Галья Бондарева
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово»
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника ***
Аннотация: Структура индивидуального маршрута. Взаимодействие с семьёй и педагогами. Расписание индивидуальных занятий.
Автор: Бондарева Галья Хайретдиновна
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово»
Должность: воспитатель
Возраст ребенка – 4 года.
Домашний адрес: ***
Инициатор индивидуального образовательного маршрута :
Воспитатель : Бондарева Г. Х
Общие сведения о ребёнке.
Ребенок поступил в детский сад в июле 2017 года, в возрасте 3 лет (ранее детский сад не посещал)
Характеристика семьи
Состав семьи: неполная
Тип семьи: благополучная
Мать: ***
Место работы: ***
Другие члены семьи: *** – бабушка. Место работы: ***
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между мамой и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Педагогическая диагностика воспитателей группы :
Речь не развита, интерес к новому нестойкий;
Низкий уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
Развитие сенсорных способностей слабое;
Низкая обучаемость;
Не всегда самостоятелен.
Психологическая диагностика
*** – мальчик необщительный, не идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого воспринимает не сразу, речь ребёнка не развита.
У мальчика слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов.
Познавательная активность низкая: на занятиях пассивен, не усваивает материал из-за особенностей развития (отсутствие речи, невнимательность, некоммуникабельность).
Хорошая координация движений, развита крупная моторика.
В поведении *** не стремится придерживаться правил и социальных норм. Не переживает из-за того, как его оценят взрослые, не старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по развитию способностей ребенка, объединяя усилия воспитателей, родителей.
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи низкая
Проблема: имеет низкий уровень освоения программы по следующим областям: «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Цель ИМ: развитие речи через художественное творчество.
Задача:
1. Развивать умение слышать обращенную речь
2. Формировать умение по схемам, по картинкам;
3. Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к художественному творчеству.
4. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Сроки: октябрь 2018 года – декабрь 2018 год
Используемые здоровьесберегающие технологии:
• Подвижные и спортивные игры.
• Гимнастика пальчиковая
• Гимнастика дыхательная
• Игровые технология
• Гендерный подход
• Психогимнастика Чистяковой
• Элементы программы Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (конспекты занятий) .
• ИКТ – технология
• Развивающее обучение
Форма проведения:
• занятие;
• игровая деятельность;
• совместная деятельность;
• беседы;
• наблюдения;
• индивидуальная работа
Формы взаимодействия с родителями:
• индивидуальные беседы и консультации;
• практикум;
• совместные занятия родителей и ребенка;
• обмен опытом.
Формы работы родителя с ребенком:
• по рекомендациям воспитателя :
• развивать у ребенка речь с помощью стихов, рассказов, песен и т. д. ;
• развивать у ребенка творческие навыки, используя материалы для художества;
• развивать у ребенка память, мышление, восприятие, внимание через игры.
В ДОУ:
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.
Месяц
Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями
Октябрь
1 неделя Поручение:
Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения Работа с пластилином «Колобок» Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик»
2 неделя Поручение: Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. Дид. игра «Угадай чей голосок»» Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи
3 неделя Назови предметы, необходимые для НОД рисование. Рисование ладошкой «Красивый цветок» Пальчиковая игра «Ладушки - ладошки» Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста
4 неделя Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку Дид. игра «Кто, как кричит» Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» Игра «В гости к нам»
Ноябрь
1 неделя Прогулка
«Что изменилось на участке» Показ плаката «Домашние животные» Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул»
2 неделя Сложить разбросанные игрушки по местам. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела Коммуникационная игра «Ласковое имя» Повтор стихотворения, выученного в детском саду.
3 неделя Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» Упр. Для губ «Иголочка» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Повтор упражнения для губ «Иголочка»
4 неделя Навести порядок в уголке для рисования Работа с наглядным материалом
«Чего не хватает?» Дид. Игра «Пуговицы и бантики Игра на внимание
«Чего не хватает?»
Декабрь 1 неделя Учиться собирать игрушки на прогулке Рисование пальчиком «Облака» Дид. Игра на сенсорику «Чудесный мешочек» Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»
2 неделя Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Дид. игра «Игрушки» Консультация для родителей «Упражнения для артикуляционного аппарата»
3 неделя Экскурсия по детскому саду Рисование «Цветы» (тычками) Артикуляционная гимнастика «Лягушка» Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»
4 неделя Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. Дид. Игра «Професси» Пластилинография «Ласковое солнышко» Игра на внимание
«Чего не хватает?»
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком.
В результате проведенной работы предполагается повышение общих интеллектуальных умений, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь) :
На начальном этапе мониторинга показатели по всем видам деятельности имеют низкий уровень.