Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов песочной терапии «Автоматизация звука [Л]» (10 фото)

Лидия Толмачева
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов песочной терапии «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Автоматизация звука [Л]

в словах, словосочетаниях, предложениях».

Задачи

Коррекционные:

- совершенствовать умение употреблять звук «Л» в словах, словосочетаниях, предложениях.

Образовательные:

- расширять словарь прилагательных;

- закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;

- закреплять умение употреблять слова в дательном и родительном падежах.

Развивающие:

- развивать фонематический слух: умение слышать звук «Л» в слове и определять его место;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов песочной терапии „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику и игры с песком.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время игр с песком.

Материал: песочница (ящик с песком, фигурки животных (слон и лошадка, стеклянные камешки, защищённые карточки (пол, волны, пилот, клоун, колодец, иволга, иголка, колпаки, палатка, наклейки.

ХОД РАБОТЫ

I часть.

- Давай поздороваемся с песочком!

Ребёнок и логопед кладут руки на песок, здороваются с ним: пересыпают из ладони в ладонь, зарывают ладонь в песок, обсуждают что они ощущают, какой песок: шелковый, приятный, сыпучий.

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов песочной терапии «Автоматизация звука [Л]»

- В нашей Песочной стране живут двое друзей: это Слон и Лошадка. Что общего в именах двух друзей? Послушай внимательно: Слллон… Лллошадка… (Утрированно произнести названия животных.) (Ответ ребёнка: в этих словах есть звук [Л])

Да, именно с этим звуком мы сегодня будем продолжать учиться произносить слова и предложения.

II часть.

- Для начала давай поможем Слону и Лошадке добраться друг ко другу – расчистим для них дорожку.

Необходимо длительной плавной воздушной струей образовать на песке дорожку от одного животного до другого.

Фото «Автоматизация звука [Л]»

- А чтобы наш Язычок чётко произносил звук [Л] во всех словах, ему необходимо сделать зарядку. А в этом ему будут помогать наши ладошки и Песок!

Артикуляционные упражнения выполняются одновременно с пальчиковой гимнастикой.

Арт. упражн. : Иголочка, Лопатка. Пальч. упражн. : Обе руки находятся в песке. При упражнении Иголочка ладошки напрягаются, пальцы сжимаются вместе. При упр. Лопаточка - ладони расслабляются.

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов песочной терапии - фото

Арт. упражн. : Качели. Пальч. упражн. : Указательными пальцами обеих рук в такт движениям языка проводить дуги по песку в том же направлении.

Фото №1 Автоматизация звука Л в словах словосочетаниях предложениях

Арт. упражн. : Маляр. Пальч. упражн. : Ребром обеих ладоней раздвигать песок до донышка.

Фото №2 Задачи Коррекционные совершенствовать умение употреблять звук Л в словах словосочетаниях предложениях

Арт. упражн. : Орешки. Пальч. упражн. : Руки сжаты в кулак, кулак поставлен на ребро. Проводить круговые движения в такт движения языка.

Фото №3 Образовательные расширять словарь прилагательных закреплять умение подбирать прилагательные к существительным закреплять умение употреблять слова в дательном и родительном падежах

Арт. упражн. : Лошадка. Пальч. упражн. : Пальцами обеих рук в такт движениям языка «скакать» по песку.

Арт. упражн. : Грибок. Пальч. упражн. : Удерживая язык в положении «Грибок», указательным пальцем правой руки нарисовать гриб, затем то же – указательным пальцем левой руки.

Фото №4 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Звуки Л Л

- Попробуем с тобой найти, где именно живёт звук [Л] в именах наших друзей Слона и Лошадки: в начале, в середине или в конце.

Произнося медленно слово, вести указательным пальцем по песку, образуя дорожку, а там, где утрированно произносится звук [Л], нарисовать кружок. По получившейся схеме наглядно видно, где находится звук.

Фото №5 Автоматизация дифференциация звуков Конспекты занятий

- В нашей Песочной стране спрятаны «сокровища» и нам предстоит их найти.

Игра «Загадки и сокровища». На столе разложены карточки (пол, волны, пилот, клоун, колодец, иволга, иголка, колпаки, палатка). В песке спрятаны «сокровища». Логопед загадывает загадку, а ребёнок находит среди предложенных карточек ответ. Для того, чтобы отметить карточку, ребёнок находит «сокровище» в песке и кладёт на карточку.

По нему идут,

Он и там и тут,

И запомнить так легко:

Он всегда под потолком! (Пол)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде…(Волны)

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Потому, что он… (Пилот)

Всех смешит, такой веселый-

Догадался? Это… (Клоун)

Он построен под землёй,

Поит свежей всех водой. (Колодец)

Птица с ярко-жёлтой грудкой,

Чёрный верх. Незлобный вид.

Но рассердится – и жутко

Кошкой птица закричит. (Иволга)

Шить без меня не будет толку,

Потому что я…(Иголка)

Буратино был чудак

И носил всегда… (Колпак)

Этот дом в поход берут,

На спине его несут. (Палатка)

Фото №6 Все конспекты Логопедические занятия Песок

- А теперь поиграем: я показываю карточку, а ты рассказываешь каким бывает то, что на ней изображено. Постараемся найти такие описания, в которых есть звук [Л] и, найдя, вернём «сокровища» в Песочную страну.

Ребёнок называет прилагательные, логопед помогает найти прилагательные со звуком [Л]. Ребёнок называет получившиеся словосочетания, постепенно возвращая «сокровища» в песочницу. Словосочетания: гладкий пол, голубые волны, смелый пилот, весёлый клоун, глубокий колодец, жёлтая иволга, колкая иголка, полосатый колпак.

- Молодец! Давай подарим наши карточки поровну Слону и Лошадке.

Игра «Кому – что». Ребёнок вставляет по 1 карточке в песок рядом со Слоном и Лошадкой, произнося предложения: «Слону – весёлого клоуна», «Лошадке – колкую иголку» и т. д.

Фото №7 Воспитательные воспитывать аккуратность во время игр с песком

III часть.

- Понравилось ли тебе в Песочной стране? Выбери для себя наклейку: если ты с лёгкостью справилась со всеми заданиями – возьми красный цветок, если были трудности – синий.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов песочной терапии «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 15:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов песочной терапии «Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Толмачева (УИ 576608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД