Елена Мантрова
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Л] в слогах и в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия по звукопроизношению
Автоматизация звука Л в слогах и в словах
Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.
Задачи:
обучающие:
1. Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
2. Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
3. Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
коррекционные:
1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
развивающие:
2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
3. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
4. Развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Методические приемы:
1. игровая мотивация;
2. подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
3. игры;
4. поощрения.
Материалы и оборудование:
Бумажная лодка (оригами, карточки для определения позиции звука Л в слове,
предметные картинки: кукла, яблоко; пчела, ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, ложка, голубь, мелок, стол, стул, пенал, молоток,лук, лыжи.
Предварительная работа:
1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
2. Формирование правильного речевого дыхания
3. Отработка опорных звуков.
4. Постановка звука Л.
Последующая работа:
Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Повторение артикуляционных упражнений:
для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;
для языка:«Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».
Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда
2. Сообщение цели занятия.
Логопед: Слышишь, как гудит пароход и сигнал подаёт. Он приглашает нас в интересное путешествие. Если ты готов к путешествию, то дай ответный гудок. (звукоподражание)
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:
- Кончик языка зажат между зубов.
Логопед: Дадим характеристику звука Л.
- Звук Л согласный, звонкий, твердый.
(Ребёнок «гудит»)
5. Слоговая гимнастика.
Посмотри, какие на море волны. Давай успокоим море.
Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, ведя пальчиком по слоговой дорожке.
Ла - ла - ла лу - лу — лу лы — ло — лы - лу
ло - ло - ло лэ - лэ — лэ ла — лы — ла - лы
лы - лы — лы ло — ла — ло - лу
6. Проговаривание слов за логопедом.
Море успокоилось. Мы прибыли на остров. Будем по острову гулять и картинки собирать: кукла, яблоко; пчела, ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, ложка, голубь, мелок, лось, молоток, лук, лыжи, золото, молоко.
7. Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Нам пора возвращаться. Чтобы нам попасть на пароход надо дать сигнал капитану. Подними флажок, если услышишь в слове звук Л.
Слова : лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
8. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р. п. Пока мы плывём домой, давай сыграем в игру.
Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.
Логопед: Посмотри в бинокль и скажи чего нет?
Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).
10. Физкультминутка.
Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделала.
Логопед: Ребенок:
Я встаю Я встала.
Я ставлю стул. Я поставила стул.
Я поднимаю руку. Я подняла руку.
Я прыгаю. Я прыгала.
Я сажусь на стул. Я сел на стула.
Я беру ручку. Я взяла ручку.
Я пишу. Я писала.
11. Игра «Много – один»(с мячом).
Логопед: Все путешественники привозя сувениры своим друзьям. У нас друзей много. Измени слово, чтобы всего было много.
Логопед: Ребенок:
стол - столы
укол - уколы
пол - полы
зал - залы
пенал - пеналы
гол - голы
бокал - бокалы
дятел - дятлы
III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
Логопед: Наше путешествие закончилось. Какой звук нам помогал в пути? Ты сегодня хорошо занимался. Молодец!