Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста

Вероника Щепалова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«В гостях у сказки»

с детьми старшего возраста

Воспитатель группы №12

Никитенкова Любовь Васильевна

МБДОУ детский сад №114

с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

развития воспитанников

г. Н. Новгорода

Программное содержание

Образовательные задачи:

• совершенствовать монологическую речь;

• побуждать детей к драматизации отдельных эпизодов;

• способствовать активному участию в придумывании сказки, используя средства выразительности и знания об особенностях сюжета (зачин, окончание сказки, присказка и т. д.);

• побуждать детей ориентироваться на партнера;

• довести до сознания детей основную идею — зло и коварство, в конце концов будет наказано, а добро и дружба восторжествуют.

Развивающие задачи :

развивать сюжет в логической последовательности, уметь его завершать;

• предложить детям подумать, какими характерными жестами, движениями, походкой, а также особенностями голоса, мимики, интонации можно передать индивидуальные особенности того или иного героя;

развивать умения догадываться о значении незнакомого слова.

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание говорить громко, правильно;

• обратить внимание на особенности русской речи — обороты, уменьшительно-ласкательную форму слов;

• воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Методы и приемы

Методы:

1. Словесные

2. Игровые

3. Вопросы

Приемы:

1. Объяснение

2. Пояснение

3. Поощрение

4. Активизация словаря

5. Чтение художественной литературы

6. Художественное слово

7. Музыкальное сопровождение

Оборудование и материалы:

1. Магнитофон

2. Туфелька

3. Сладкий сироп

4. Конфеты, печенье

5. Избушка

6. Колобок

7. Маски зайца, волка, медведя, лисы

Материал для детей:

1. Картины, иллюстрации

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций

2. Развивающие вопросы

3. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке», «Айболит», Конек-Горбунок», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Золушка», «Незнайка и его друзья», «Дюймовочка», «Винни Пух», «Малыш и Карлсон», «Кай и Герда».

4. Просмотр мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена», «Маугли», «Айболит», «Аленький цветочек», «Князь Гвидон», «Колобок».

Словарная работа:

Ползти, ослабеваю, летательный аппарат, упомянул, барахлит, подзаправиться, «вещий каурка», сусек, стыть бы на окошке.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Цель: Совершенствовать монологическую речь. Учить детей придумывать сказки, используя средства выразительности и знания об особенностях сюжета: зачин, окончание сказки, присказка и т. д.

Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями — побуждениями.

Под негромкую, спокойную мелодию дети входят в зал и рассматривают картины, иллюстрации к знакомым зказкам.

Восп. : Вот прекрасная страна

Вся она чудес полна

Кого вы здесь увидели, узнали?

(Дети называют имена героев знакомых сказок)

Восп. : Вспомните, о ком говорится в следующих строчках

1. Долго у моря ждал я ответа.

Не дождался к старухе воротился.

(О рыбаке и рыбке)

2. «И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти».

(«Айболит»)

3. Все пустяк для дурака

Он садится на конька.

(«Конек-горбунок»)

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня.

(«Мойдодыр»)

5. А бедная баба одна

И плачет и плачет она.

(«Федорино горе»)

(ответы детей)

Восп. : Молодцы, хорошо знаете эти произведения. А кто скажет, как начинаются сказки?

Дети: «В некотором царстве, в некотором государстве.»; «Жили-были дед да баба (старик со старухой)»; «Давным-давно.» За синим морями, за высокими горами.».

(раздается стук в дверь, входит принц с туфелькой в руках, подходит к девочкам и начинает примерять туфельку)

Восп. : Кто пожаловал к нам в гости, вы его узнали?

Дети: Это принц, он ищет Золушку.

Восп. : Прекрасный принц, мы узнали тебя. Оставайся с нами.

Принц: Не могу, я должен найти свою незнакомку. Пусть мне придется искать ее всю жизнь.

Восп. : Желаем тебе удачи (принц уходит).

А вы знаете, ребята, на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок :

Незнайка и его друзья

Дети: На воздушном шаре

В. : А лягушка-квакушка

Д. : На прутике

В. : Дюймовочка из норы крота в теплые края

Д. : На ласточке

В. : за медом Винни-Пух

Д. : На воздушном шарике

В. : А баба-яга

Д. : На метле

(похвалить детей)

Раздается стук в дверь. И показывается Карлсон. Он «летает» по залу.

Карлсон: Ну что смотришь (к ведущей).

Посадку давай, видишь ослабеваю.

(указать место, где остановиться)

Карлсон: Вы меня узнали? Я. я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня.

Дети: Карлсон.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Восп. : Что ты, Карлсон дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними как следует.

Карлсон: А я забыл как правильно здороваться.

Восп. : Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Восп. : Дети, что же любит Карлсон?

Дети: Конфеты, печенье, варенье.

(воспитатель угощает Карлсона конфетой и он кушает)

Карлсон: Здравствуйте, детки, славные конфетки, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.

Восп. : Как хорошо ты поздоровался с детьми!

Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?

Дети: Сказки рассказываем.

Карлсон: Я очень люблю сказки. Я самый лучший сказочник в мире. Хотите расскажу?

Восп. и дети: С удовольствием послушаем.

Карлсон: … Лежал колобок на окошке.

Мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё до крошки съели.

Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?

Восп. : Да ты же всё перепутал.

Дети, какие сказки упомянул Карлсон в своем пересказе?

(дети отвечают)

Карлсон: Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.

Восп. : Сладкий сироп подойдет?

(Подать ему стакан, Карлсон выпивает сироп и прыгает от радости)

- Теперь все в порядке?

Карлсон: Конечно, слушайте!

«Жили-были Дед Мороз со Снегурочкой и была у них внучка Красная Шапочка.»

Восп. : Ну. ничего ты не помнишь, опять все перепутал. Наверное, ты про своего лучшего друга забыл?

Карлсон: Как я могу его забыть, мы с ним так здорово шалили. Гуляли по крышам, пугали воров. Да вы его тоже знаете. Это.. .

Дети: Это Малыш.

Карлсон: Правильно, Малыш! А скажите, кто был другом крокодила Гены?

Дети: Чебурашка.

Карлсон: Винни Пуха?

Дети: Пятачок, Кролик, Ослик.

Карлсон: Маугли?

Дети: Багира, Балу, Каа.

Карлсон: Айболита?

Дети: Авва, Тянитолкай, Карузо

Карлсон: Герды?

Дети: Кай

Молодцы, давайте теперь споем песенку друзей. Это моя самая любимая.

(дети поют песню «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского).

Восп. : Скажи нам, Карлсон, какие сказки ты больше любишь?

Карлсон: Те, в которых много колдовство и превращений.

Восп. : Тогда ты, наверно, знаешь, в кого превратился князь Гвидон.

Дети: В комара, муху, шмеля.

Карлсон: Великий людоед.

Дети: Во льва, мышонка.

Карлсон: Чудовище из сказки «Аленький цветочек»

Дети: В принца.

Карлсон: Братьев принцев.

Дети: В белых лебедей.

Карлсон: Вот какой я молодец, все знаю. Теперь я вас спрошу. С помощью чего в сказках начинались удивительные превращения?

Дети: С помощью волшебных слов.

Карлсон: А какие волшебные слова вы знаете?

Дети: «По щучьему велению, по моему хотению».

– Сивка-Бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой.

– Раз, два, три горшочек вари.

Карлсон: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки.

Предлагаю вам сказать такие волшебные слова «Сказка-сказка, отзовись, поскорей сюда явись»

Дети с закрытыми глазами повторяют «волшебные слова».

Открывается занавес и инсценируется сказка.

«КОЛОБОК»

Восп. Все девчонки и мальчишки.

Знаем, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни

А чтоб было интересней

Сказку новую покажем

И в стихах ее расскажем.

Все расселись?.. В добрый час

Начинаем наш рассказ.

(звучит музыка)

Появляется Дед да Баба

Восп. : Жил старик со своей старушкой. В маленькой лесной избушке. Попросил однажды дед:

Дед: Бабка испеки-ка на обед колобка румяного, вкусного. Раньше ты пекла искусно.

Баба: А из чего испечь-то, муки нет.

Дед: А ты по сусеку помети,

Муки и наберешь.

Вед. : Так и сделала бабка.

По сусеку намела, крылышком старушка

Горсти две муки нашла

Больше и не нужно

Соль добавила, песок.

Ложки две сметаны.

(бабка месит)

Баба: Славный вышел колобок

В печь его поставлю

А пока печется колобок, пойду в доме приберу, да и ты Дед, не сидел бы без дела.

