Лучший педагог года

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»

Людмила Абрамова
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка», г. Жиздра

Технологическая карта

индивидуального логопедического занятия

на тему:

«Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках».

Подготовила:

учитель-логопед

Публикация «Технологическая карта индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах“» размещена в разделах

МКДОУ «Детский сад

«Улыбка» г. Жиздры

Абрамова Л. В.

Жиздра - 2019 г.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

Ф. И. О.

учителя-логопеда Абрамова Людмила Валентиновна

Группа (номер,

логопедическое заключение) Группа № 4 («Сказка»)

Логопедическое заключение : ОНР (3 уровень).

Тема занятия Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках.

Тип занятия «Новые знания»

Используемые технологии 1. Технология на основе деятельностного подхода.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. Информационно-коммуникативные технологии.

4. Технология поэтапного формирования умственных действий.

Цель занятия Автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках.

Задачи Коррекционно-образовательные Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные

- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш];

- умение чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках;

- развитие фонематического восприятия и слуха;

- умение составлять из слов предложения;

- умение согласовывать существительные с числительными;

- расширение и активизация словарного запаса;

- совершенствование навыков анализа и синтеза слов.

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление;

- воспитание навыков самоконтроля;

- воспитание активности и внимательности на занятии;

- воспитание потребности в речевом общении;

- воспитание интереса к занятиям;

- воспитание чувства гордости за красоту и звучание родного языка.

Предпосылки к универсальным

учебным действиям Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

- развивать умение слушать и понимать других;

- умение работать в паре;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- развивать умение находить и структурировать информацию;

- развивать умения представлять информацию и извлекать ее из схем;

- на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы.

Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение Аппаратное обеспечение: ноутбук.

Презентация «Автоматизация звука «Ш».

Организационная структура логопедического занятия

Этап Длительность этапа Методы

и приемы работы Формы организации деятельности воспитанников Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

воспитанника

I Этап

Мотивации - создать условия для возникновения у воспитанника внутренней потребности включения в образовательный процесс;

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

2 минуты Показ образца выполнения упражнения, картинки-символы Индивидуальная Показ картинки-символа артикуляционного упражнения с произнесением стихотворения Выполняет артикуляционную гимнастику.

II. Этап Актуализации знаний - актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения закрепления знания и их обобщение (воспроизводит и фиксирует ЗУН, необходимые для построения нового знания).

Длительность этапа Методы

и приемы работы Формы организации деятельности воспитанника Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

воспитанника

2 мин Практические: аналитико-синтетические. Индивидуальная - Давай вспомним, как шуршит шторка на ветру: ш-ш-ш-ш.

- Опиши, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?

- Воздух выходит свободно изо рта? Есть преграда для воздушной струи – это язычок. Значит, этот звук, какой? (Согласный.) Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук «Ш» – твердый согласный. Поставь руку на горлышко, повтори: ш-ш-ш-ш. Дрожит ли наше горлышко или оно спит? Правильно, звук «Ш» – глухой.

Упражнение «Постучи, как я».

Произнесение слогов со звуком «Ш».

Характеристика звука «Ш».

Ша - шу – ши, Ашка - ушка – ишка,Ши –ша – шу, Ишка - ашка- ушка,Шу –ши – ша, Ушка – ишка – ашка.

III. Этап.

Открытие новых знаний. - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения

Длительность этапа Методы

и приемы работы Формы организации деятельности воспитанника Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность

воспитанника

5 мин Практические:

устные,

аналитико-синтетические Индивидуальная Автоматизация звука [ш] в словах.

Вот мы и пришли к нашим друзьям. А Маша и Мишка наводят порядок в домике. Давай мы им поможем разложить вещи по шкафам - один шкаф для Мишки, другой – для Маши. Подумай, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?

Упражнение «Соедини слоги в слово, найди картинку».

У мишки есть несколько любимых предметов, ты догадаешься, какие, если правильно соединишь слоги.

