МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»

Наталья Владимировна Николаева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: постановка звука [С].

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование знаний о механизме организации звука [С] и его акустических особенностях;

- постановка и закрепление звука [С] в отраженном повторении за педагогом, самостоятельно.

2. Коррекционные:

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики;

- формирование правильной голосовыдыхаемой струи, вырабатывание плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка;

- формирование фонематического слуха;

- закрепление звука [С] в изолированном виде;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

- развитие логического мышления.

3. Воспитательные:

- преодоление негативизма к своему дефекту;

- воспитывать интерес к занятию;

- формирование мотивационной готовности к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, профиль звука [С], картинки, в названии которых есть звук [С].

1. Организационный момент

- Здравствуйте, Артём! Отгадай пожалуйста загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик)

- Правильно снеговик!

- Посмотри на снеговика, он принес тебе какую – то игру.

Игра «Пройди лабиринт»

- Молодец!

- Скажи пожалуйста, а когда мы лепим снеговика? В какое время года?

- Зимой правильно, а что бывает зимой?

2. Объявление темы

- Сегодня мы научимся вместе с тобой петь песенку зимнего ветерка: с-с-с.

- Для этого нам нужно научиться правильно произносить звук [С].

3. Формирование акустических особенностей звука [С]

- Артем, для того чтобы правильно произносить звуки, нам нужно знать, что такое буква и что такое звук.

- Буквы мы видим и слышим, а звуки – это то, что мы слышим и произносим.

Звук [С] согласный и твердый, обозначаем мы синим кружочком. Он глухой, поэтому обозначен перечеркнутым колокольчиком.

4. Артикуляционная гимнастика

- Артём посмотри на Снеговика, он грустный, потому что у него нет друзей. А давай мы с тобой подружимся с ним? Ты согласен Артем?

- Дружба начинается с улыбки, и мы улыбнёмся Снеговику.

упражнение «Улыбка»

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Удерживать в течении 5 сек.

- Снеговик мне рассказал, что он увидел забор вокруг нашего сада. Покажем какой есть у нас забор?

упражнение «Заборчик»

Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

- Около крыльца Снеговик увидел дворника с лопатой. Дворник чистил лопатой снег.

упражнение «Лопатка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать под счет от 1 до 5.

- На крыше висела огромная сосулька, острая как иголка.

Упражнение «Иголка»

Открыть рот. Узкий, острый язык вытянуть вперед. 5с

- Снеговик посмотрел на часы.

упражнение «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

- Во дворе он увидел качели. Захотел покататься.

упражнение «Качели»

Положить широкий язык за нижние зубы. Поднять язык за верхние зубы. Нижняя челюсть не должна двигаться, нижняя губа не должна подсаживать язык вверх

А еще увидел во дворе он увидел горку и решил прокатиться.

Упражнение «Горка»

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были не подвижны

5. Дыхательная гимнастика

- Снеговику нашему, стало жарко! Чем мы можем охладить его? Правильно! Ветер и снег ему помогут

А чтобы развеселить Снеговика, мы поиграем с ним в футбол.

Упражнение на выработку воздушной струи. «Кто дальше загонит мяч?»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Следить, чтобы произносил звук ф, а не х, т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная. Нельзя надувать щеки. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

6. Постановка звука по подражанию

-А теперь мы можем показать снеговику, как свистит ветер: с-с-с.

Чтобы песенка хорошо звучала, надо:

- прижать кончик языка к нижним зубам;

- сомкни зубы;

- улыбнись, губы в улыбке;

- пропусти по языку «ветерок»;

- слышится звук [C]! Молодец, у тебя получилось!

Логопед показывает артикуляцию пошагово и по последовательности, опираясь на наглядный материал.

Внимание ребенка следует обратить на «тонкий свист» и холодную выдыхаемую струю воздуха, которую он может ощутить у себя на тыльной стороне ладони, если подставит ее к своему подбородку.

7. Разбор артикуляции по плану

- Артём, как мы должны правильно произносить звук [С]?

- Посмотри и скажи, что делают губки?

- Куда упирается кончик языка?

- Язычок, что ещё делает?

- Какая воздушная струя? Теплая или холодная? Давай проверим.

Логопед вместе с ребенком рассматривает последовательно акустико-артикуляционный профиль звука [С].

8. Закрепление изолированного звука

- Снеговик принес картинки, давай посмотрим, что там.

- Что это? (кран)

- Льётся водица – надо умыться.

Правильно произности звук

С-С-С-С-С-С-С-С-С-С

- Молодец!

_ Что на второй картинке нарисовано? (насос)

- Есть насос для колёс.

С. С. С. С. С. С. С. С. С.

- Молодец!

9. Развитие фонематического слуха

- Снеговику очень понравилось.

- А теперь давай поиграем в «Поймай звук» Когда услышишь, как свистит ветер, позвони в бубенчик. Слушай внимательно: П, К, С, М, Ш, С, Т, В, С, З, Н, С.

Молодец!

10. Развитие мелкой моторики

Молодец! Давай немножко отдохнем и раскрасим эту снежинку. Каким цветом мы можем раскрасить снежинку?

11. Домашнее задание

- Звук [С] подготовила тебе игры:

1. Повторить артикуляционную гимнастику.

2. Закрепить артикуляционный уклад, игры на звукоподражание со звуком [С].

3. Заштриховать картинку.

12. Итог

- Какой звук мы научились произносить?

- Как должны быть расположены губы при произнесении звука [С]? А язык?

- Какие игры тебе больше всего понравились?

- Что было сложным для тебя?

13. Оценка

Сегодня ты очень хорошо позанимался. До встречи!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 15:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Николаева (УИ 1517755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД