Елена Бобрышева
Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф. И. О. ребё нка:
Дата рождения: 24.04.2014 г.
Ф. И. О. мамы, возраст, профессия:
Ф. И. О. папы, возраст, профессия:
Дата начала ИОМ: 01.09.2016 г.
Количество занятий в неделю: 5 занятий
Проблемы: трудности в формировании коммуникативных навыков, отставание в рече-вом развитии, слабо развитая мелкая моторика
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи: обеспечение позитивных сдвигов во взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми, создание условий для развития речи и развития сенсорного восприятия окру-жающего мира; оказание методической помощи родителям.
Месяц: сентябрь
Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирование, анамнез физического развития, нервно-психического развития
Основное содержание: анализ полученных результатов медико-психолого-педагогической диагностики
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования
Ожидаемый результат: разработка и планирование ИОМ
Месяц: октябрь
Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков
Основное содержание: чтение произведения С. Капутикян "Маша обедает",
Н. Пикулевой «Умывалочка», «Приглашение к завтраку», «Вот и ложку держим сами», «Капустная прибаутка», «Приглашение к обеду» и Гайда Лагздынь «Умываемся», «Грязный носик», «Ешь, собачка!», «Ладушки», чтение потешек и прибауток. Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры и игры-занятия «Угостим кукол чаем», «Оденем Аленку на прогулку», «Умоем куклу Таню», «Чудесный мешочек», «В гости к нам пришли матрешки», «Как Хрюша учился кашу варить».
Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель
Ожидаемый результат: развитие навыков самообслуживания; умение есть аккуратно, кусать хлеб над тарелкой; правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить.
Полученный результат: сформированы умения правильно мыть руки после прогулки и перед едой, во время приёма пищи правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, умение складывать разбросанные игрушки по местам
Месяц: ноябрь
Направление работы: Формирование коммуникативно-социальных навыков
Основное содержание: игры и упражнения, направленные на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми: дидактические игры «Иди ко мне», "Ласковое имя", «Кто пришел к нам в гости?», упражнение «Давай познакомимся»; подвижная игра "Мяч в кругу"
Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре
Ожидаемый результат: установление доброжелательных отношений со сверстниками; возникновение потребности в совместных играх
Полученный результат: сформирована потребность в совместных играх с другими детьми, в ходе игр подражает игровым действиям другого ребёнка
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА
Месяц: январь
Направление работы: развитие речи
Основное содержание: игры на развитие фонематического слуха: "Узнай по голосу", "Кто говорит?", "Повторяй за мной". Пальчиковые игры: "Вышли пальчики гулять", "Встали пальчики"; игры-инсценировки, звуко- подражательные игры, игры-потешки, игры с сюжетными игруш- ками и др.
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед
Ожидаемый результат: развитие речевого общения; обогащение, закрепление и активиза- ция словаря.
Полученный результат: понимает обращенную к нему речь; реагирует на обращение, ис- пользуя доступные речевые средства, отвечает на вопросы взрос- лого; вступает в контакт со сверстниками для достижения взаи- мопонимания; задаёт вопросы, сообщает об эмоционально значи- мых фактах, просит разрешения.
Месяц: февраль
Направление работы: формирование игровой и продуктивной деятельности
Основное содержание: сюжетно-отобразительные и обучающие игры : "Поможем кукле Кате одеться после сна (на прогулку и т. п., "Зайка заболел", "Мед- вежонок обедает " и т. п. ; дидактические игры на развитие интереса к продуктивной деятельности: "Раскрась двумя цветами", игры с пластилином, крупным конструктором, мозаикой, шнуровкой
Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования
Ожидаемый результат: развитие речевого общения; развитие пространственно-образного мышления; улучшение координации глаз-рука
Полученный результат: проявляется интерес к изобразительной деятельности; совершен - ствуется мелкая моторика руки; кисть руки стала более подвижна.
Месяц: март
Направление работы: развитие мелкой и общей моторики
Основное содержание: игры на развитие мелкой моторики и навыков классификации:
" Волшебная шкатулка" (сложить различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложить вместе разобрать вещи и раз- ложить их по разным коробкам);
"Волшебные шнурки" (показать, как из цветных шнурков или те- семок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов);
"Угости кукол" (сложить в коробку бусинки трех цветов, предло- жить разложить их по трем тарелочкам; учить перекладывать по одной бусинке; показать, как брать бусины тремя пальцами) и др., а также игры с бумагой, пластилином, песком, водой.
Для развития общей моторики разучивание физкультминуток "Нале - тел ветерок, закачался колосок", "В зоопарке мы гуляем и животным подражаем", "Наш воробушек проснулся", "Тянись, тянись, подсол- нушек" и др.
Взаимодействие специалистов: воспитатели
Ожидаемый результат: развитие всех двигательных качеств
Полученный результат: наблюдается положительная динамика в развитии мелкой мотори- ки рук; исчезла скованность движений.
Месяц: апрель
Направление работы: формирование представлений об окружающем мире
Основное содержание: рассматривание подборки картин: «Дикие звери», «Домашние жи- вотные», «Домашние животные и птицы», «Животный мир весной», «Животный мир летом», «Животный мир зимой»;
чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Утка», «Кошка», «Со- бака», «Корова», «Коза», «Петушок с семьёй» и т. д. ;
чтение загадок, потешек, песенок «Как у нашего кота», «На улице три курицы», «Курочка – Рябушечка», «Кисонька – мурысенька»;
дидактические игры «Парные картинки», «Дикие животные», «Найди маму», «Кто живёт в лесу?», «Домашние питомцы», «Мамы и их детки», «Домашние животные и птицы» и другие.
Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования
Ожидаемый результат: формирование представлений о диких и домашних животных, об их строении, среде обитания.
Полученный результат: узнаёт и называет игрушку, изображающую домашнее, дикое жи- вотное; называет и показывает чести туловища животного игруш- ки, подражает взрослому, который произносит и выполняет дей- ствия и звуки животного; называет место проживания (живёт в лесу, дома, чем питается (кошка любит молоко, корова ест траву, белка живет в лесу)
Проявляет интерес к игрушкам, играет с ними самостоятельно.
Месяц: май
Направление работы: формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины
Основное содержание: игры по формированию представлений о цвете предметов:
«Сделаем куклам бусы» «Подбери чашку к блюдцам» «Спрячь мыш- ку», «Цветное лото», «Подбери цвет» и другие.
Игры по формированию представлений о форме предметов: «Где круг, а где квадрат?», «Подбери фигуру»
Игры по формированию представлений о величине предме- тов: «Бусы», «Самая длинная, самая короткая», «В какую коробоч - ку»(разложить маленькие листочки в маленькую коробочку, боль- шие в большую).
Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования
Ожидаемый результат: формирование восприятия сенсорных эталонов: основные цвета, черный и белый; пять геометрических фигур (круг, квадрат, тре угольник, овал, прямоугольник); три величины (большой, средний, маленький).
Полученный результат: хорошо различает основные цвета, иногда путает синий и зелё- ный, знает белый и чёрный цвет; знает геометрические фигуры, но затрудняется в различении квадрата и прямоугольника. Уверенно называет размер маленьких и больших предметов.