Юлия Погор
«Путешествие в музыкальную страну». Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
Музыкальный руководитель Погор Юлия Евгеньевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность: «Путешествие в Музыкальную страну».
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Цель: знакомство с музыкальным инструментом – органом посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
• Познакомить обучающихся с музыкальным инструментом – органом.
• Продолжать учить различать характер музыкального произведения, ассоциировать характер музыки с образом.
• Продолжать закреплять певческие навыки, навыки игры на музыкальных инструментах.
• Развивать эмоциональность, музыкальную память, чувство ритма.
• Совершенствовать музыкально-ритмические движения.
• Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, ноутбук, проектор, детские музыкальные инструменты, коробка, письмо, ложки деревянные (по 2 шт. на каждого ребенка, музыкальные инструменты: бубен, маракасы, треугольник, бубенцы, металлофон, колокольчик, диск с аудиозаписями, ноты-смайлы для наград детям.
Предварительная работа: разучивание песни «Спасибо тебе, Осень», танца с ложками; игра на музыкальных инструментах.
Индивидуальная работа с детьми по мере затруднения; активизация речи детей.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
М. р. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
М. р. (поет по трезвучию вверх): «Здравствуйте, дети»
(Дети отвечают по трезвучию вниз): «Здравствуйте»
М. р: Утром под дверью зала я нашла вот такую коробку. Давайте вместе посмотрим, что там. (показывает). Здесь есть письмо. (Открывает письмо, читает)
«Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна! А в помощь я вам даю свой волшебный бубен, он поможет вам в дороге».
Муз. р. берёт бубен с коробки.
Ребята, перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним как нужно двигаться, если бубен звучит так (удары? (Ответ-маршируем, а если так (тремоло? (Ответ- легкий бег)
М. р. Волшебный бубен-раз, два, три
В страну далёкую нас веди!
Дети двигаются по кругу, меняют движения, слушая бубен.
На экране появляется Фея Музыки:
Я –Фея музыки, ребята, а вы попали в Музыкальную страну. В ней есть пять городов. В каждом городе вас ждут задания, выполнив которые, вы получите буквы. Из этих букв вы сложите слово и узнаете, кто является королем всех инструментов. Желаю вам успеха!»
М. р: Ну что, ребята. Отравляемся в первый город Музыкальной страны!
Дети двигаются по кругу, меняют движения, слушая бубен.
(слайд «Город Ритма»)
М. р: Ребята, посмотрите на экран, в какой город мы попали? Давайте вместе прочитаем его название. (Дети читают) А теперь прохлопаем все вместе название города. (Прохлопываем) А как вы думаете, что такое ритм? (Ответы детей) Этот город очень важен, ведь без ритма не может быть и музыки.
Я точно знаю, что вы любите играть, а может вы подскажете мне название игры, где есть ритм? (Ответы детей- «Ритмическое эхо».) Я прохлопаю ритмический рисунок, свой для каждого, вы внимательно слушайте и повторите за мной как эхо.
(Дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе, педагог оценивает каждого ребенка)
Молодцы, ребята, здорово мы поиграли. А на экране у нас появилась первая буква. (На экране загорается буква О) А мы отправляемся дальше.
Дети двигаются по кругу, меняют движения, слушая бубен.
(слайд «Музыкальный город Слушания»)
Посмотрите на экран (слайд, похоже, что в этом музыкальном городе тоже наступила осень. Что происходит с природой осенью? (Ответы детей: природа готовится к зиме, деревья окрасились в разноцветные, бывает часто листопад, птицы улетают в теплые края)
Русская природа всегда привлекала мастеров слова и музыки. Как называются люди, которые пишут музыку? (Ответ детей: композиторы) Правильно, композиторы. Вот и великий русский композитор П. И. Чайковский, (слайд с фотографией, вдохновился красотой русской природы и написал музыкальный альбом «Времена года». Одно из произведений этого сборника – «Осенняя песнь». Сейчас я предлагаю вам послушать его и подумать-подходит ли музыка «Осенней песни» к картинам, которые вы увидите на экране?
Презентация «Осенняя песнь» - слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковский
После прослушивания и просмотра обсудить увиденное, поговорить подходит ли эта музыка к данным картинкам и почему? (ответы детей- картинка подходит, так как на пейзаже изображена осень, природа готовится к зимнему замиранию. Музыка грустная, неторопливая, задумчивая, как будто замирает с природой тоже).
М. р: Мне очень интересно было услышать, как вы рассказали об услышанной музыке. А вот и очередная подсказка. (На экране появляется буква Р.) Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
Дети двигаются по кругу, меняют движения, слушая бубен.
(Слайд «Город Танцев»)
М. р: Мы перенеслись в город Танцев. Все жители этого города очень любят играть и танцевать. Ребята, а поскольку и мы с вами сюда попали, то давайте и своё мастерство покажем. Берите свои ложки, станцуйте, повеселите жителей города!
(Дети со стола берут ложки и становятся в круг)
Исполняют танец с ложками (по ходу танца делаю замечания или хвалю детей)
М. р: Очень весело мы провели время в городе Танцев, и я думаю, что мы узнаем следующую букву подсказку.
(На экране появляется буква Г.)
М. р. Нам снова пора отправляться дальше.
Дети двигаются по кругу, меняют движения, слушая бубен.
(Слайд «Город Вокала»)
М. р: Мы с вами в городе Вокала. Как вы думаете, если город называется Вокал, как называются жители этого города? (Ответы детей- певцы и певицы). У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, я предлагаю нам спеть песню «Спасибо тебе, Осень».
Дети занимают свои места в зале и исполняют песню (аккомпанемент ф-но)
М. р. : Вы очень постарались и сегодня у нас получился хороший ансамбль. А на экране появилась еще одна буква, которая поможет нам составить слово и узнать кто же является королем всех музыкальных инструментов.
(На экране появляется буква А.)
М. р: И нам осталось побывать в последнем городе, отправляемся!
Дети двигаются по кругу, меняют движения, слушая бубен.
(Слайд «Город Оркестр»)
М. р: Это последний город музыкальной страны- город Оркестр. Ребята, что такое оркестр? (Ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах)
М. р: Первое задание в этом городе: вам нужно угадать, какой инструмент звучит.
Играю по очереди на знакомых детям инструментах, дети угадывают. (Бубен, маракасы, ложки, треугольник, бубенцы, трещотки, металлофон, колокольчики)
М. р: Вы замечательно справились с этим заданием. А теперь возьмите свои инструменты и создадим свой оркестр. А чтоб оркестр звучал слажено и дружно, кроме музыкантов кто еще должен быть в оркестре? (Ответы- дирижер). И сегодня я буду вашим дирижером, а вы музыкантами.
Дети играют на музыкальных инструментах
М. р: Все музыканты были внимательные и получился у нас слаженный оркестр. (Дети кладут инструменты на стол) А вот и последняя буква в нашей загадке!
(На экране появляется буква Н.)
М. р: Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов. (Дети с муз. рук. читают слово ОРГАН) Орган- самый большой, древний и самый сложный в мире инструмент. Звучит орган при помощи труб. Трубы в органе разные: (слайд) деревянные, металлические, с язычками и без них, тонкие и потолще. Поэтому и звуки получаются совершенно разные. Для извлечения звуков из этого инструмента нужно уметь играть сразу на нескольких клавиатурах руками (слайды, а также использовать и педальную клавиатуру для ног.
Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется королем инструментов.
- Давайте послушаем, как звучит орган. (Дети садятся на стульчики) «Прелюдия» Бах, отрывок.
М. р: Вот так громко и необычно звучит орган.
Включается видеозапись: Фея Музыки:
Дорогие ребята, вот и подошло к концу ваше необычное путешествие в мою Музыкальную страну. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось и запомнилось в ней? (Ответы детей) Что нового вы узнали? (Ответы) На память об этом путешествии дарю вам в группу диск с записями органа и других музыкальных инструментов! Слушайте записи и вспоминайте меня! А еще дарю вам весёлые разноцветные нотки. Выбирайте себе ту нотку, которая больше всего подходит к вашему настроению. До свидания, ребята. До новых встреч в моей стране!
М. р. Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вместе скажем волшебные слова:
Волшебный бубен-раз, два, три
нас в детский сад скорей верни
Дети двигаются по кругу, меняют движения, слушая бубен. Строятся перед ф-но.
М. р. : Ну вот, мы с вами в детском саду. И я вас благодарю за весёлую компанию, и говорю вам: (поет вверх по гамме) «До свидания»
(Дети: поют вниз по гамме): «До свидания»
Уходят в группу под музыку.