Валентина Попова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие "Необычное путешествие"
Цели:
1. Закреплять произношение звука [ш] в словах, фразах, предложениях.
2. Развивать моторику артикуляционного аппарата.
3. Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте,
4. Продолжать учить определять место звука [ш] в словах, делить слова на слоги.
5. Упражнять в подборе прилагательных к существительным и в согласовании существительных с числительными.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах
6. Развивать умение составлять предложения из перепутанных слов, дополнять предложения по опорным картинкам.
7. Развивать мелкую моторику, фонематический слух, дыхание, внимание, логическое мышление.
8. Преодолевать негативизм к собственному дефекту.
9. Создание положительного эмоционального настроя.
Необходимое оборудование:
• Опорные картинки для артикуляционной гимнастики.
• Большие листья.
• «Речка».
• Большие картинки – «доски».
• Удочка, аквариум.
• Маленькие картинки – слова-рыбы, жильцы домов.
• Три дома – одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный.
• Цветок со змеёй.
• Нарисованное болото.
• Лягушки на кувшинках.
• Лабиринт – «Ёжики».
• Письмо, зашифрованное письмо, «Нелепицы».
• Шкатулка с колечками.
• Медвежонок.
Орг. момент.
Логопед: Сегодня я приглашаю тебя совершить необычное путешествие. Однако, перед дальней дорогой, нужно немного размяться.
(арт. гимнастика по картинкам символам «лошадка», «гармошка», «заборчик-рупор-трубочка», «вкусное варенье», «почисти зубки»).
Логопед: Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы возьмём с собой звук… (ребёнок по беззвучной артикуляции определяет звук и произносит его).
Ребёнок: Ш.
Логопед: Когда мы говорит звук [Ш], язычок какой у нас?
Ребёнок: Чашечкой.
Логопед: А зубы как расположены?
Ребёнок: Заборчиком, и между ними небольшая щель.
Логопед: Губки, какие?
Ребёнок: Рупором.
Логопед: Пойдём по дорожке. Ой, а здесь змея. Давай подуем на неё, и она уползёт. (Дыхательное упражнение «Сдуй змею»). А теперь пошли. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать листочком. (Логопед читает стих, а ребёнок ложит на пол листочки и шагает по ним).
Для мишутки малыша
Маша вяжет тёплый шарф
Шарф на шею он повяжет
И тихонько Маше скажет:
«Спасибо!»
Логопед: Куда же привела нас дорожка? К реке, посмотри, а моста нет, только какие то «доски» лежат, давай их разберём и построим мост. Разложи их так: слева положи те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова; в центре, если звук [ш] в середине слова; и справа, если звук [ш] в конце слова. (Карандаш, ландыш, малыш, лягушка, кувшин, погремушка, шкаф, шапка, шорты).
(ребёнок раскладывает картинки и строит из них мост).
Логопед: Эта река у нас волшебная, в ней вместо рыбы плавают слова. Давай поймаем эти слова и назовём их цвет (Ребёнок ловит слова и называет их).
Ребёнок: Разноцветные игрушки, коричневая шапка, желтый, красный, синий шары, зелёная рубашка, коричневое пальто, зелёная лягушка, рыжая кошка.
Логопед: Много наловили слов. Пошли дальше, впереди нас ждёт ещё много интересного. А тут, какие-то дома стоят и возле них лежат картинки и не могут попасть в свои домики. Давай им поможем? В одноэтажный дом поселим картинки, в названиях которых один слог, в двухэтажный, если два слога, в трёхэтажный, если три слога.
(рубашка, матрёшка, камыш, кошка, чашка, груша, шар, шкаф). Логопед: Пойдём дальше. Опять на нашем пути преграда – болото. Чтоб болото перейти надо посчитать лягушек, которые там сидят.
Ребёнок: Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек, шесть лягушек, семь лягушек, восемь лягушек, девять лягушек, десять лягушек.
Логопед: Смотри, ёжики плачут, не могут попасть к грибам, помоги им, проведи по дорожке.
(Ребёнок проводит по лабиринту пальцем).
Логопед: За то, что ты помогла ёжикам, они дали зашифрованное письмо, давай его разгадаем. Я буду читать начало предложения, а ты повтори его и закончи картинкой, которая нарисована в конце.
Маше купили шапку и шубу.
У Даши большой шар.
Мыши боятся кошку.
Малышка ела кашку ложкой.
Логопед: Давай сядем, отдохнём и поиграем в игру «Нелепицы». Я буду читать предложения, а ты исправь их.
У мыши в лапках кошка.
Ребёнок: У кошки в лапках мышка.
Логопед: Маша надела голову на шапку.
Ребёнок: Маша надела на голову шапку.
Логопед: У шеи шарфик на мишке.
Ребёнок: У мишки шарфик на шее.
Логопед: Паша обводит лягушкой карандаш.
Ребёнок: Паша обводит карандашом лягушку.
Логопед: Посмотри, здесь какая-то шкатулка стоит, давай посмотрим, что там. Здесь колечки и записка «Собери цепочку, и она поможет тебе вернуться назад». Давай соберём цепочку, и наше путешествие закончится. (Ребёнок собирает цепочку, затем раскладывает её на полу и проходит по ней).
Логопед: Ну, вот, мы и вернулись. Смотри, а здесь нас ждёт медвежонок. Прочитай стихотворение о Мишутке, ему оно должно понравиться.
Ребёнок: Сшил мишутка
Шубки мышкам,
Чтоб не зябли
Мышки слишком.
Логопед: Закончилось наше путешествие! Какой звук нас везде сопровождал?
Ребёнок: Ш
Логопед: А что тебе больше всего понравилось? (Ответы ребёнка).