МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Необычное путешествие»

Валентина Попова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие "Необычное путешествие"

Цели:

1. Закреплять произношение звука [ш] в словах, фразах, предложениях.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата.

3. Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте,

4. Продолжать учить определять место звука [ш] в словах, делить слова на слоги.

5. Упражнять в подборе прилагательных к существительным и в согласовании существительных с числительными.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

6. Развивать умение составлять предложения из перепутанных слов, дополнять предложения по опорным картинкам.

7. Развивать мелкую моторику, фонематический слух, дыхание, внимание, логическое мышление.

8. Преодолевать негативизм к собственному дефекту.

9. Создание положительного эмоционального настроя.

Необходимое оборудование:

• Опорные картинки для артикуляционной гимнастики.

• Большие листья.

• «Речка».

• Большие картинки – «доски».

• Удочка, аквариум.

• Маленькие картинки – слова-рыбы, жильцы домов.

• Три дома – одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный.

• Цветок со змеёй.

• Нарисованное болото.

• Лягушки на кувшинках.

• Лабиринт – «Ёжики».

• Письмо, зашифрованное письмо, «Нелепицы».

• Шкатулка с колечками.

• Медвежонок.

Орг. момент.

Логопед: Сегодня я приглашаю тебя совершить необычное путешествие. Однако, перед дальней дорогой, нужно немного размяться.

(арт. гимнастика по картинкам символам «лошадка», «гармошка», «заборчик-рупор-трубочка», «вкусное варенье», «почисти зубки»).

Логопед: Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы возьмём с собой звук… (ребёнок по беззвучной артикуляции определяет звук и произносит его).

Ребёнок: Ш.

Логопед: Когда мы говорит звук [Ш], язычок какой у нас?

Ребёнок: Чашечкой.

Логопед: А зубы как расположены?

Ребёнок: Заборчиком, и между ними небольшая щель.

Логопед: Губки, какие?

Ребёнок: Рупором.

Логопед: Пойдём по дорожке. Ой, а здесь змея. Давай подуем на неё, и она уползёт. (Дыхательное упражнение «Сдуй змею»). А теперь пошли. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать листочком. (Логопед читает стих, а ребёнок ложит на пол листочки и шагает по ним).

Для мишутки малыша

Маша вяжет тёплый шарф

Шарф на шею он повяжет

И тихонько Маше скажет:

«Спасибо!»

Логопед: Куда же привела нас дорожка? К реке, посмотри, а моста нет, только какие то «доски» лежат, давай их разберём и построим мост. Разложи их так: слева положи те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова; в центре, если звук [ш] в середине слова; и справа, если звук [ш] в конце слова. (Карандаш, ландыш, малыш, лягушка, кувшин, погремушка, шкаф, шапка, шорты).

(ребёнок раскладывает картинки и строит из них мост).

Логопед: Эта река у нас волшебная, в ней вместо рыбы плавают слова. Давай поймаем эти слова и назовём их цвет (Ребёнок ловит слова и называет их).

Ребёнок: Разноцветные игрушки, коричневая шапка, желтый, красный, синий шары, зелёная рубашка, коричневое пальто, зелёная лягушка, рыжая кошка.

Логопед: Много наловили слов. Пошли дальше, впереди нас ждёт ещё много интересного. А тут, какие-то дома стоят и возле них лежат картинки и не могут попасть в свои домики. Давай им поможем? В одноэтажный дом поселим картинки, в названиях которых один слог, в двухэтажный, если два слога, в трёхэтажный, если три слога.

(рубашка, матрёшка, камыш, кошка, чашка, груша, шар, шкаф). Логопед: Пойдём дальше. Опять на нашем пути преграда – болото. Чтоб болото перейти надо посчитать лягушек, которые там сидят.

Ребёнок: Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек, шесть лягушек, семь лягушек, восемь лягушек, девять лягушек, десять лягушек.

Логопед: Смотри, ёжики плачут, не могут попасть к грибам, помоги им, проведи по дорожке.

(Ребёнок проводит по лабиринту пальцем).

Логопед: За то, что ты помогла ёжикам, они дали зашифрованное письмо, давай его разгадаем. Я буду читать начало предложения, а ты повтори его и закончи картинкой, которая нарисована в конце.

Маше купили шапку и шубу.

У Даши большой шар.

Мыши боятся кошку.

Малышка ела кашку ложкой.

Логопед: Давай сядем, отдохнём и поиграем в игру «Нелепицы». Я буду читать предложения, а ты исправь их.

У мыши в лапках кошка.

Ребёнок: У кошки в лапках мышка.

Логопед: Маша надела голову на шапку.

Ребёнок: Маша надела на голову шапку.

Логопед: У шеи шарфик на мишке.

Ребёнок: У мишки шарфик на шее.

Логопед: Паша обводит лягушкой карандаш.

Ребёнок: Паша обводит карандашом лягушку.

Логопед: Посмотри, здесь какая-то шкатулка стоит, давай посмотрим, что там. Здесь колечки и записка «Собери цепочку, и она поможет тебе вернуться назад». Давай соберём цепочку, и наше путешествие закончится. (Ребёнок собирает цепочку, затем раскладывает её на полу и проходит по ней).

Логопед: Ну, вот, мы и вернулись. Смотри, а здесь нас ждёт медвежонок. Прочитай стихотворение о Мишутке, ему оно должно понравиться.

Ребёнок: Сшил мишутка

Шубки мышкам,

Чтоб не зябли

Мышки слишком.

Логопед: Закончилось наше путешествие! Какой звук нас везде сопровождал?

Ребёнок: Ш

Логопед: А что тебе больше всего понравилось? (Ответы ребёнка).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Необычное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Попова (УИ 253536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД