МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Времена года. Весна»

Наталья Ободова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Времена года. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : Времена года. Весна.

Задачи:

1. Совершенствовать навык использовать план-схему при составлении описательного рассказа.

2. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.

3. Продолжать формировать у детей навык проводить звуковой анализ слова «весна».

4. Обогащать словарь: протальник, снегогон, травень.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Времена года, Весна“» размещена в разделах

5. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Демонстрационный материал:

• Использование ИКТ;

• План-схема составления рассказа о времени года

• Полоски;

Раздаточный материал:

• Цветочки,

• Кружки (красный, синий,

• Карточки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку

Воспитатель: Как вы думаете, про какое время года эта загадка?

Дети: Про весну

Воспитатель: (Слайд №1) Ребята, посмотрите на картину. Она называется «Весна».

Воспитатель: А сейчас, ребята приглашаю вас отправиться в путешествие. На весеннюю полянку. (Воспитатель и дети выходят на импровизированную поляну с весенними цветами, ручейком) Посмотрите, как здесь красиво! Что растет на полянке?

Дети: Подснежники, синяя медуница, желтая мать-и-мачеха. Слайд №2

Воспитатель: Да, ребята, это первые весенние цветы. А что протекает по полянке?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой ручеек?

Дети: Звонкий, журчащий, бегущий

Воспитатель: Как появляются ручьи?

Дети: Солнышко греет, снег тает, появляются ручейки.

Воспитатель: Что можно делать весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, рассматривать сосульки.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья

Воспитатель: Ребята, но проказница зима не хочет уходить. Опять дуют ледяные ветра, завывают метели, волчьим голосом зима завывает в трубах – глядь, и одолела будто, скрыла под белым озимком всю работу весны. И чтобы нам вернуть Весну нужно справиться с заданиями, которые нам приготовила Зима.

1 задание: - Составить рассказ о весне по план-схеме. Слайд №2

Разбор план-схемы.

Дети отгадывают приметы Весны, а воспитатель, используя слайды открывает нужные картинки.

Солнце

Небо Осадки

Земля

Буква «В» Деревья

Одежда

Птицы Животные

Буква «В» - весна;

Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;

Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;

Осадки – дождь, проливной, моросящий, теплый;

Земля – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, примула, мать-и-мачеха;

Деревья – распускаются листья, набухают почки;

Одежда – люди одеваются легко;

Птицы – возвращаются перелетные птицы.

Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;

Воспитатель: С этим заданием мы справились. Следующее задание:

2 Задание: Проводится звуковой анализ слова «Весна»

В – согласная твердая

Е – гласная

С – согласная твердая

Н – согласная твердая

А – гласная ударная

Воспитатель: А теперь, давайте мы с вами весенние игры поиграем! Может быть, зима обидится и уйдёт.

3 игра с движением: «На лужайке поутру» (дети выполняют движения)

На лужайке поутру Дети становятся в круг

Мы затеяли игру берутся за руки.

Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд

Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре 4 шага назад, расширяя круг

Раздвигайте круг по шире

А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять Идут по кругу

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх

Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.

4 задание: «Расшифруй слова»

Воспитатель: Следующее задание приготовила нам зима. Нужно расшифровать слова, как вы думает у нас получиться?

Ответы детей

Воспитатель: Вам необходимо вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами.

Дети выполняют задание

5 задание: Загадки

Воспитатель: Я вам буду, загадывает загадки у кого из вас отгадка, тот читает её.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций

1. Это время года бывает перед летом и после зимы.

2. Так называется второй весенний месяц.

3. Цветок, который появляется из - под снега.

4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.

5. Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяние снега.

6. Жилище медведя.

7. Месяц, который весну начинает.

8. Ледяная морковка

9. место, где протаял снег и видна земля.

10. Насекомое, похожее на цветок.

11. Эта перелётная птица предпочитает жить в скворечнике.

12. Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. И нам зима приготовила еще одно задание-сюрприз. Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».

6 задание: игра «Будь осторожен»

Воспитатель: Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему?

- Если подошёл к ручью, то будь осторожен. Почему?

- Если смастерил, скворечник то будь осторожен. Почему?

- Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, будь осторожен. Почему?

Воспитатель: Теперь я знаю, что сможете избежать неприятностей и постараетесь быть осторожными

Воспитатель. Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём. Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желание исполнилось?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сделать лодочку, загадать желание и отправить их путь до озера Желаний.

Дети складывают оригами «Лодочка»

Воспитатель: Пусть наши лодочки счастливо доберутся до озера Желаний. И желание каждого из вас сбудется!

Воспитатель: Ну что ребята. посмотрите зима уступила место Весне.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что мы с вами сегодня делали?

- Для какого слова мы провели звуковой анализ

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного итогового занятия в подготовительной группе «Время года-весна»Конспект открытого комплексного итогового занятия в подготовительной группе «Время года-весна» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема:"Время года весна", провела воспитатель - Харитонова Наталья Константиновна.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Времена года. Весна»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 20:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Времена года. Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ободова (УИ 319188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД