МААМ-картинки

Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста

Оксана Петрова
Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Основная задача игр в данный период :

• Формирование эмоционального контакта;

• Снятие психоэмоционального напряжения.

Иди ко мне.

Педагог отходит от ребёнка на несколько шагов и завет его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребёнок подходит, педагог его обнимает: «Ах, какой хороший (имя) пришёл ко мне!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка.

Педагог приносит Петрушку, рассматривает его с ребенком. Петрушка гремит погремушкой, даю погремушку ребенку. Вместе с Петрушкой встряхивают погремушки, радуются.

Покружились.

Публикация «Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста» размещена в разделах

Педагог берёт мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит покружиться, прижимая к себе игрушку. Читаю стишок и действую в соответствии с его содержанием. Ребёнок повторяет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро – быстро покружусь,

Тихо – тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь,

И на землю повалюсь!

Солнечные зайчики.

Педагог пускает зеркалом солнечных зайчиков и говорю:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» ребенок пытается его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

Игра с собачкой.

Держу в руках собачку и говорю:

Гав-гав! Кто там?

Это пёсик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, (имя) лапу!

Предлагаю ребенку взять собачку за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребёнку «спасибо!»

Кто в кулачке?

Педагог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки

чтобы большие пальцы оказались внутри. Показываю ребёнку несколько раз, как это сделать, и прошу его повторить. Возможно, придётся помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читаю стишок и вместе с ребёнком выполняю движения.

Кто залез ко мне в кулак?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперёд большой палец)

Игра с кистями рук.

(выполняя движения, педагог просит ребёнка повторить их). Опускаю пальцы вниз и шевелю ими – это «струи дождя». Складываю пальцы каждой руки колечком и прикладываю к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучим кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, создаем определённую последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. д.

Покатаемся на лошадке.

Сажаю ребё нка на лошадку-качалку и говорю: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно.

Ребё нок повторяет тихо: «нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребёнка). Малыш повторяет фразу вместе с педагогом, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребёнок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание – громко и чётко.

Подуй на шарик, подуй на вертушку.

На уровне лица ребёнка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на столе кладут вертушку. Показываю, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетел, и предлагает ребёнку повторить действие. Затем дую на вертушку, чтобы она завертелась, ребёнок повторяет.

Вместе с мишкой.

Педагог беседует «на равных» с мишкой и ребёнком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Игра с куклой.

Дать ребёнку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросить показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

Соберём игрушку.

Пригласить ребёнка помочь собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сесть рядом с малышом, дать в руки игрушку и вместе с ним положите её в коробку. При этом следует напевать: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Публикации по теме:

Доклад «Формирование социокультурной среды-системы условий социализации и индивидуализации детей» MБДОУ Детский сад № 4 «Солнышки» МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан Выступление на районном методическом объединении воспитателей.

Роль игры в социализации ребенка раннего возраста. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого – педагогические подходы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста
Опубликовано: 20 июня 2015 в 22:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 24898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД