Людмила фролова
Кружковые и индивидуальные занятия по оригами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Наиболее подходящим и доступным материалом для их изготовления являются различные виды бумаги. Поэтому для своих кружковых и индивидуальных занятий выбрала именно технику оригами, как художественный способ конструирования из бумаги.
Публикация «Кружковые и индивидуальные занятия по оригами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Изучив литературу, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям среднего и старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам.
Особенно полезны такие занятия с детьми, имеющими задержку в речевом развитии.
Начинали освоение элементов данной техники с самых простых поделок. С детьми 4-5 лет конструировали листок, самолёт, гномика.
С детьми 6-7 лет мастерили зайчиков, лягушат, кораблики, рыбок и другие игрушки. Затем оформляли поделками в технике оригами поздравительные открытки, на праздник Светлой Пасхи изготовили подставки для пасхальных яиц. В дни рождения дети с удовольствием дарили именинникам игрушки, сделанные своими руками. В театральном уголке поселились различные сказочные персонажи, сделанные детьми во время кружковых и индивидуальных занятий по освоению элементов техники оригами. Дети с помощью своих поделок обыгрывают любимые сказки, сочиняют собственные необыкновенные истории. Очень любят мальчики и девочки мастерить «ожившие картинки», т. е. иллюстрируют детские литературные произведения: небольшие сказки, басни и стихотворения.
Существует множество способов применения в разных видах детской деятельности техники оригами. Невозможно переоценить её значение во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.
В заключение привожу цитату из книги:
Т. И. тарабарина: |
«Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Складывание из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению». |