Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб» (6 фото)

Людмила Дудина
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

1. Беседа «Откуда хлеб пришел»;

2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: " Сенокос", "Жатва", "Яблонская", "Хлеб";

3. Заучивание пословиц, стихов о хлебе;

4. Проращивание зерен пшеницы;

5. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Программное содержание:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать утомление;

2. Уточнить знание детей о процессе выращивания хлеба;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Как выращивают хлеб“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов в России;

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе;

5. Совершенствовать грамматический строй речи;

6. Закрепить словарный запас детей словами: зерно, колос, хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер.

Материал к занятию:

1. Колосья, зерна, мука;

2. Иллюстрации с изображением орудий труда;

3. Комбайн, трактор, плуг, мельница, элеватор.

Образовательные области:

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Занятие по теме: «Как выращивают хлеб»

Цели:

1. Уточнить знание детей о процессе выращивания хлеба.

2. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов в России.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

5. Воспитывать в детях чувство уважения труду людей и к хлебу.

6. Закрепить словарный запас детей словами: зерно, колос, хлебороб, агроном.

Предварительная работа: беседа " Откуда хлеб пришел?"

1. Проращивание зерен пшеницы.

2. Заучивание пословиц, стихов о хлебе.

3. Рассматривание репродукций картин. А. Платонов. " Сенокос" "Жатва" "Яблонская" "Хлеб. "

4. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Материал к занятию:

1. Колосья, зерна, мука.

2. Иллюстрации с изображением орудий труда.

3. Комбайн, трактор, плуг, мельница, элеватор.

Ход занятия

Играет спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение.

Где в озерах синева,

Где березки молодые.

Нарядились в кружева

Небо синее в России

Реки синии в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей

Есть и ели и цветы

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи,

Вот такие калачи!

Убираю салфетку с подноса, на котором находится хлеб, сушки, печенье, пряники, калачи.

Все мы каждый день едим белый, черный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожные.

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел?

Ответ детей: С полей и т. д.

Воспитатель: С ранней весны до поздней осени, хлеборобы выращивают хлеб, трудятся не покладая рук, чтобы в каждом доме, на каждый стол хлеб пришел.

Воспитатель: Кто из вас знает из чего все это делают (показывает на поднос)

Ответы детей: Из муки.

Воспитатель: А что такое мука, и из чего ее получают?

Ответы детей: Из зерен пшеницы.

На стенде висят картины.

Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Какой путь прошел хлебный колос, чтобы превратиться в пышный каравай.

Давайте мы сейчас с вами об этом поговорим.

Воспитатель: Осенью специальными машинами в землю вносят удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая ее с удобрением.

Рассматривание картины. " Весна на полях"

Воспитатель: Весной лишь просохнет земля, в поле выходят трактора. А кто ведет трактора?

Ответы детей: Тракторист.

Воспитатель: А что тянет трактор за собой?

Ответы детей: За собой трактор тянет железный плуг, который вспахивает землю.

Воспитатель: И вот земля стала мягкой, пушистой.

Теперь можно начинать сеять! (показ иллюстраций)

К трактору прицепляют сеялки, аккуратными рядами укладывают зерна в землю.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время - посмотрите какое красивое.

Физкультминутка: " Как растет колос"

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Ставни заколочены

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Рассматривание картины: "Агрономы"

Воспитатель: А что это за люди приехали посмотреть на урожай?

Ответы детей: Агрономы.

Воспитатель: Как агрономы узнают,хороший урожай или плохой?

Ответы детей: Агроном растирает колос в руках и смотрит зерна. Если колос высокий, зерна крупные, значит, урожай будет хороший.

Воспитатель: Урожай созрел. И на поле выходит сильные машины. (показ иллюстраций «Комбайн в поле»)

Чтение загадки «Он идет волну несет, из трубы зерно течет? «

Ответы детей: Комбайн.

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Ответы детей: Комбайнер.

Воспитатель: Что делает комбайн?

Ответы детей: Комбайн срезает косилкой колосья, и зерна по рукаву высыпаются в грузовые машины.

Воспитатель: Машины везут зерно на элеватор, где оно хранится. Из элеватора везут зерно на мельницы, где делают муку. (Показ иллюстраций элеватор, мельница).

Физкультминутка: Игра»Мельница»

Дети становятся в круг и поют: Игра сопровождается музыкой и движениями рук.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся,

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай.

Воспитатель: Муку везут на хлебозавод. Посмотрите на картину. На хлебозаводе стоят огромные емкости. В емкости наливают воду, засыпают сахар, дрожжи и вымешивают тесто.

Что делают из теста?

Ответы детей: Хлеб, калачи, батоны, и т. п.

Вот видите ребята, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб.

Мы с вами поговорили о том, что хлеб богатство нашей страны и его надо беречь. (Хлеб нельзя выбрасывать, когда кушаешь хлеб его надо доедать).

Давайте вспомним пословицы о хлебе.

Ответы детей:

1. «Хлеб - всему голова»

2. «Плохой обед - коли хлеба нет»

3. «Хлеб – батюшка, вода-матушка.

Дети читают стихи.

Выходит ребенок с караваем читает стихотворение.

Вот лежит каравай у меня на руках,

Пышный хлеб на руке, нет милей на земле.

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

Выходит ребенок с черным хлебом читает стихотворение.

Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,

Плачет хлеб, если лодырю в рот попадает,

Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,

Улыбнись, хлеб мой черный!

Читают вместе.

Вот увидишь: Тебе горевать не придется,

Пусть не плачет мой хлеб,

Пусть он только смеется.

Итог беседы.

Заключительная часть.

Сейчас послушаем песню. Песня называется «Хлеб - всему голова»

Поет песню «Кубанский народный хор»

Чаепитие.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»
Фото «Как выращивают хлеб»
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Предварительная работа Фото №2 Все о хлебе для детей хлеб пришел Фото №3 Рассматривание репродукций картин А
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Вестники весны» Цели: Закреплять знания детей о признаках весны, представления о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Хлеб всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема : «Хлеб всему голова» Интеграция образовательных областей:.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год» Цель: развитие речи дошкольников, расширение знаний о новогоднем празднике. Задачи: - познакомить с новогодними традициями (украшение елки,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик»Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик» Задачи: познакомить детей с видом народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя.

Конспект занятия «Как выращивают хлеб?» в средней группе «Как выращивают хлеб?» Лексическая тема: "Хлеб" Предварительная работа. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов,.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна» Тема: Весна. Цель: 1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

Образовательное событие «Как выращивают хлеб?» Образовательное событие «Как выращивают хлеб?» Задачи: 1. Образовательные: - Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 10:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД