Варухина Светлана
Индивидуальный коррекционно — образовательный маршрут учителя-логопеда для ребенка ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут
для ребенка ОНР III уровня
ФИО воспитанника, дата рождения
Заключение ПМПК
1. Формирование звукопроизношения.
- Совершенствовать у ребенка точные, координированные движения речедвигательного аппарата ( артикуляционная гимнастика: упражнения выполнять 3-4 раза в день по 3-5 минут по 5-7 раз каждое)
- Правильное произношение имеющихся звуков ( уточнение произношения простых звуков:
- Постановка и закрепление отсутствующих звуков:
Публикация «Индивидуальный коррекционно — образовательный маршрут учителя-логопеда для ребенка ОНР III уровня» размещена в разделах
- Различение на слух гласных и согласных звуков, выделение первого ударного звука: Аня, ухо;
- Анализ звуковых сочетаний типа: ау, уа).
- Автоматизировать и дифференцировать у ребенка поставленные звуки в самостоятельной речи.
- Работа по развитию слуховой, зрительной памяти;
2. Развитие осознанного восприятия речи и слухового внимания.
- Учить вслушиваться в обращенную речь, различать и воспроизводить ее отдельные элементы, удерживать в памяти воспринятый на слух материал, уметь слышать ошибки в чужой и собственной речи.
- Формировать умение правильно действовать на основе словесных обращений и указаний логопеда. ( Н-р: предлагается ряд поручений, побуждающих ребенка понимать и различать предмет, его части, признак и назначение: «Принеси маленький стульчик. Покажи, где у него ножка,
спинка, сиденье». Направление действия на предмет: «Дай мне синий карандаш, а Коле красный»).
- Развитие понимания речи на основе упражнений («Найди в предложении лишние слова», «Выбери из двух слов наиболее подходящее к данной
ситуации»).
3. Формирование словарного запаса.
- Учить практическому употреблению категорий ед. и мн. числа, глаголов настоящего времени;
- Учить элементарным способам словообразования ( понимание различных оттенков слов: Саша – Сашенька, Шурик).
- Учить сравнению предметов по свойственным им признакам и действиям (Морковь сладкая, а лук горький. Заяц прыгает, а змея ползает).
- Знакомство с суффиксальным образованием слов (суффикс -очк, ечк, чик – чашечка, ложечка, суффикс вместилище сахар – сахарница, сухарь – сухарница).
- Учить образовывать относительное прилагательное от существительного (мех – меховой, дерево – деревянный, подбирать антонимы по признакам (широкий – узкий, большой – маленький, легкий – тяжелый, образовывать сложные слова (листопад, снегопад).
4. Формирование грамматического строя языка.
- Учить вслушиваться в изменения падежных окончаний одного и того же слова.
- Знакомство с предлогами на материале словосочетаний и несложных фраз (предлоги места действия –на, под).
- Формирование и закрепление правильного и сознательного употребления в речи предложных конструкций ( посредством различных упражнений:
«Положи книгу. стол, а мяч. стул»).
- Учить составлять разные виды сложных предложений.
Например: «Сначала надо вымыть посуду, а потом ее вытереть». «У Вовы карандаш, он будет рисовать дом или раскрашивать машину».
5. Формирование фразовой речи.
- Учить ребенка самостоятельному построению фраз различного типа (в том числе с опорой на образец – речь педагога, иллюстративный материал и т. д.);
- Учить слышать грамматические и фонетические ошибки в своей речи и самостоятельно исправлять их.
- Учить самостоятельно строить и восстанавливать незаконченные фразы в соответствии с заданной темой. (“Ветер … листву” (срывал); “Дождь …” (накрапывал); “Птицы поднялись …” (высоко, ввысь) и т. п.)
6. Обучение связной речи.
- Учить составлению рассказа по картине из 10-12 предложений (используя многофигурные картины с яркой сюжетной линий, пейзажные картины).
- Учить составлению рассказа по серии сюжетных картин (с яркой сюжетной линией) с использованием основного и дополнительного картинного
материала.
-Использование методики обучения пересказу на основе цепного текста (по В. К. Воробьевой,
методики обучения составлению рассказа-описания (описание предмета по
памяти, описание предмета по выполненному рисунку, включение описания в игровые ситуации).
7. Развитие общей и мелкой моторики.
- Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук.
- Формировать координацию движений рук и ног, ориентироваться в пространстве
- Совершенствование двигательной сферы