Наталья Ободова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Времена года. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : Времена года. Весна.
Задачи:
1. Совершенствовать навык использовать план-схему при составлении описательного рассказа.
2. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
3. Продолжать формировать у детей навык проводить звуковой анализ слова «весна».
4. Обогащать словарь: протальник, снегогон, травень.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Времена года, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
5. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
Демонстрационный материал:
• Использование ИКТ;
• План-схема составления рассказа о времени года
• Полоски;
Раздаточный материал:
• Цветочки,
• Кружки (красный, синий,
• Карточки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается
Идёт на поле, на реку
И по снежку, и по цветку
Воспитатель: Как вы думаете, про какое время года эта загадка?
Дети: Про весну
Воспитатель: (Слайд №1) Ребята, посмотрите на картину. Она называется «Весна».
Воспитатель: А сейчас, ребята приглашаю вас отправиться в путешествие. На весеннюю полянку. (Воспитатель и дети выходят на импровизированную поляну с весенними цветами, ручейком) Посмотрите, как здесь красиво! Что растет на полянке?
Дети: Подснежники, синяя медуница, желтая мать-и-мачеха. Слайд №2
Воспитатель: Да, ребята, это первые весенние цветы. А что протекает по полянке?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Какой ручеек?
Дети: Звонкий, журчащий, бегущий
Воспитатель: Как появляются ручьи?
Дети: Солнышко греет, снег тает, появляются ручейки.
Воспитатель: Что можно делать весной?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, рассматривать сосульки.
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья
Воспитатель: Ребята, но проказница зима не хочет уходить. Опять дуют ледяные ветра, завывают метели, волчьим голосом зима завывает в трубах – глядь, и одолела будто, скрыла под белым озимком всю работу весны. И чтобы нам вернуть Весну нужно справиться с заданиями, которые нам приготовила Зима.
1 задание: - Составить рассказ о весне по план-схеме. Слайд №2
Разбор план-схемы.
Дети отгадывают приметы Весны, а воспитатель, используя слайды открывает нужные картинки.
Солнце
Небо Осадки
Земля
Буква «В» Деревья
Одежда
Птицы Животные
Буква «В» - весна;
Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;
Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;
Осадки – дождь, проливной, моросящий, теплый;
Земля – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, примула, мать-и-мачеха;
Деревья – распускаются листья, набухают почки;
Одежда – люди одеваются легко;
Птицы – возвращаются перелетные птицы.
Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;
Воспитатель: С этим заданием мы справились. Следующее задание:
2 Задание: Проводится звуковой анализ слова «Весна»
В – согласная твердая
Е – гласная
С – согласная твердая
Н – согласная твердая
А – гласная ударная
Воспитатель: А теперь, давайте мы с вами весенние игры поиграем! Может быть, зима обидится и уйдёт.
3 игра с движением: «На лужайке поутру» (дети выполняют движения)
На лужайке поутру Дети становятся в круг
Мы затеяли игру берутся за руки.
Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд
Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.
Раз, два, три, четыре 4 шага назад, расширяя круг
Раздвигайте круг по шире
А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим
Станет озеро большим
Становитесь в круг опять Идут по кругу
Будем в солнышко играть
Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх
Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.
4 задание: «Расшифруй слова»
Воспитатель: Следующее задание приготовила нам зима. Нужно расшифровать слова, как вы думает у нас получиться?
Ответы детей
Воспитатель: Вам необходимо вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами.
Дети выполняют задание
5 задание: Загадки
Воспитатель: Я вам буду, загадывает загадки у кого из вас отгадка, тот читает её.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций
1. Это время года бывает перед летом и после зимы.
2. Так называется второй весенний месяц.
3. Цветок, который появляется из - под снега.
4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.
5. Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяние снега.
6. Жилище медведя.
7. Месяц, который весну начинает.
8. Ледяная морковка
9. место, где протаял снег и видна земля.
10. Насекомое, похожее на цветок.
11. Эта перелётная птица предпочитает жить в скворечнике.
12. Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. И нам зима приготовила еще одно задание-сюрприз. Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».
6 задание: игра «Будь осторожен»
Воспитатель: Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему?
- Если подошёл к ручью, то будь осторожен. Почему?
- Если смастерил, скворечник то будь осторожен. Почему?
- Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, будь осторожен. Почему?
Воспитатель: Теперь я знаю, что сможете избежать неприятностей и постараетесь быть осторожными
Воспитатель. Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём. Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желание исполнилось?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сделать лодочку, загадать желание и отправить их путь до озера Желаний.
Дети складывают оригами «Лодочка»
Воспитатель: Пусть наши лодочки счастливо доберутся до озера Желаний. И желание каждого из вас сбудется!
Воспитатель: Ну что ребята. посмотрите зима уступила место Весне.
- Вам понравилось наше занятие?
- Что мы с вами сегодня делали?
- Для какого слова мы провели звуковой анализ