Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни

Альбина Коурова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни

Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила».

Лексическая тема: «Зимующие птицы».

Цели: Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных). Развитие связной речи. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие общеречевых навыков. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мышления, памяти. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни» размещена в разделах

Оборудование: Магнитофонная запись, ободки с птицами, карточки с контурными изображениями зимующих птиц, цветные карандаши, игра «кормушка» (интерактивная доска со слайдами, мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Формирование целостного восприятия птиц. Развитие мышления, логики.

Дефектолог. Ребята сегодня я приглашаю вас в сказку. Чтобы туда попасть, выполните несколько моих заданий. Садитесь на свои места и помогите мне «починить» птичек.

Дети собирают разрезные картинки.

Дефектолог. Спасибо. Теперь каждый назовите свою птицу.

Дети. Ворона, сорока, голубь, ….

Дефектолог. Какие это птицы?

Дети. Это зимующие птицы.

Дефектолог. Почему мы называем их зимующими?

Дети. Потому что они зимуют у нас.

Дефектолог. Птицам холодно и голодно зимой. Как мы можем им помочь?

Дети. Мы можем подкормить их.

Дефектолог. Давайте поиграем в игру «Кого чем угостим?».

Дети. Воробья – крошками

Синицу – салом

Снегиря – рябиной

Свиристеля – семечками

Голубя - пшеном

Дефектолог. Ребята вы «починили» зимующих птиц какие гласные звуки есть в слове СИНИЦА?

Дети. В этом слове гласные звуки «И», «И», «А».

Дефектолог. А сколько слогов в слове СИНИЦА?

Дети. В этом слове 3 слога.

Дефектолог. Почему?

Дети. Это слово делится на три слога, потому что в нем три гласных звука.

II. Упражнение «Снегири».

Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности). Координация речи с движением.

Дефектолог. Давайте представим, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей. Сделаем упражнение «Снегири», которое мы вспомни по нашей схеме. Я прошу вас говорить правильно и выразительно, двигаться красиво.

Дети выполняют упражнение.

Вот на ветке, посмотри, Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам

В красных майках снегири Руками показывают грудку.

Распустили перышки,

Греются на солнышке. Делают мелкие потряхивающие движения рук, опущенных вдоль тела.

Головой вертят Повороты головой влево, вправо два раза

Улететь хотят Бегут по кругу, взмахивая руками.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! Разбегаются по группе, продолжая взмахивать руками, как крыльями.

III. Вспоминание сказки. Развитие диалогической речи.

Закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и поводках. Развитие памяти.

Дефектолог. Вспомните сказку о зимующих птицах.

Дети. Сказка называется «Как сорока клеста судила?»

Дефектолог. За что сорока клеста судила?

Дети. Сорока решила судить клеста за то, что он выводит птенцов зимой, нарушает лесные порядки.

Дефектолог. Поддержали лесные птицы сороку?

Дети. Лесные птицы не поддержали сороку.

Дефектолог. А с какими лесными птицами вы познакомились в сказке?

Дети. Мы встретились в сказке со снегирем, свиристелем, синицей, дятлом, с совой.

Дефектолог. Что вы узнали из сказки о жизни клестов?

Дети. 1. Клесты выводят птенцов зимой.

2. Они устраивают теплое гнездо среди еловых веток, утепляют его перьями и шерстью.

3. Клестиха сидит на яйцах пол месяца, а клест приносит ей корм: семена ели, почки березы.

4. К весне клестята уже научаться летать.

Дефектолог. Давайте попробуем сыграть отрывок сказки. Кто хочет быть сорокой, клестом, синицей, свиристелем, совой, дятлом?

Разыгрывается сценка сказки.

IV. Упражнение «Будь внимательным».

Профилактика нарушений письма. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики.

Дефектолог. А теперь пройдите за столы, садитесь, возьмите карточки. Кто на них изображен? (У детей карточки с наложенными изображениями снегиря, синицы, дятла).

Дети. У нас на карточках снегирь, синица, дятел.

Дефектолог. Каждый из вас должен выбрать одно изображение, обвести его и заштриховать вертикальными линиями. Если вы выбрали снегиря, выполняйте задание красным карандашом, синицу – синим, дятла – черным.

V. Проговаривание чистоговорки. Работа над общими речевыми навыками: звукопроизношением, четкостью дикции. Воспитание правильного физиологического и речевого дыхания.

Дефектолог. Встаньте в круг, выпрямите спины, опустите руки. Давайте отрегулируем дыхание. По моей команде вы будете делать глубокий вдох, задержку дыхания выдох.

Звучит спокойная инструментальная музыка. По команде дефектолога дети осуществляют диафрагмальное дыхание стоя.

Дефектолог. Теперь давайте вспомним чистоговорку про сороку. Помните, что говорить нужно четко, ясно, хорошо двигая губами, на одном выдохе после задержки дыхания. Следите за моими командами.

Дети. Сорока – белобока тараторила без проку.

далее дети проговаривают по одному.

VI. Игра «Кормушка».

Развитие грамматического строя речи (употребление предлогов).

Дефектолог. Давайте поиграем в игру «Кормушка»

Сейчас мы увидим птиц, а вы будете составлять предложения с маленькими словами. (показ слайдов)

Дети. Синица летит к кормушке

Снегири сидят на ветке.

Птицы сидят в кормушке.

Синица летит над кормушкой.

Синица выглядывает из –за кормушки.

Синица спряталась под кормушкой.

VII. Организация окончания занятия.

Дефектолог. Вот и приближается к завершению наше путешествие. Какую сказку мы разыгрывали?

Дети. Мы разыгрывали сказку «Как сорока клеста судила».

Дефектолог. О каких птицах эта сказка?

Дети. Эта сказка о зимующих птицах.

Дефектолог. Чем мы занимались на занятии?

Дети. Составляли предложения с маленькими словами, показывали сказку, выполняли штриховку, делали упражнение «Снегири», проговаривали чистоговорку.

Дефектолог. Дома постарайтесь рассказать сказку маме, папе, бабушке, дедушке и нарисовать картинку к сказке. Завтра мы устроим выставку рисунков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные листья» Цели: Расширение словарного запаса (тема «Деревья»). Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни
Опубликовано: 14 марта 2015 в 00:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Коурова (УИ 161194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД