Оксана Петрова
Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача игр в данный период :
• Формирование эмоционального контакта;
• Снятие психоэмоционального напряжения.
Иди ко мне.
Педагог отходит от ребёнка на несколько шагов и завет его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребёнок подходит, педагог его обнимает: «Ах, какой хороший (имя) пришёл ко мне!» Игра повторяется.
Пришел Петрушка.
Педагог приносит Петрушку, рассматривает его с ребенком. Петрушка гремит погремушкой, даю погремушку ребенку. Вместе с Петрушкой встряхивают погремушки, радуются.
Покружились.
Публикация «Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Педагог берёт мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит покружиться, прижимая к себе игрушку. Читаю стишок и действую в соответствии с его содержанием. Ребёнок повторяет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро – быстро покружусь,
Тихо – тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь,
И на землю повалюсь!
Солнечные зайчики.
Педагог пускает зеркалом солнечных зайчиков и говорю:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» ребенок пытается его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
Игра с собачкой.
Держу в руках собачку и говорю:
Гав-гав! Кто там?
Это пёсик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, (имя) лапу!
Предлагаю ребенку взять собачку за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребёнку «спасибо!»
Кто в кулачке?
Педагог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки
чтобы большие пальцы оказались внутри. Показываю ребёнку несколько раз, как это сделать, и прошу его повторить. Возможно, придётся помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читаю стишок и вместе с ребёнком выполняю движения.
Кто залез ко мне в кулак?
Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперёд большой палец)
Игра с кистями рук.
(выполняя движения, педагог просит ребёнка повторить их). Опускаю пальцы вниз и шевелю ими – это «струи дождя». Складываю пальцы каждой руки колечком и прикладываю к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучим кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, создаем определённую последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. д.
Покатаемся на лошадке.
Сажаю ребё нка на лошадку-качалку и говорю: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно.
Ребё нок повторяет тихо: «нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребёнка). Малыш повторяет фразу вместе с педагогом, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребёнок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание – громко и чётко.
Подуй на шарик, подуй на вертушку.
На уровне лица ребёнка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на столе кладут вертушку. Показываю, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетел, и предлагает ребёнку повторить действие. Затем дую на вертушку, чтобы она завертелась, ребёнок повторяет.
Вместе с мишкой.
Педагог беседует «на равных» с мишкой и ребёнком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.
Игра с куклой.
Дать ребёнку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросить показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.
Соберём игрушку.
Пригласить ребёнка помочь собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сесть рядом с малышом, дать в руки игрушку и вместе с ним положите её в коробку. При этом следует напевать: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».