Шка-тул-ка.

Шо-ко-лад.

Ша-рик.

Кры-ша.

По-ва-рёш-ка.

Ка-туш-ка.

- У Маши в шкафу … (шапка, шуба, шаль).

- У Мишки в шкафу … (клюшка, пушка, шашки).

Произнесение слов.

IV. Этап

Применение нового знания на практике.

Длительность этапа Методы

и приемы работы Формы организации дея-ти уч-ся Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

воспитанника

11 мин Прктические Индивидуальная Упражнение «Раздели слово на части, хлопая в ладоши».

- А теперь давай прохлопаем в ладоши каждое получившееся слово, деля его на части.

Игра «Назови ласково» (ПК).

Упражнение «Посчитай-ка».

Цель: умение согласовывать числительные с существительными.

- Маша собрала для Мишки шишки. Сколько шишек собрала Маша?

У Маши 6 шишек. Послушай и повтори.

Автоматизация [ш] в предложениях.

-Наши друзья приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.

- Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)

- Как ты думаешь, что лежит в мешке? Ответь полным предложением.

- Придумай предложения по второй и третьей схемам.

Автоматизация звука [ш] в стихотворениях.

Давай расскажем стишок для Мишки. Послушай и повтори за мной:

Шапка да шубка –

Вот наш Мишутка.

Задание «Подбери предметы к признакам».

Ласковое, большое, горячее (солнышко)

Маленькая, еловая, коричневая (шишка)

Зеленая, прозрачная, тихая (лягушка)

Красивая, белая, болотная (кувшинка)

Задание: «Запомни и повтори чистоговорки вслед за диктором». (Работа с ПК).

Делит слово на части хлопками.

Шка-тул-ка.

Шо-ко-лад.

Ша-рик.

Кры-ша.

По-ва-рёш-ка.

Ка-туш-ка.

Хлеб – хлебушек.

Заяц – зайчишка.

Солнце – солнышко.

Изба – избушка.

Петух – петушок.

Скворец – скворушка.

Соловей – соловушка.

Вишня лежит в мешке.

Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши.

Повторение стихотворения.

Работа с предметными картинками.

Повторение чистоговорок.

V. Этап

Физминутка - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность

воспитанника

3 мин

Показ образца выполнения упражнения ребенком Групповая

Выполняет физминутку вместе с воспитанником Физминутка ««Наша Маша варила кашу» Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

VI. Этап

Изоритмика

Длительность этапа Методы

и приемы работы Формы организации деятельности воспитанника Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

воспитанника

4 мин Практические: выбор правильных формулировок, устные, грамматические

По уровню самостоятельности: после объяснения задания Индивидуальная

Читает стихотворение.

Выполняет действия по прослушанному

VIII. Этап

Рефлексия

- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности образовательной деятельности;

- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

Длительность этапа Методы

и приемы работы Формы организации деятельности воспитанника Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

воспитанника

3 мин Практическая, сравнение. Индивидуальная Игра «Лабиринт».

- Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук «Ш-ш-ш» (Картинка на ПК).

-Какой мы сегодня звук учились произносить?

- Наше занятие подошло к концу. И если тебе было интересно, возьми с собой весёлого мишку, ну, а если нет, то – грустного.

Работа с дорожкой на ПК, ответ на вопрос, выбор Мишки.

Литература.

1. Андреева Г. Н. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. : пособие для логопеда / под ред. Р. И. Лалаевой. – М. : ВЛАДОС, 2012.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи 3-7 лет. М. :Мозаика-Синтез, 2005.

3. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Слободняк Н. П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. М. :Сфера,2008.

4. Левчук Е. А. Грамматика в сказках и историях. СПб. ,2003.

5. Миронова С. А. развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. ,М. ,2007.

Публикации по теме:

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Цель:формирование умения правильно произносить звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия. «Автоматизация звука [ш] в слогах» Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [ш] в слогах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 19:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД