Людмила Дудина
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Беседа «Откуда хлеб пришел»;
2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: " Сенокос", "Жатва", "Яблонская", "Хлеб";
3. Заучивание пословиц, стихов о хлебе;
4. Проращивание зерен пшеницы;
5. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Программное содержание:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать утомление;
2. Уточнить знание детей о процессе выращивания хлеба;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Как выращивают хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов в России;
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе;
5. Совершенствовать грамматический строй речи;
6. Закрепить словарный запас детей словами: зерно, колос, хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер.
Материал к занятию:
1. Колосья, зерна, мука;
2. Иллюстрации с изображением орудий труда;
3. Комбайн, трактор, плуг, мельница, элеватор.
Образовательные области:
«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Занятие по теме: «Как выращивают хлеб»
Цели:
1. Уточнить знание детей о процессе выращивания хлеба.
2. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов в России.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Воспитывать в детях чувство уважения труду людей и к хлебу.
6. Закрепить словарный запас детей словами: зерно, колос, хлебороб, агроном.
Предварительная работа: беседа " Откуда хлеб пришел?"
1. Проращивание зерен пшеницы.
2. Заучивание пословиц, стихов о хлебе.
3. Рассматривание репродукций картин. А. Платонов. " Сенокос" "Жатва" "Яблонская" "Хлеб. "
4. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Материал к занятию:
1. Колосья, зерна, мука.
2. Иллюстрации с изображением орудий труда.
3. Комбайн, трактор, плуг, мельница, элеватор.
Ход занятия
Играет спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение.
Где в озерах синева,
Где березки молодые.
Нарядились в кружева
Небо синее в России
Реки синии в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей
Есть и ели и цветы
А какие есть грибы!
А еще пекут в печи,
Вот такие калачи!
Убираю салфетку с подноса, на котором находится хлеб, сушки, печенье, пряники, калачи.
Все мы каждый день едим белый, черный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожные.
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел?
Ответ детей: С полей и т. д.
Воспитатель: С ранней весны до поздней осени, хлеборобы выращивают хлеб, трудятся не покладая рук, чтобы в каждом доме, на каждый стол хлеб пришел.
Воспитатель: Кто из вас знает из чего все это делают (показывает на поднос)
Ответы детей: Из муки.
Воспитатель: А что такое мука, и из чего ее получают?
Ответы детей: Из зерен пшеницы.
На стенде висят картины.
Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Какой путь прошел хлебный колос, чтобы превратиться в пышный каравай.
Давайте мы сейчас с вами об этом поговорим.
Воспитатель: Осенью специальными машинами в землю вносят удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая ее с удобрением.
Рассматривание картины. " Весна на полях"
Воспитатель: Весной лишь просохнет земля, в поле выходят трактора. А кто ведет трактора?
Ответы детей: Тракторист.
Воспитатель: А что тянет трактор за собой?
Ответы детей: За собой трактор тянет железный плуг, который вспахивает землю.
Воспитатель: И вот земля стала мягкой, пушистой.
Теперь можно начинать сеять! (показ иллюстраций)
К трактору прицепляют сеялки, аккуратными рядами укладывают зерна в землю.
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время - посмотрите какое красивое.
Физкультминутка: " Как растет колос"
Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Ставни заколочены
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Рассматривание картины: "Агрономы"
Воспитатель: А что это за люди приехали посмотреть на урожай?
Ответы детей: Агрономы.
Воспитатель: Как агрономы узнают,хороший урожай или плохой?
Ответы детей: Агроном растирает колос в руках и смотрит зерна. Если колос высокий, зерна крупные, значит, урожай будет хороший.
Воспитатель: Урожай созрел. И на поле выходит сильные машины. (показ иллюстраций «Комбайн в поле»)
Чтение загадки «Он идет волну несет, из трубы зерно течет? «
Ответы детей: Комбайн.
Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Ответы детей: Комбайнер.
Воспитатель: Что делает комбайн?
Ответы детей: Комбайн срезает косилкой колосья, и зерна по рукаву высыпаются в грузовые машины.
Воспитатель: Машины везут зерно на элеватор, где оно хранится. Из элеватора везут зерно на мельницы, где делают муку. (Показ иллюстраций элеватор, мельница).
Физкультминутка: Игра»Мельница»
Дети становятся в круг и поют: Игра сопровождается музыкой и движениями рук.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся,
Мели, мели, засыпай
И в мешочки набивай.
Воспитатель: Муку везут на хлебозавод. Посмотрите на картину. На хлебозаводе стоят огромные емкости. В емкости наливают воду, засыпают сахар, дрожжи и вымешивают тесто.
Что делают из теста?
Ответы детей: Хлеб, калачи, батоны, и т. п.
Вот видите ребята, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб.
Мы с вами поговорили о том, что хлеб богатство нашей страны и его надо беречь. (Хлеб нельзя выбрасывать, когда кушаешь хлеб его надо доедать).
Давайте вспомним пословицы о хлебе.
Ответы детей:
1. «Хлеб - всему голова»
2. «Плохой обед - коли хлеба нет»
3. «Хлеб – батюшка, вода-матушка.
Дети читают стихи.
Выходит ребенок с караваем читает стихотворение.
Вот лежит каравай у меня на руках,
Пышный хлеб на руке, нет милей на земле.
Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный,
Если я разленюсь,
Если лодырем стану.
Выходит ребенок с черным хлебом читает стихотворение.
Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,
Плачет хлеб, если лодырю в рот попадает,
Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,
Улыбнись, хлеб мой черный!
Читают вместе.
Вот увидишь: Тебе горевать не придется,
Пусть не плачет мой хлеб,
Пусть он только смеется.
Итог беседы.
Заключительная часть.
Сейчас послушаем песню. Песня называется «Хлеб - всему голова»
Поет песню «Кубанский народный хор»
Чаепитие.