Приложение МААМ

Консультация «Индивидуальные занятия по развитию речи с детьми от 1 года до 3 лет»

Ларина Лариса
Консультация «Индивидуальные занятия по развитию речи с детьми от 1 года до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть!». Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Кроха с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель-познание мира, остаётся неизменной. В игре ребёнок воссоздаёт модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя ту или иную роль. Но игра, придуманная ребёнком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей воспитателя на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребёнка играть. Рассмотрим ситуацию: перед крохой выложили разноцветные геометрические фигуры. Что сделает ребёнок первым делом? Конечно, возьмёт их в руки, попробует на зуб, попытается куда-нибудь засунуть и вскоре потеряет к ним интерес. Взрослый же может показать малышу, как из треугольника и прямоугольника строится домик, обратит внимание на то, что все фигурки отличаются друг от друга, но даже разные изображения могут иметь что-нибудь общее, например, цвет и т. д.

Публикация «Консультация „Индивидуальные занятия по развитию речи с детьми от 1 года до 3 лет“» размещена в разделах

Малыш вновь заинтересуется, и материал, не заслуживший с первого взгляда его одобрения, будет восприниматься как источник вдохновения. И это касается любой сферы деятельности ребёнка. Родители-первые наставники своего ребёнка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь зависит от его ближайшего окружения, от того, насколько правильно мама и папа сумеют выбрать ориентиры для воспитания и развития своего ребёнка.

В последние несколько лет молодые родители все чаще сталкиваются с термином «раннее развитие ребёнка». Этой теме посвящено множество методических разработок, научных статей, периодических знаний. Многие из них спорны, некоторые, безусловно, полезны, однако, несмотря на многочисленные дебаты по поводу целесообразности той или иной методики, ни один из оппонентов ещё не высказал мнения о том, что раннее развитие-вещь бесполезная и ненужная. Научно доказано, что мозг ребёнка в возрасте до трёх лет особенно восприимчив к информации, идущей извне, и может усваивать её в достаточно большом объёме. По утверждениям специалистов, именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта. Как уже было сказано, основной деятельностью детей на данном этапе является игра, и задача родителей - сделать эту игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребёнка. Создание индивидуальной программы обучения ребёнка в наше время не представляет особой сложности: большое количество методической литературы, специализированные детские центры, готовые развивающие игрушки и многое другое - готовы прийти на помощь родителям в их стремлении воспитать ребёнка, как гармонично развитую личность.

Правила организации игр.

Для того чтобы игра принесла ребёнку максимальную пользу, следует придерживаться ряда несложных правил, в основном они касаются организационных моментов игры.

В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, учитывайте эту возрастную особенность и не затягивайте процесс – любая игра должна длиться не более 5-10 минут, иначе малыш утеряет к ней интерес и действие не получит логического завершения.

Не стоит начинать игру незадолго до сна или перед приёмом пищи. Да и потом могут возникнуть трудности с восстановлением хода игры. Если планируется занятие с использованием дидактических материалов, позаботьтесь заранее обо всех необходимых предметах, расположите их под рукой. Ведь маленький ребёнок не станет ждать, пока вы найдёте ту или иную картинку или сходите за клеем.

Применяя готовые развивающие игры, не отдавайте их детям в постоянное пользование. После проведённого занятия вместе с малышом аккуратно сложите и уберите игру до следующего занятия.

Играя в ту или иную игру, не стоит слепо следовать приложенным к ней рекомендациям! Обязательно учитывайте уровень развития и индивидуальные особенности малыша. Не старайтесь заставить кроху усвоить больше, чем он может. Каждую игру подстраивайте именно под определенного ребёнка.

Приучайте малыша к аккуратности. Побуждайте его приводить место для занятий в порядок после каждого занятия. Кстати, уборку тоже можно провести в виде весёлой игры.

Игры на развитие речи для детей 3 лет.

Волшебный сундучок.

Положите в картонную коробку несколько разных предметов. «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному, давайте им краткую характеристику: «Смотри – это мяч, какой он круглый, красный! А вот – машина, она с кузовком и колёсами. Да здесь ещё и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И ещё – ложка, большая ложка».

Сложите все предметы в коробку и предложите малышу угадывать, по описанию, какой предмет вы хотите достать. «Она с кузовом и с колёсами; оно разноцветное и с картинками и т. п.», выделяйте интонацией местоимения «он, она, оно». После того, как все предметы вновь будут выложены, попросите ребёнка забрать игрушки. Если вместе с игрушками он заберёт и ложку, обратите на это его внимание.

Игра способствует развитию внимания, памяти, навыков классифицирования предметов, освоению правильного употребления родовых местоимений.

Поезд особого назначения.

Вам потребуются: картонные коробки.

Сделайте поезд с вагонами из картонных коробок. Объясните, что поезд возит только особые грузы, сегодня например: он повезёт только те предметы, которые начинаются на букву А. Помогите малышу собрать необходимые вещи, выделяйте первый звук каждого слова.

Игра способствует развитию фонематического слуха.

Кто к нам пришёл?

Спрячьте игрушку – котёнка. Поиграйте в игру: «Кто к нам пришёл». Спрятанный котёнок забыл, какое он животное, но знает, что мама у него – кошка, а папа – кот. Обыграйте ситуацию с цыплёнком, телёнком и т. п.

Игра способствует развитию речи, логического мышления.

Где лежал мячик?

Положите на стол небольшой мяч. Вокруг него разложите несколько знакомых малышу предметов. Поинтересуйтесь: «где лежит мячик?». Естественная реакция: «На столе?». Задайте вопрос по – другому: «Около чего лежит мячик?». Далее: «Перед чем лежит мячик?», «За каким предметом лежит мячик?», «Недалеко от чего лежит мячик?», «Напротив чего лежит мячик?» и т. п.

Игра способствует развитию речи, навыков ориентирования в пространстве.

Путаница.

Читайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Стихи рифмованы таким образом, что последняя рифма не всегда соответствует смыслу текста.

Знает это ребёнок любой –

У апельсина цвет (голубой – оранжевый).

Корова мычит,

Поросёнок хрюкает,

Тигр рычит,

А собака… (мяукает – лает).

Как на нашей улице

Крякали две (курицы – утки).

Известно каждому ребёнку,

Что лошадь - мама (жеребёнка).

Цыплята знают,

Поутру кричит их папа (кенгуру – петух).

Игра способствует развитию речи, внимания, логического мышления.

По книге А. Е. Кузнецовой "Лучшие развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет",-РИПОЛ КЛАССИК, Москва, 2008 г. ,189 с.

Публикации по теме:

Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста Основная задача игр в данный период: • Формирование эмоционального контакта; • Снятие психоэмоционального напряжения. Иди ко мне. Педагог.

НОД по развитию речи с детьми третьего года жизни «У бабушки Варвары» Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. Задачи: Дать представление о фруктах цвет, форма. - Формировать умение наклеивать.

Конспект ОД по развитию речи с детьми 1 года обучения (ЗПР) Тема: Путешествие в зимний лес. Цель: 1. Закреплять знание детей о диких животных и их детенышах. 2. Упражнять в употреблении предлогов:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) «Путешествие в сказку «Колобок» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб» Предварительная работа: 1. Беседа «Откуда хлеб пришел»; 2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: " Сенокос", "Жатва", "Яблонская",.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». Лексическая тема: «Зимующие птицы». Цели: Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения. Цель: «Закрепление представлений о продуктах.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова Любовь Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Времена года. Весна» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Времена года. Весна. Задачи: 1. Совершенствовать навык использовать.

Кружковые и индивидуальные занятия по оригами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»Кружковые и индивидуальные занятия по оригами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки» Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Наиболее подходящим и доступным материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Индивидуальные занятия по развитию речи с детьми от 1 года до 3 лет»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Индивидуальные занятия по развитию речи с детьми от 1 года до 3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Лариса (УИ 371243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД