Нагима Тлягабулова
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, воображение. Воспитывать усидчивость.
Организационный момент
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Здравствуйте дорогие гости здравствуйте ребята. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с вами повернемся улыбнемся и будем работать.
Дети посмотрите пожалуйста на доску подумайте и скажите кого вы видите (лесовичок в лесу).
Посмотрите здесь письмо. Написано: «Детям от Лесовика.» Что же в нем?
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! В лесу живет много животных. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием.
Отгадайте загадку: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Что же интересного приготовил еж. Математическую разминку под названием
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитай от 3 до 9,
4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7? (6)
5. Посчитай от 4 до 8.
6. Какое число меньше 1 или 3?
7. Назовите соседей числа,7? (6 и 8)
8. Назови число, которое стоит перед числом3? (2)
9. Какое число меньше 10 или 6.
10. Угадай число, живущее между числами 4 и 6? (5)
11. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
12. Назови число, которое находится после 6? (7)
13. Назови соседей числа 5? (4 и 6)
14. Назови число, которое больше на1 числа 5? (6)
15. назови число, которое меньше на 1 числа 8? (7)
16. Назови соседей числа 6? (5 и 7)
17. Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)
18. Какое число идёт за числом 9? (10)
19. -Какое число перед числом 8? (7)
-Молодцы! Все ответы у вас были правильные и быстрые
Следующая загадка: Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Медведь вам приготовил математические загадки
Нужно ответить на вопрос и ответ выложить ребята вам на парте а кто первый будет называть ответ выложит на доску свой ответ.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сосед числа 10 слева? (9)
- Сколько ушей у двух ежей? (4)
- Сколько хвостов у двух волков(2)
-Сколько дней в неделе(7)
-Сколько носов у кабана? (1)
-Сколько хвостов у пяти бобров? (5)
-Самое большое (10).
-Сколько ушей у трех мышей(6)
-Сколько лап у двух медвежат(8)
Молодцы, а сейчас вам надо выложить по порядку числа от самого маленького до самого большого. Правильно все справились.
Отгадайте загадку : В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается
хитрым зверем называется. (Лиса)
Лиса пришла к нам с задачей. Нужно составить и решить
арифметическую задачу. Но мы должны с вами вспомнить части задачи. Посмотрите и назовите мне.
Как называется в задаче то что мы знаем (УСЛОВИЕ)
Что еще есть в задаче (ВОПРОС)
Что дальше мы будем делать (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ)
Ну и последнее в задаче нужно получить (ОТВЕТ)Молодцы.
- Посмотрите, сколько зайцев сидит на полянке? (5).
- Давайте составим про них задачу.
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели на полянке).
- Сколько их было сначала? (5).
- Сколько прибежало потом(3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего стало зайцев на полянке). Составим задачу.
Ребенок: На полянке сидели 5 зайцев, к ним прибежали еще 3зайца. Сколько стало зайцев на полянке?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок записывает на доске решение 5 + 3= 8)
Следующая загадка: Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Белка хочет поиграть с вами и приготовила для вас физминутку.
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день
(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела
(руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом,
(встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).
Загадка: У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода –кора. (заяц)
У зайца длявас такое задание «Сложи фигурку»
Составьте из геометрических фигур изображение лисы (Танграм).
«Посмотрите внимательно на зайца и расскажите,как он составлен.
(картинка зайца)
Из каких геометрических фигур составлены туловище,голова,ноги зайца?»
Давайте с вами назовем какие фигуры вы здесь видите и какой они величины (спросить детей) т. к. треугольники,из которых составлен заяц разных размеров;(ребенок- голова зайца составлена из квадрата, ухо –из четырехугольника, туловище - из двух больших треугольников, а лапу – из среднего треугольника и маленького, а другую –из маленького треугольника.)
Теперь посмотрите,какую геометрическую фигуру образуют 2 больших
треугольника. (четырехугольник) Покажите стороны,углы этой фигуры (ребенок-это четырех позывает его контур,считает углы и стороны).
А какую фигуру образует вместе средний и маленький треугольник (ответы
детей-это не прямоугольник а четырехугольник).
Вот мы и рассмотрели,как составлен заяц,из каких фигур
составлены туловище,голова,лапы.
А теперь возьмите свои наборы и составляйте.
(после того как составили двоих детей спросить-как они составили фигуру т. е. назвать расположение составных частей по порядку).Молодцы.
правильно голова из квадрата,ухо-из четырехугольника,туловище из 2хбольших треугольников,лапы-из среднего и маленького и одну лапку –из маленькоготреугольника.
И последняя загадка. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
Задание волка называется графический диктант. Возьмите листочки и
карандаши поставьте на точку: 2 вправо 1вверх 2вправо 1вверх 1вправо 1вниз 8вправо 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 2вниз 1влево 1вверх 1влево 1вверх 1влево 5вниз 2влево 1вверх 1вправо 3вверх 5влево 4 вниз 2влево 1вверх 1 вправо 3вверх 2влево 1вверх 3влево 1вверх.
Что получилось? (волк) у волка четыре ноги, но если он повернется к нам
боком,мы можем увидеть только две. Как вы определили что это волк а не
собака (Уволка нос длиннее). Дорисуй волку глаз. Молодцы ребята справились.
Итог. И так давайте вспомним. С какими животными мы встретились?
Какие задания выполняли?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались. Всем спасибо.