Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы

Светлана Викторовна Колосова
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы"

Цель: Развитие всех сторон психической деятельности. Формирование и развитие лексико-грамматических средств языка, фонетических процессов, связной речи. Формирование необходимых учебных навыков.

Задачи:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для развития ребёнка;

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы» размещена в разделах

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОО и родителей по развитию ребёнка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребёнком : придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Коррекционно-развивающая работа. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие словаря

Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагатель­ных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознаком­ления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и при­роды.

Учить понимать обобщающее значение слов и формиро­вать обобщающие понятия.

Расширять словарь за счет активного усвоения и исполь­зования в экспрессивной речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагатель­ных, определительных местоимений, наречий, количествен­ных и порядковых числительных.

Сформировать понимание простых предлогов.

Сформировать понятие слово и умение оперировать им.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Учить различать и употреблять существительные мужско­го, женского и среднего рода в единственном и множествен­ном числе в именительном падеже.

Формировать умение понимать вопросы косвенных паде­жей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

Учить образовывать и использовать в речи существитель­ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении, инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном накло­нении.

Учить различать и употреблять противоположные по зна­чению названия действий и признаков.

Обучать согласованию притяжательных местоимений и имен прилагательных с существительными мужского, женско­го и среднего рода.

Формировать умение согласовывать числительные с суще­ствительными мужского и женского рода.

Формировать умение составлять предложения из не­скольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.

Обучать распространению простых предложений однород­ными подлежащими и сказуемыми.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Формировать навык мягкого голосоведения.

Воспитывать правильный умеренный темп речи (по под­ражанию логопеду).

Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнить произношение гласных звуков и согласных ран­него онтогенеза в свободной речевой деятельности.

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и сво­бодной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Формировать умение различать на слух длинные и корот­кие слова.

Формировать умение запоминать и воспроизводить цепоч­ки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.

Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.

Сформировать понятие слог (часть слова) и умение опери­ровать этим понятием.

Совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза

Сформировать умение различать гласные и согласные звуки.

Научить выделять из ряда звуков гласные звуки.

Сформировать первоначальные навыки анализа и синте­за. Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков.

Научить выделять начальные ударные гласные [а], [у], [о], [и] из слов, различать слова с начальными ударными гласными.

Научить выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифферен­цировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акус­тическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов,. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, кот, уха).

Научить подбирать слова с заданным звуком.

Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями.

Обучение элементам грамоты

Сформировать понятие буква и представление о том, чем звук отличается от буквы.

Познакомить с гласными буквами А, У, О, И и с соглас­ными буквами Т, П, Н, М, К.

Сформировать навыки составления букв из палочек, вы­кладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Научить узнавать пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

Сформировать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения слов.

Развитие связной речи и речевого общения

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, пони­мать ее содержание.

Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответст­вующую интонации.

Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.

Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию.

Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2—3 простых предложений, а затем составлять ко­роткий описательный рассказ с помощью взрослого.

Формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок или небольших текстов с помощью взрослого и со зрительной опорой.

Игры и игровые упражнения«Давайте отга­даем», «В огороде у козы Лизы», «Один и два», «Посмотри и назови», «Будь внимательным», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «У кого кто?», «Подскажи словечко»1, «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Где звенит?», «Чудесный ме­шочек», «Эхо», «Разноцветные флажки», «Телеграф», «Обезь­янка», «Живые звуки», «Сосчитай-ка», «Волшебные часы», «Разноцветные корзинки»2.

Картины для рассматривания и обучения рас­ сказыванию«Ранняя осень», «Ранняя весна», «Мы строим дом», «В уголке природы», «В песочнице», «Мы играем», «Пти­чий двор», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Птицы прилетели», «Аквариум», «Перекресток», картины из альбома «Мамы всякие нужны».

I. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие

Обогащать чувственный опыт за счет освоения разных спо­собов обследования предметов. Совершенствовать все виды восприятия (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Осуществлять освоение сенсорных эталонов (цвета, фор­мы, размера) на основе развития образной категоризации.

Обеспечить успешное овладение рациональными приема­ми осязательного обследования предметов.

Развивать слуховое восприятие в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей.

Развивать зрительное восприятие в упражнениях на узна­вание и различение больших и маленьких предметов, предме­тов разных форм, предметов, окрашенных в разные цвета.

Осуществить переход от полимодального тактильно-кине­стетически-зрительного к мономодальному зрительному вос­приятию.

Развитие психических функций

Развивать слуховое внимание при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков.

Развивать зрительное внимание и память в работе с пар­ными и разрезными картинками, кубиками и пазлами.

Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.

Игры«Угадай-ка», «Что звучит?», «Где звенит?», «Мишка и Мишутка», «Толстый и тонкий», «Погремушки», «Чудесный ме­шочек», разрезные картинки, пазлы, «Что в сундучке?», «Магазин», «Раз­ноцветные машины», «Помоги куклам», «Кто разбудил Мишутку?», «Кол­пачок и палочка», «Что выбрал Петрушка?», «Бегите ко мне», «Разноцветные ленточки», «Что нам привез Мишутка?», «Есть у тебя или нет?».

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Ознакомление с окружающей действительностью

Формировать умение ориентироваться в групповом поме­щении, помещении детского сада, на участке.

Воспитывать любовь к родному городу, знакомить с его достопримечательностями, названиями улиц, на которых живут дети и находится детский сад.

Формировать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.

Расширять знания об общественном транспорте и форми­ровать знание правил дорожного движения.

Формировать представления о мире предметов, необходи­мых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Привлекать внимание к труду взрослых, его общественно­му значению. Формировать представления о некоторых про­фессиях, трудовых действиях их представителей.

Формировать представления о смене времен года, их очеред­ности. Научить узнавать и различать времена года по существен­ным признакам сезона. Формировать представления о многооб­разии природных явлений, о сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о том, что растения — это живые существа. Знакомить с жизнью растений, с первыми весенними цветами, полевыми и луговыми цветами.

Учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, ха­рактерным особенностям стволов.

Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, яго­дах, местах их произрастания, цвете, форме, размере; о блю­дах, которые можно из них приготовить.

Формировать представления о комнатных растениях и уходе за ними.

Конкретизировать представления о диких и домашних жи­вотных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

Формировать представления о разнообразии птиц, харак­терных особенностях их внешнего вида, образе жизни.

Формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними. Привлекать детей к уходу за аквариумными рыбками.

Формировать представления о насекомых, их особенно­стях, образе жизни.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Опыты и эксперименты«Почему лужи замерза­ют?», «Почему мячик катится?», «Что любят растения?», «Чьи это детки?», «Как видят и слышат кошка и собака», «Зачем звери меняют шубу?», «Мои помощники» (язык, нос, «Мыльные пузыри», «Волшебная глина», игры в теневой театр, «Поймай ветер» (игры с вертушками, «Куда ветер дует?» (игры с корабликами, «Мир меняет цвет» (игры с цветными стеклышками, «Льдинки», «Солнечные зайчики», «Почему дует ветер?»1, «Волшебная во­да», «Цветные капельки», «Снежные фигуры», «Подушка из пены», «Поймай солнышко»

III.КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

Конструирование.  Совершенствовать конструктивный прак­сис в работе с разрезными картинками (2—4 части со всеми видами разреза, простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

Формировать навыки сооружения построек по образцу и алгоритму из крупного и мелкого строительного материала с использованием деталей разных цветов. Совершенствовать умение различать и называть детали строительного конструк­тора, анализировать несложные постройки и создавать их по образцу, схеме, указанию.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Обучать конструированию из бумаги: сгибанию прямо­угольного листа пополам, совмещая при этом стороны и углы; приклеиванию деталей к основной форме.

Рисование.  Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, правильно использовать их при создании изображения; правильно закрашивать изображе­ния, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения; формировать умение рас­полагать узор в полосе, сочетать краски с фоном, создавать несложные сюжетные композиции,передавать в рисунке расположение частей, соотнося их по величине; изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы.

ВЫВОД:

Индивидуальный образовательный маршрут –это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Основой коррекционно-развивающей работы является создание оптимальных условий и всестороннего гармоничного развития ребёнка с общим недоразвитием речи. Это достигается за счет всего комплекса коррекционно-развивающей работы в группе с учетом особенностей психофизического развития ребёнка данного контингента. Работа должна проводиться на  принципе систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности. Таким образом, Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач осуществляется благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов педагогиче­ского и медицинского профилей.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ Индивидуально - образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ. Составлен и проведен учителем - дефектологом Ивановой Н. А. ГБДОУ №13.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с Фнр, ОНР Индивидуальный план коррекционной работы На 2017-2018 учебный годФ. И. ребенка: Лог. заключение: 1. Подготовительный этап Цель: тщательная.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы Фамилия, имя. ребенка Костя С Основное направление развивающей коррекционной работы Речевое развитие монологическая и диалогическая формы.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. ребёнка: Дата рождения: 24.04.2014 г. Ф. И. О. мамы, возраст, профессия: Ф. И. О. папы, возраст,.

Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Андрей К. МБДОУ №3 ст. Калниболотской Возраст ребенка: 4лет 6 месяца Пол: мужской.

Индивидуальный образовательный маршрут по логопедии для ребёнка с ЗПР Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития Этапы работы Направления работы Кор­рекци­он­но-ре­чевые задачи Рекомендованные.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с (ОНР) На 2017/18 учебный год Ф. И. ребёнка.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Презентация «Индивидуальный образовательный маршрут» Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы
Опубликовано: 29 июля 2018 в 13:01
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Колосова (УИ 310426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД