Папки-передвижки

Индивидуальный коррекционно — образовательный маршрут учителя-логопеда для ребенка ОНР III уровня

Варухина Светлана
Индивидуальный коррекционно — образовательный маршрут учителя-логопеда для ребенка ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут

для ребенка ОНР III уровня

ФИО воспитанника, дата рождения

Заключение ПМПК

1. Формирование звукопроизношения.

- Совершенствовать у ребенка точные, координированные движения речедвигательного аппарата ( артикуляционная гимнастика: упражнения выполнять 3-4 раза в день по 3-5 минут по 5-7 раз каждое)

- Правильное произношение имеющихся звуков ( уточнение произношения простых звуков:

- Постановка и закрепление отсутствующих звуков:

Публикация «Индивидуальный коррекционно — образовательный маршрут учителя-логопеда для ребенка ОНР III уровня» размещена в разделах

- Различение на слух гласных и согласных звуков, выделение первого ударного звука: Аня, ухо;

- Анализ звуковых сочетаний типа: ау, уа).

- Автоматизировать и дифференцировать у ребенка поставленные звуки в самостоятельной речи.

- Работа по развитию слуховой, зрительной памяти;

2. Развитие осознанного восприятия речи и слухового внимания.

- Учить вслушиваться в обращенную речь, различать и воспроизводить ее отдельные элементы, удерживать в памяти воспринятый на слух материал, уметь слышать ошибки в чужой и собственной речи.

- Формировать умение правильно действовать на основе словесных обращений и указаний логопеда. ( Н-р: предлагается ряд поручений, побуждающих ребенка понимать и различать предмет, его части, признак и назначение: «Принеси маленький стульчик. Покажи, где у него ножка,

спинка, сиденье». Направление действия на предмет: «Дай мне синий карандаш, а Коле красный»).

- Развитие понимания речи на основе упражнений («Найди в предложении лишние слова», «Выбери из двух слов наиболее подходящее к данной

ситуации»).

3. Формирование словарного запаса.

- Учить практическому употреблению категорий ед. и мн. числа, глаголов настоящего времени;

- Учить элементарным способам словообразования ( понимание различных оттенков слов: Саша – Сашенька, Шурик).

- Учить сравнению предметов по свойственным им признакам и действиям (Морковь сладкая, а лук горький. Заяц прыгает, а змея ползает).

- Знакомство с суффиксальным образованием слов (суффикс -очк, ечк, чик – чашечка, ложечка, суффикс вместилище сахар – сахарница, сухарь – сухарница).

- Учить образовывать относительное прилагательное от существительного (мех – меховой, дерево – деревянный, подбирать антонимы по признакам (широкий – узкий, большой – маленький, легкий – тяжелый, образовывать сложные слова (листопад, снегопад).

4. Формирование грамматического строя языка.

- Учить вслушиваться в изменения падежных окончаний одного и того же слова.

- Знакомство с предлогами на материале словосочетаний и несложных фраз (предлоги места действия –на, под).

- Формирование и закрепление правильного и сознательного употребления в речи предложных конструкций ( посредством различных упражнений:

«Положи книгу. стол, а мяч. стул»).

- Учить составлять разные виды сложных предложений.

Например: «Сначала надо вымыть посуду, а потом ее вытереть». «У Вовы карандаш, он будет рисовать дом или раскрашивать машину».

5. Формирование фразовой речи.

- Учить ребенка самостоятельному построению фраз различного типа (в том числе с опорой на образец – речь педагога, иллюстративный материал и т. д.);

- Учить слышать грамматические и фонетические ошибки в своей речи и самостоятельно исправлять их.

- Учить самостоятельно строить и восстанавливать незаконченные фразы в соответствии с заданной темой. (“Ветер … листву” (срывал); “Дождь …” (накрапывал); “Птицы поднялись …” (высоко, ввысь) и т. п.)

6. Обучение связной речи.

- Учить составлению рассказа по картине из 10-12 предложений (используя многофигурные картины с яркой сюжетной линий, пейзажные картины).

- Учить составлению рассказа по серии сюжетных картин (с яркой сюжетной линией) с использованием основного и дополнительного картинного

материала.

-Использование методики обучения пересказу на основе цепного текста (по В. К. Воробьевой,

методики обучения составлению рассказа-описания (описание предмета по

памяти, описание предмета по выполненному рисунку, включение описания в игровые ситуации).

7. Развитие общей и мелкой моторики.

- Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук.

- Формировать координацию движений рук и ног, ориентироваться в пространстве

- Совершенствование двигательной сферы

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный коррекционно — образовательный маршрут учителя-логопеда для ребенка ОНР III уровня
Опубликовано: 26 июля 2023 в 07:31
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный коррекционно — образовательный маршрут учителя-логопеда для ребенка ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Варухина Светлана (УИ 1897756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД