и рассеян, испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий. Цель:.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения «Социально-коммуникативное развитие» воспитанника средней группы на период 09. 2017- 05. 2018 уч. года Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Направление.

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Презентация «Индивидуальный образовательный маршрут» Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП
Опубликовано: 14 июня 2018 в 19:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД