Елена Боталова
Проект «Блокадный хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИ ПРОЕКТ «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ»
Длительность проекта : 3 дня.
Цель проекта
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию поисково-исследовательской проектной деятельности.
Задачи проекта
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Познакомить старших дошкольников с особенностями хлебопечения в годы ВОВ.
• Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы.
• Развивать умение детей добывать знания из разных источников по теме проекта.
• Формировать умение детей применять полученные знания в практической деятельности по приготовлению фронтового хлеба.
• Развивать умения детей уверенно презентировать продукты проектной деятельности перед группой сверстников.
• Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям.
Оснащение проекта
Пищевые продукты для выпечки фронтового хлеба (ржаная мука, вода, сухая трава (укроп, петрушка, ромашки, иголки сосны измельченные, отруби, хлебная закваска). Форма для выпечки, полотенце, блокадные карточки.
Предварительная работа
Юсьвинская библиотека провела для детей Акцию «Блокадный хлеб». Детям вручили картинки с изображением блокадного хлеба. После возвращения из библиотеки на вечернем круге я задала детям вопрос: Что такое блокадный хлеб?
Ответы детей:
Фашисты окружили город со всех сторон; людям было нечего есть, люди умирали. Санкт-Петербург тогда был Ленинградом (Денис)
Хлеб давали по карточкам, кто карточки терял, тому хлеб не давали и они умирали (Полина).
Хлеба давали по маленькому кусочку (Алина А).
Машины с мукой ехали по Ладожскому озеру и многие утонули (Женя).
Хлеб пекли из всего, что можно было есть (Алина П).
Вы сами испечь хлеб? (Единогласное «Да»)
Тогда нам надо узнать: Как пекли блокадный хлеб? Если вы приносите рецепт блокадного хлеба, то мы попробуем испечь хлеб по вашему рецепту и попробовать его на вкус.
На вопрос «Как нам найти рецепт блокадного хлеба?», последовали ответы:
Я спрошу у бабушки, у мамы в кулинарной книге может есть, в Интернете всё есть.
Я добавляю, можно спросить у людей, которые пережили блокаду.
На следующий день трое воспитанников принесли рецепт блокадного хлеба. Выбрав с детьми один из рецептов военного хлеба, были закуплены все необходимые продукты: ржаная мука, вода, дрожжи и цветки аптечной ромашки (вместо травы, которую использовали в военные годы).
И вот наступил долгожданный день, когда мы с детьми впервые принялись за изготовление настоящего фронтового хлеба по ныне забытому рецепту.
Содержание практической деятельности по реализации проекта «Блокадный хлеб»
Ребята, вы хотите сами испечь и хлеб (Единодушное «Да»). Тогда я прошу вас пройти в наши мини лаборатории.
На столах вы рассмотрите, что находиться и расскажете, из чего делали хлеб в Ленинграде.
Рецепт «Блокадный хлеб» чашка, список ингредиентов (Состав блокадного хлеба : пищевая целлюлоза 10 частей, жмых -10 частей, опилки- 2 части, выбойки из мешков 2 части, хвоя 1 часть, ржаная обойная мука 75 частей. за 1 часть берем столовую ложку.
Обсуждаем с детьми, чем состав блокадного хлеба отличается от современного?
А сами сможете замесить тесто? (ответы детей) попробуем?
Дети с большим интересом и удовольствием месили тесто, рассматривали его структуру. В ходе этого занятия-практикума воспитанники осознали, насколько сложен был труд пекаря в прошлом, когда не было хлебозамесочных машин и все этапы изготовления хлеба приходилось делать вручную.
Замесив тесто, выложив его в форму, отнесли в пищеблок и поставив в духовой шкаф, дети отправились в группу на прогулку. С большим нетерпением они ожидали второй половины дня, чтобы скорее увидеть и попробовать фронтовой хлеб, испеченный своими руками.
Перед дегустацией вспомнили правила, которые нужно выполнять по отношению к хлебу :
Береги хлеб, он дорого достается.
Не оставляй недоеденных кусков.
Никогда не бросай хлеб.
Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
В заключительной части ребятам раздали хлебные карточки, и они обменяли их на кусочки блокадного хлеба. (С помощью весов отмеряли ровно 100 г). Дети разделили свой паё к на три части: завтрак, обед и ужин. И попробовали хлеб на вкус. Надо сказать, что свой блокадный хлеб на вкус детям очень понравился. Кусочек блокадного хлеба оставили попробовать родителям. Многие родители просили поделиться рецептом блокадного хлеба.