Алла Мальгина
Логопедическое занятие по автоматизации звука [P] «Транспорт».
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: Здравствуйте, дети! Посмотрите на экран (слайд 2). Что на нём изображено?
Дети: Электропоезд, трамвай, парусник, грузовик, воздушный шар, корабль, вертолёт, катер, троллейбус, трактор.
Логопед: Как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Транспорт.
Логопед: Какой звук есть в названии каждого предмета?
Дети: [P] (слайд 3).
Логопед: Звук [P] какой?
Дети: Согласный, твёрдый, звонкий (слайд 4).
Публикация «Логопедическое занятие по автоматизации звука [P] „Транспорт“,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Логопед: Транспорт бывает наземный (слайд 5). Назовите виды наземного транспорта.
Дети: Троллейбус, трактор, грузовик, экскаватор.
Логопед: Также существует подземный транспорт, это (слайд 6)
Дети: Электропоезд метро.
Логопед: Назовите, пожалуйста, виды водного транспорта (слайд 7).
Дети: Катер, корабль, парусник.
Логопед: На следующем слайде представлен воздушный транспорт, в названии которого есть звук [P] (слайд 8).
Дети: Это воздушный шар и вертолёт.
Логопед: А электропоезд – это какой транспорт?
Дети: Железнодорожный (слайд 9, т. к. едет по железной дороге.
Логопед: Всеми видами транспорта управляет человек. Но профессии называются по-разному: водитель, пилот, капитан, машинист.
Логопед: Капитан управляет (слайд 10)
Дети: кораблём, катером, парусником.
Логопед: Машинист управляет (слайд 11)
Дети: Электропоездом на земле и под землёй.
Логопед: Пилот управляет (слайд 12)
Дети: Вертолётом, воздушным шаром.
Логопед: Водитель управляет (слайд 13)
Дети: Грузовой машиной, трактором, экскаватором, троллейбусом.
Логопед: Молодцы! А что необходимо знать водителям, вы ответите, когда расшифруете слово. Оно спряталось за этими картинками (слайд 14). В каждом слове необходимо выделить третий звук и записать эту букву, начиная с первой картинки.
Дети расшифровывают слово.
Дети: Правила!
Логопед: Верно, надо знать правила дорожного движения.
Логопед: Обратите внимание на экран: на нём схема слова (слайд 15). Это название какого-то водного транспорта. Подумайте и напишите это название.
Дети пишут.
Логопед: а сейчас на экране появится ответ (слайд 15)
То же самое задание на слайде 16.
Логопед: Сегодня мы вспомнили различные виды транспорта. Какой звук мы старались говорить правильно, чётко и красиво?
Дети: Звук [P].
Логопед: Дома нарисуйте схемы слов-названий транспорта, а мы на следующем занятии попробуем их расшифровать. До свидания!