(бабка уходит в домик)

Дед: И то правда пойду, помогу Бабке по хозяйству.

Бабка: Все я в доме приберу, приберу.

Колобок я испеку, испеку

Я полы подмету, вымою посуду.

Дед: И воды принести я не позабуду.

Дед: Как вкусно пахнет! Бабка, наверное, готов колобок.

Бабка: (вынимает колобок)

Славный вышел колобок

Пышный и румяный

Дед: ставь, бабка на стол

Бабка: Погоди-ка, Дед чуток,

Пусть остынет Колобок.

(кладет на окно)

А пока колобок остывает споем песню:

Как у наших у ворот

Как у наших у ворот

Ой-лю-ли у ворот

Ой-лю-ли у ворот

Комар музыку ведет

Комар музыку ведет

Ой-лю-ли, вот ведет

Ой-лю-ли, вот ведет

(бабка с дедом пляшут)

Бабка смотрит на окошко

Бабка: Ой, Дед, а колобок-то наш где?

Дед: И правда, где он, куда делся?

Пойдем его искать.

(хватается за голову)

Вед: Непоседе-колобку

Стыть бы на окошке

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко». Прыг с окошка — и в лесок покатился колобок. Вдруг наш шалунишка, повстречал зайчишку.

Заяц: Я полакомлюсь тобой

Я с утра не кушал.

Колобок: Что ты? Погоди косой!

Песенку послушай.

Поет: Колобок я, непоседа

Испекли меня для деда

на сметане я мешен

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков

Прыг с окна — и был готов

Велика зайчишке честь

Колобок румяный съесть.

Вед. : Покатился по дороге, волку серому под ноги. Облизнулся серый волк,

в колобках он знает толк.

Волк: Я голодный серый волк,

как ты кстати, колобок!

Я голодный очень

Съемка я тебя дружок -

Буду сыт до ночи.

Колобок: Что ты, что ты, серый волк!

Ты меня не кушай,

Сядь — как лучше на пенек,

Песенку послушай

Поет:.. .

Обманул зайчишку славно

От тебя, волк, уйду подавно.

Волк: Вот так шустрый колобок.

Провести меня он смог (убегает).

Идет медведь.

Вед. : Вдруг навстречу сам Потапыч

Зарычал он, поднял лапу.

Медведь: Я медведь большой и строгий

Я живу в своей берлоге

Но доел я свой медок

Съел последний корешок

По лесу теперь брожу

Что поесть — не нахожу.

Увидел колобка.

– Подойди-ка колобок!

Я перекушу тобой чуток.

Колобок: Что ты, что ты, косолапый!

Опусти свою ты лапу

Лучше песенку мою

Ты послушай, я спою.

Поет:. .

убежал от зайца я

и от злого волка

и Потапыч от тебя

мне уйти недолго.

Медведь: Да, куда же, ты покатился?

Песню спел и прочь пустился.

Мне приятно было слушать.

Но сильней хочу я кушать.

Обманул меня, дружок.

Круглый, вкусный колобок.

(У-у-у рычит, уходит)

Лиса: Что за шум, что за рев в лесу

Что случилось не пойму?

Вед: Увидала колобка

И к нему издалека

двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса: Как пригож ты, колобок,

Как румян да весел

Говорят, что ты дружок

знаешь много песен.

Колобок поет.

От Медведя я ушел

И от волка с зайцем,

И тебе, Лисе, за колобком

Тоже не угнаться.

Лиса: Обмануть его смогу

Ловко я возьмусь за дело

Он споет, а я смолчу

Допоет и проглочу.

Входит дед да бабка (лиса хватает колобка).

Бабка: Вот он милый колобок,

Ищем, ищем, сбились с ног.

Дед: Ты, Лиса, его не трогай

Ты ступай своей дорогой.

Бабка: Колобка сейчас спасем.

Вместе: Будем дружно жить втроем.

Лиса: Вы меня простите, вот ваш колобок, возьмите.

Убегает.

Конец

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «У матушки в гостях» Программное содержание Активизировать речь детей с помощью знакомства с русской речью, кухонной утварью: Ухват; Крынка; Чугунок; Обогащать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование связной речи. Задачи: учить диалогу между двумя партнерами с помощью игрового упражнения «Интервью». Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Щепалова (УИ 300355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД