МААМ-картинки

Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные»

Наталья Куликова
Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Мир вокруг меня» (по теме «Дикие животные»)

Цель: Расширять представления детей о животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Мир вокруг меня“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о диких животных, профессиях; совершенствование грамматического строя речи (усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе; употребление предлогов на, под, в, из; выделение признаков предметов с помощью вопросов какой? какая? какое).

Коррекционно-развивающие: развитие связного речевого высказывания.

Коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Материал: картинки с изображением животных, картинки с изображением профессий, цветные фоны к игре «Твердый – мягкий», схематичное изображение к игре «Глухой – звонкий», тематические карточки к игре «Можно – нельзя», слайды с изображением заповедников,

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в зал.

Логопед: Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Поздоровайтесь.

Логопед: На прошлом занятии мы с вами говорили о заповедниках. А что такое заповедники?

Логопед:Нам с вами из другого детского сада по интернету прислали фотографии таких мест.

/ На экране фото разных заповедников/

Логопед:Кто узнал, какие это заповедники, чем они знамениты?

Логопед:А одна фотография не открывается. Чтобы она открылась нужно выполнить задания. Их я вам распечатала.

2. Игра «Собери животное из частей»

Дети подходят к столу, собирают картинки животных, разрезанные на несколько частей.

Логопед:Открываем. Ой, посмотрите, какое чудо-животное : без лап, без хвоста, одно только туловище. Давайте превратим его в существующее. Вот недостающие части. Каждый возьмите по туловищу животного.

/Каждый ребенок берет по туловищу и собирает животное/

Логопед:Что ты собрал?

Логопед:Медведь какой? Лиса какая?

Логопед:А все вместе – это … /дикие животные/

3. Игра «Твердый – мягкий»

Логопед:Катя (Лера, ты собрала?

Ребенок: Рысь.

Логопед:В слове «рысь» первый звук какой?

Логопед:Он здесь твердый – твердый?

Рысь

Лиса

Медведь

Заяц

Белка

Волк

/Ребенок называет животное, на экране появляется его изображение. После ответа, какой звук, появляется соответствующий символ. Разбираются все животные/

4. Гимнастика для глаз «Белочка».

Белка дятла поджидала.

Гостя вкусно угощала.

– Ну-ка, дятел, посмотри –

Вот орехи: раз, два, три! –

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки. Резко перемещаем взгляд вправо-влево.

Перемещаем взгляд вверх-вниз.

Помигать глазами.

5. Игра «Составь предложение»

Логопед:Ребята, сейчас вы будете составлять предложения с короткими словами – предлогами.

/Показываю предлоги, все вместе их называем. Далее показываю картинки и предлог какой-либо, дети составляют предложения. /

Логопед:Составьте предложение с этими словами.

Логопед:Помогайте друг другу.

6. Игра «Глухой – звонкий»

Дети стоят.

Логопед:Ребята, кто работает в заповеднике? Что делает?

/дети называют профессию и что делает/

o Лесник

o Ветеринар

o Ученый

o Пожарный

Логопед:В слове «лесник» первый звук какой? Он глухой или звонкий?

/Называю профессию – появляется на экране картинка. Дети отвечают какой звук, появляется соответствующий символ: колокольчик или перечеркнутый колокольчик. Разбираются все слова/

7. Игра «Можно – нельзя»

Дети сидят за столами, у них индивидуальные карточки с рисунками что можно – нельзя делать в лесу.

Логопед:Но ведь в лесу, особенно в заповеднике, есть свои правила поведения.

Логопед:Сядьте за столы. Зачерните на карточках то, что нельзя делать в лесу.

Дети выполняют задание.

Логопед:Теперь поменяйтесь карточками. Переверните их и проверьте друг друга.

8. Итог занятия

Логопед:Все задания выполнены.

Логопед:Что мы сегодня делали?

Логопед:Смотрим на экран.

Логопед:Узнали заповедник?

/фотография Ростовского заповедника/

Логопед:Чем он знаменит?

Логопед:Молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Консультация родителям по лексической теме «Дикие животные» Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.

Коррекционный час по теме «Дикие животные» Конспект коррекционного часа по лексической теме «Дикие животные» для детей подготовительной группы. Цель: Уточнить и систематизировать.

Логопедическое занятие по теме «Осень в лесу. Дикие животные» Логопедическое занятие по теме: «Осень в лесу. Дикие животные» Цели: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2.

Открытая образовательная деятельность по теме «Дикие животные» план: 1. Находим белкины проделки. 2. Артикуляционнаяя гимнастика "Маленькая белочка". 3. Рассматривание следов на снегу - лупой "Карта".

Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года.

Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса»Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса» Недавно в нашей группе закончился проект "Дикие животные нашего леса".Одна из составляющих этой деятельности-работа с перфокартами. "Найди.

Программа «Мир вокруг меня» по формированию социально-адаптированной личности детей дошкольного возраста ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ СО ЕРЦ.

Опыт работы по экологическому воспитанию «Мир вокруг меня» Человек- часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 22:51
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД